Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №4. Проведено исследование, направленное на выявление взаимосвязи когнитивных и ценностно-мотивационных характеристик и показателя успешности учебной деятельности






Проведено исследование, направленное на выявление взаимосвязи когнитивных и ценностно-мотивационных характеристик и показателя успешности учебной деятельности студентов-экономистов по изучению компьютерных технологий. Использовались следующие психологические показатели, измеренные в баллах по шкале от 1 до 7: П1 - долговременная знаково-символьная память, П2 - оперативная знаково-символьная память, П3 - долговременная образная память, П4 - оперативная образная память, П5 - переключаемость внимания, П6 - концентрация внимания, П7 - распределение внимания, П8 - объем внимания, П9 -пространственное воображение, П10 - уровень вербального интеллекта, П11 - познавательная мотивация, П12 - социальная мотивация. Показатель Усп. успешности учебной деятельности рассчитывался по специальной методике в шкале 20-80. Полученные данные приведены в табл. 11.

Требуется построить для успешности рассматриваемой деятельности оптимальную линейную регрессионную зависимость от психологических показателей, применив в качестве критерия оптимальности наименьшее количество предикторов, обеспечивающее объяснение не менее 90% дисперсии отклика и значимость коэффициентов регрессионного уравнения не ниже 0, 05.

В ответе к задаче приведите: а) скорректированный процент объясняемой дисперсии отклика, б) оценку уровня значимости регрессии, в) нестандартизованные коэффициенты регрессии и оценки их значимости, г) номер наблюдения, имеющего наибольший по модулю остаток.

Таблица 11.

Психологические характеристики и показатель эффективности учебной деятельности студентов

П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 П10 П11 П12 Усп.
1                          
2                          
3                          
4                          
5                          
6                          
7                          
8                       Я  
9                          
10                          
11                          
12                          
13                          
14                          
15                       R  
16                          
17                       Я  
18                          

 

Решение:

Первоначально посмотрим на значение р-уровня значимости по критерию F-Фишера:

Таблица 12.

 

Дисперсионный анализf
Модель Сумма квадратов ст.св. Средний квадрат Щ Знч.
  Регрессия 1423, 794   118, 649 17, 526 , 055a
Остаток 13, 540   6, 770    
Всего 1437, 333        
  Регрессия 1420, 872   129, 170 23, 541 , 012b
Остаток 16, 461   5, 487    
Всего 1437, 333        
  Регрессия 1404, 794   140, 479 17, 269 , 007c
Остаток 32, 540   8, 135    
Всего 1437, 333        
  Регрессия 1382, 335   153, 593 13, 963 , 005d
Остаток 54, 998   11, 000    
Всего 1437, 333        
  Регрессия 1346, 872   168, 359 11, 167 , 004e
Остаток 90, 461   15, 077    
Всего 1437, 333        
a. Предикторы: (конст) П12, П3, П5, П9, П8, П1, П11, П7, П10, П4, П2, П6
b. Предикторы: (конст) П12, П3, П5, П9, П1, П11, П7, П10, П4, П2, П6
c. Предикторы: (конст) П12, П3, П5, П9, П1, П11, П7, П10, П4, П6
d. Предикторы: (конст) П12, П3, П9, П1, П11, П7, П10, П4, П6
e. Предикторы: (конст) П12, П3, П1, П11, П7, П10, П4, П6
f. Зависимая переменная: успеваемость

 

Из таблицы 12 видно, что р-уровень значимости является статистически достоверным для всех моделей кроме 1-ой, поэтому модели могут быть содержательно интерпретированы. Т.к. значимость по критерию F- Фишера для первой модели не является достоверной, то мы исключаем данную модель из анализа.

Далее посмотрим на значение скорректированного R-квадрата.

Таблица 13

 

Сводка для модели
Модель Н R-квадрат Скорректированный R-квадрат Стд. ошибка оценки
  , 994b , 989 , 947 2, 342
  , 989c , 977 , 921 2, 852
  , 981d , 962 , 893 3, 317
  , 968e , 937 , 853 3, 883
b. Предикторы: (конст) П12, П3, П5, П9, П1, П11, П7, П10, П4, П2, П6
c. Предикторы: (конст) П12, П3, П5, П9, П1, П11, П7, П10, П4, П6
d. Предикторы: (конст) П12, П3, П9, П1, П11, П7, П10, П4, П6
e. Предикторы: (конст) П12, П3, П1, П11, П7, П10, П4, П6

Из таблицы 13 видно, что скорректированный процент объясняемой дисперсии отклика более 90% наблюдается у переменных в модели 2 и3, и результаты предсказания данных моделей могут быть приняты во внимание. Скорректированный процент объясняемой дисперсии отклика по 2-ой модели 94, 7%, по 3-ей – 92, 1%.

Таблица 14.

 

Коэффициентыa
Модель Нестандартизованные коэффициенты Стандартизованные коэффициенты t Знч.
B Стд. Ошибка Бета
  (Константа) 13, 451 15, 158   , 887 , 440
П1 -1, 263 , 654 -, 175 -1, 931 , 149
П2 1, 136 , 664 , 189 1, 712 , 185
П3 2, 893 , 847 , 460 3, 417 , 042
П4 -3, 214 1, 529 -, 353 -2, 101 , 126
П5 2, 325 , 899 , 313 2, 586 , 081
П6 -4, 399 2, 191 -, 539 -2, 008 , 138
П7 -2, 979 1, 626 -, 408 -1, 832 , 164
П9 1, 057 , 545 , 139 1, 940 , 148
П10 2, 560 1, 022 , 360 2, 504 , 087
П11 3, 381 , 753 , 416 4, 490 , 021
П12 7, 947 2, 413 , 977 3, 293 , 046
  (Константа) 29, 166 14, 687   1, 986 , 118
П1 -1, 668 , 742 -, 232 -2, 249 , 088
П3 3, 064 1, 024 , 488 2, 992 , 040
П4 -4, 265 1, 705 -, 468 -2, 501 , 067
П5 1, 611 , 970 , 217 1, 662 , 172
П6 -6, 604 2, 159 -, 810 -3, 059 , 038
П7 -4, 712 1, 549 -, 645 -3, 043 , 038
П9 1, 267 , 646 , 167 1, 962 , 121
П10 3, 503 1, 049 , 492 3, 339 , 029
П11 3, 474 , 914 , 427 3, 799 , 019
П12 10, 265 2, 432 1, 262 4, 220 , 013
a. Зависимая переменная: успеваемость

Из таблицы 14 видно, что по модели 2 количество предикторов наименьшее, т.е. значимость по критерию t-Стьюдента является достоверной для 3 независимых переменных для второй модели, а для третьей для 6 переменных, таким образом, нам необходимо интерпретировать модель 2.

 

Ответы:

а) скорректированный процент объясняемой дисперсии отклика равен 94, 7%.

б) оценка уровня значимости регрессии по F -критерию равна, 012.

в) нестандартизованные коэффициенты регрессии и оценки их значимости по t- критерию представлены в таблице 15;

Таблица 15.

Характеристика Нестанд.коэф.регресии Оценка значимости
долговременная образная память   2, 893 , 042
познавательная мотивация   3, 381 , 021
социальная мотивация   7, 947 , 046

 

г) номер наблюдения, имеющего наибольший по модулю остаток – №5







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.