Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принятые элементы проектирования






 

Таблица 3 Принятые элементы проектирования

I вариант II вариант
2ТЭ116
III категория дороги
Iрук = 10 ‰ Iрук = 12 ‰
Q = 4100 т Q = 3500 т
Lлок. = 36 м
Lваг = 4100/5 = 820 м Lваг = 3500/5 = 700 м
Lп = 36 + 820 = 856 м Lп = 36 + 700 = 736 м
Lпоп = 856 + 10 = 866 м Принимаю 1050 м Lпоп = 736 + 10 = 746 м Принимаю 850 м

 

 

Таблица 4 – Параметры проектирования.

 

№ п/п Показатели I вариант II вариант
  Категория линии III III
  Руководящий улон    
  Полезная длина ПОП, м    
  Алгебраическая разность сопрягаемых уклонов ∆ i  
1. рекомендуемая    
2. максимальная    
  Минимальная длина элементов профиля l, м  
1. рекомендуемая, м    
2. минимальная, м    
  Минимальный радиус не требующий обоснования, м    
  Минимальная длина прямой вставки между кривыми  
1. кривые направленные в одну сторону, м    
2. направленные в разные стороны, м    
  Минимальное расстояние перелома профиля до круговой кривой 5*∆ i+ l пер./2 5*∆ i+ l пер./2
  Радиус вертикальной кривой, м    
  Тангенс вертикальной кривой Тв=5*∆ i Тв=5*∆ i
  Ширина основной площадки, м 7, 3 7, 3
  Длина станционной площадки, м  
на промежуточной    
на разъезде    
  Уклоны на раздельных пунктах  
рекомендуемые 0 - 1, 5 1 - 1, 5
в особо трудных условиях 2, 5 2, 5

 


Данные взяты из СТН Ц 01-95 и СНиПа 32-01-95.


 

ОПИСАНИЕ ПРОТРАССИРОВАННЫХ ВАРИАНТОВ

Перед трассированием линии необходимо хорошо изучить прие­мы камерального трассирования на участках вольных и напряжен­ных ходов, особенности трассирования в различных топографических условиях, а также нормы проектирования продольного профиля и плана линии.

Трассирование целесообразно начинать с варианта, имею­щего более крутой iр. Укладку линии в плане следует вести от на­чального пункта. Трассирование вариантов начинают с уточнения участков напря­женного и вольного хода.

Укладку трасс следует начинать от фиксированных точек с участков напряженного хода в направлении «на спуск».

Положение трассы на участках напряженных ходов уточняют прокладкой «линии нулевых работ» с помощью раствора измерителя (циркуля), т.е. горизонтального заложения между горизонталями при определенной величине руководящего уклона.

Раствором измерителя, равным λ ц, последовательно откладывают между горизонталями отрезки, т.е. «шагают» с горизонтали на горизонталь и в результате получают линию нулевых работ.

На участках вольного хода трассирование следует вести по кратчайшему расстоянию от одной фиксированной точки к другой. При пересечении больших водотоков и водотоков средней величины следует их по возможности пересекать перпендикулярно к направлению течения паводковых вод и желательно в узком, устойчивом месте. При переходе через малые водотоки (ручьи, лога) нет необходимости изменять направление линии для их нормального пересечения.

При проектировании смежных кривых необходимо соблюдать длину прямых вставок между ними в соответствии с СТН Ц 01 – 95 [3, табл. 7].

Окончательную укладку линии в плане следует вести от начального раздельного пункта. Начальным пунктом трассирования считают ось промежуточной станции в точке А.

Станционную площадку необходимо располагать на прямом участке пути.

Первый угол поворота после станции намечают с таким расчетом, чтобы от конца станционной площадки до его вершины было расстояние, достаточное для размещения переходной кривой, а также учитывалось возможное удлинение станционных путей. Укладывается трасса небольшими участками с одновременным составлением схематического продольного профиля с нанесением на нем положения проектной линии. Это особенно важно для участков напряженных ходов.

Значение танген­са Т и длина кривой К могут быть определены по формулам:

где α - угол поворота в градусах;

R -радиус кривой в метрах.

Значение тангенса и кривой определяют с точностью до 0, 01 м.

Расчеты и обозначения плана линии можно вести для круговых кривых без учета переходных кривых.

После укладки трассы и определения основных элементов круго­вой кривой (У, R, Т, К) на карте отмечают точки начала и конца кру­говой кривой, откладывая в масштабе значение Т от вершины угла по направлениям прямых, и по шаблону чертят кривую.

По протрассированному отрезку составляют продольный про­филь («накалывают» профиль) и наносят на нем предварительно про­ектную линию, пользуясь уклоном трассирования, не перенося на профиль проект плана трассы. Если профиль удовлетворительный, то на него переносят проект плана трассы с учетом размеров, кривизны и местоположения кривых, заменяя проектную линию, нанесенную уклоном трассирования на проектную линию, нанесенную руководя­щим уклоном с учетом смягчения в кривых.

Таблица 5 – Характеристики двух вариантов трасс

Показатель Вариант №1 (iр=10 ‰) Вариант №2 (iр=12 ‰)
Длина, м    
Коэффициент развития (λ) 1, 4 1, 3
Сумма углов поворота, (град.)    
Минимальный радиус кривой, м 350 (на подходе к мосту) 400 (на подходе к мосту)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.