Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение технико-экономических показателей






(6.1)
В качестве критерия для оценки вариантов используем суммарные затраты. Для этого определяют привидение расхода - приведенные расходы без учета капитальных вложений в подвижной состав определяют в тысячах рублей по формуле:

 

где - нормативный коэффициент сравнительной эффективности принимается равным 0, 10;

– размер капитальных затрат, тыс.руб.

- размеры эксплуатационных расходов, руб;

 

6.1 Определение капитальных вложений

(6.2)
Капитальные вложения вычисляются по формуле:

где, - стоимость земляных работ по варианту, тыс. руб;

- стоимость искуственных сооружений, тыс. руб;

- покилометровая стоимость устройств, пропорциональная длине линии, тыс. руб;

- стоимость прочих устройств и сооружений, входящих в рассматриваемый вариант и отсутствующих в других вариантах, руб.

- число разъездов;

 

(6.3)
Стоимость земляных работ определяется по формуле:

где - средневзвешаная стоимость производства одного кубометра земляных работ профильного объема;

(6.4)
- профильный объем земляных работ по главному пути, м3;

- профильный объем земляных работ по путям станции и разъездов, м3;

1, 1- коэффициент, учитывающий дополнительные земляные работы;

 

(6.5)
Профильный объем земляных работ по путям станции и разъездов определяется по формуле:

где - количество приемно-отправочных путей;

- длина станции;

h ср – средняя рабочая отметка данного массива


Объем земляных работ Qгп определяют по массивам, по средним рабочим отметкам выемки или насыпи, используя данные о покилометровых объемах работ (таблица 6.1)

Таблица 6.1- Ведомость объемов земляных работ

  № п.п. Средняя отметка Длина массива, км Объем работ, м3
выемки насыпи
выемки насыпи на 1 км. qb на весь элементт. qb на 1 км. qb На весь элемент qbl
  6, 59 - 4, 15 137049, 5 568755, 425 - -
  - 7, 87 1, 25 - -   187067, 025
  2, 75 - 0, 25     - -
  - 4, 15 0, 85 - - 55606, 4 47265, 44
  1, 75 - 1, 1   26591, 4 - -
  - 4, 15 1, 8 - - 55606, 4 100091, 52
  1, 45 - 5, 95 19508, 8 116077, 36 - -
  - 3, 68 7, 55 - - 46900, 68 354100, 134
  12, 61 - 2, 1     - -

 

∑ Qв=1448993, 185 ∑ Qн=688524, 119

 

(6.6)
Стоимость строительства малых искусственных в зависимости от их типа, отверстия и высоты насыпи может быть принята из таблицы 4.1 Стоимость устройств, пропорциональных длине линии a, в основном будет слагаться из стоимости верхнего строения пути а1 , устройства СЦБ и связи а2, путевых зданий, устройства снеговой защиты и других. При электрической тяге к этому следует добавить стоимость контактной сети а3 :

а=а12

а=4404+5076+4500=13980 тыс.руб.

 

6.2 Определение эксплуатационных расходов

Работа железной дороги связана со значительными текущими эксплуатационными расходами по передвижению поездов, ремонту подвижного состава и всех сооружений дороги, а также содержанию необходимого штата дороги.

При определении эксплуатационных расходов различают расходы, пропорциональные объему работы Эдв и расходы по содержанию постоянных устройств Эпу

(6.7)
Суммарные эксплуатационные расходы:

Э = Эдв + Эпу

Расходы электрической энергии E и дизельного топлива В определяем по приложениям. Результаты заносим в таблицу 6.2

Э = 38013816, 55 + 7995000 = 46008816, 55 руб. / г.

Соотношение между затратами механической работы и потреблением электрической энергии или топлива локомотива:

(6.8)
При тепловозной тяге:

R м = 0, 323 ∙ В ткм

 

R м = 0, 323 ∙ 2389, 805 = 771, 91 ткм

 

Таблица 6.2 – Ведомость расходов топлива.

№ п.п Уклоны l, км Расход топлива Суммарный расход топлива нарастающим итогом
iд iэкв iпр туда обратно
туда обр. туда обр. на 1км на эл-т на 1км на эл-т.
            2, 2   72, 6   72, 6 145, 2
  -7 +7   -7 +7 4, 25 0 0 132 561 706, 2
            1, 3 33 42, 9 33 42, 9 792
  +4 -4   +4 -4 5, 35 94 503 0 0 1294, 9
  +3 -3 0, 47 3, 47 -2, 53 3, 5 860, 5 301, 175 6, 58 23, 03 1619, 105
  +3, 5 -3, 5 0, 35 3, 85 -3, 15 8, 4 91, 75 770, 7 0 0 2389, 805

 

(6.9)
Принимая число поездов n одинаковым в направлении туда и обратно, Э дв руб./ г. определяем по формуле:

где - механическая работа локомотива на одну пару поездов, ткм;

- время хода поезда туда и обратно по участку, ч;

- коэффициент участковой скорости;

- приведенное число пар грузовых поездов в сутки.

 

(6.10)
Коэффициент участковой скорости при оборудовании линии автоблокировки определяем по формуле:

где n гр- число грузовых поездов в сутки в грузовом направлении на

расчетный год;

n пасс- число пассажирских поездов в сутки в том же направлении на

расчетный год.

 

 

Общее приведенное число пар грузовых поездов определяется по формуле:

(6.11)
nпр = nгр + η ∙ nпасс

n пр = 20 + 0, 4∙ 3 = 21, 2

(6.12)
Число грузовых поездов определяется по формуле:

- грузовой грузопоток;

- коэффициент внутригодичной неровномерности перевозок, принимается равным 1, 1;

(6.13)
- полная масса поезда нетто;

- соотношение массы поезда нетто и брутто, =0, 65…0, 7;

- масса состава брутто

Масса пассажирского поезда принимается стандартной: = 1000 т.

(6.14)
Расходы по содержанию постоянных устройств руб./ год, определяются по формуле:

где - длина проектного участка линии, км;

– число раздельных пунктов, nр = 1.

Итак, прведенный расход составляет:

 

Заключение

В данном курсовом проекте был запроектирован участок новой однопутной железной дороги, с руководящим уклоном iр = 7‰ и длиной 25 км. Составлен схематический профиль трассы, рассчитаны ведомости расхода топлива, земляные работы, ведомость поперечного времени хода. Подобрана и подсчитана стоимость водопропускных сооружений. А так же были рассчитаны технико-экономические показатели.

В курсовом проекте были определены следующие показатели:

1. Строительная стоимость К = 883915, 5 тыс. руб.;

2. Эксплуатационные расходы Э = 46008, 8 тыс. руб..

3. Приведенные расходы

 

 

Литература

1. Горинов А.В., Кантор И.И. и др. «Изыскание и проектирование железных дорог» М.: Транспорт, 1979 год.

2. Кантор И.И., Пауль В.П. «Основы проектирования и построение железных дорог» М.: Транспорт, 1983 год.

3. Иоаннисян А.И. и др. «Экономические изыскания и строительства железных дорог», М. – транспорт, 1971 год.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.