Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №3.






В централизованной бухгалтерии, обслуживаю щей сеть подразделений и филиалов коммерческой организации, измерен (в стэнайнах) ряд частных критериев эффективности труда бухгалтеров: Э1 - оценка качества труда специалиста руководителем предприятия, Э2 — количество выполненных хозяйственных операций, ЭЗ - количество ошибок в журнале операций, Э4 - количество нарушений графика сдачи отчетности, Э5 - оценка коллегами качества трудового взаимодействия с данным специалистом, Э6 - количество обработанных первичных документов, Э7 - фактическое рабочее время (на рабочем месте), Э8 - количество кон тактов с внешними контрагентами предприятия, Э9 - субъективная удовлетворенность трудом. Кроме того, с помощью экспертного оценивания для каждого испытуемого определено значение Эинт. интегрального (суммарного) показателя эффективности труда (табл. 3).

Постройте оптимальную линейную регрессионную зависимость интегрального показателя эффективности изучаемого труда от частных показателей, применив в качестве критерия оптимальности наименьшее количество предикторов, обеспечивающее: а) уровень значимости модели по F -критерию Фишера не хуже 0, 01, б) объяснение не менее 80% дисперсии отклика, в) значимость коэффициентов регрессионного уравнения не ниже 0, 05. Кроме этого, постройте графики распределения остатков, в частности - гистограмму и график с нормальной прямой.

В ответе к задаче приведите: а) скорректированный процент объясняемой дисперсии отклика, б) оценку уровня значимости регрессии, в) нестандартизованные коэффициенты регрессии и оценки их значимости, г) номер наблюдения, имеющего наибольший по модулю остаток.

Таблица 3

Показатели эффективности профессиональной деятельности специалистов экономического профиля

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Эинт.
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
      5,              
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

РЕШЕНИЕ:

 

Первоначально посмотрим на значение р-уровня значимости по критерию F-Фишера:

Таблица 12.

 

 

Дисперсионный анализc
Модель Сумма квадратов ст.св. Средний квадрат Щ Знч.
  Регрессия , 846   , 846 , 192 , 666a
Остаток 79, 154   4, 397    
Всего 80, 000        
  Регрессия , 000   , 000 . .b
Остаток 80, 000   4, 211    
Всего 80, 000        
a. Предикторы: (конст) Э8
b. Предиктор (константа)
c. Зависимая переменная: Эинт

 

Из таблицы 12 видно, что р-уровень значимости выше 0, 05, поэтому модель не может быть содержательно интерпретирована.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.