Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №1. Данная задача является модификацией примера регрессионного анализа, рассмотренного в учебнике по экспериментальной психологии Джеймса Гудвина (С






Данная задача является модификацией примера регрессионного анализа, рассмотренного в учебнике по экспериментальной психологии Джеймса Гудвина (С. James Goodwin) (2004, с.484, 486-487).

Исследователь пытается выявить взаимосвязь между количеством времени X, бесполезно потраченного студентами, и средним баллом Y их академической успеваемости, который варьируется в пределах от 2, 0 до 5, 0. Под потраченным без пользы временем понимается количество часов определенного соответствующего времяпровождения в неделю (например, занятого просмотром «мыльных» телесериалов). Данные для выборки студентов приведены в табл. 1

Требуется построить линейную регрессионную зависимость среднего балла успеваемости от показателя бесполезно потраченного времени, а также выполнить прогноз успеваемости для значений X, равных 20, 30 и 40 часов.

В ответе к задаче приведите: а) скорректированный процент объясняемой моделью дисперсии отклика, б) оценку уровня значимости регрессии по F-критерию, в) нестандартизованные коэффициенты регрессионного уравнения и оценки их значимости по t-критерию, г) номер наблюдения, имеющего наибольший по модулю остаток, д) прогнозируемые значения отклика.

Таблица 1.

Средний балл успеваемости студентов и показатель бесполезно потраченного ими времени

X Y X Y X Y
1   2, 8 4   3, 9 7   3, 4
2   4, 0 5   4, 7 8   4, 4
3   3, 2 6   4, 0 9   3, 80

 

Решение:

Задачу необходимо при помощи простой регрессионной модели.

Первоначально посмотрим на значение р-уровня значимости по критерию F-Фишера.

Таблица 2.

 

Дисперсионный анализb
Модель Сумма квадратов ст.св. Средний квадрат Щ Знч.
  Регрессия 2, 210   2, 210 27, 124 , 001a
Остаток , 570   , 081    
Всего 2, 780        
a. Предикторы: (конст) время потраченное зря
b. Зависимая переменная: успеваемость

Из таблицы 2 видно, что р-уровень значимости статистически достоверен, поэтому модель может быть содержательно интерпретирована.

Далее посмотрим на значение скорректированного R-квадрата.

Таблица 3.

Сводка для моделиb
Модель Н R-квадрат Скорректи-рованный R-квадрат Стд. ошибка оценки
  , 892a , 795 , 766 , 2854
a. Предикторы: (конст) время потраченное зря
b. Зависимая переменная: успеваемость

Из таблицы 3 видно, что значение КМД (0, 795) достаточно велико, т.е. регрессионная модель объясняет более 79, 5% дисперсии зависимой переменной, и результаты предсказания могут быть приняты во внимание, а скорректированный процент объясняемой моделью дисперсии отклика равен 76, 6%, что приводит к незначительному уменьшению R-квадрат.

Таблица 4.

 

Коэффициентыa
Модель Нестандартизованные коэффициенты Стандартизованные коэффициенты t Знч.
B Стд. Ошибка Бета
  (Константа) 5, 521 , 344   16, 057 , 000
Время, потраченное зря -, 060 , 011 -, 892 -5, 208 , 001
a. Зависимая переменная: успеваемость

Из таблицы 4 видно, что значимость регрессионного коэффициента по критерию t-Стьюдента является достоверной (0, 001). Вклад переменной (Время, потраченное зря) является значимым - 89%, и мы можем включить данный коэффициент в уравнение.

Таблица 5.

Время потраченное зря Успеваемость Остаток
    2, 8 -0, 21909
    4, 0 -0, 15075
    3, 2 -0, 47426
    3, 9 0, 46399
    4, 7 0, 13232
    4, 0 0, 02793
    3, 4 0, 20223
    4, 4 0, 01101
    3, 8 0, 00662

По полученным остаткам, приведенным в базе «Задача 1», видим, что наибольший по модулю остаток имеет испытуемый №3.

Уравнение регрессии:

У (х)= 5, 521 – 0, 060*(время потраченное зря).

Построим линейную регрессионная зависимость среднего балла успеваемости от показателя бесполезно потраченного времени:

Рис 1. Линейная регрессионная зависимость среднего балла успеваемости от показателя бесполезно потраченного времени.

Прогноз успеваемости для значений X, равных 20, 30 и 40 часов:

У (20) = 5, 521 – 0, 060 * 20 = 4, 321

- студенты, тратящие примерно 20 часов в неделю на бесполезные дела, имеют более высокие оценки зависимой переменной, следовательно, их академическая успеваемость намного выше;

У (30) = 5, 521 – 0, 060 * 30 = 3, 721

- студенты, тратящие без пользы 30 часов в неделю, имеют менее высокие оценки зависимой переменной, соответственно у них наблюдается средняя академическая успеваемость;

У (40) = 5, 521 – 0, 060 * 40 = 3, 121

- учащиеся, которые тратят по 40 часов в неделю без пользы, обладают самыми низкими показателями оценки зависимой переменной и низкой академической успеваемостью.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что чем большее количество времени тратится студентом на бесполезные дела, тем ниже его академическая успеваемость.

Ответы:

а) скорректированный процент объясняемой моделью дисперсии отклика равен 76, 6%;

б) оценка уровня значимости регрессии по F-критерию равна 28, 5;

в) нестандартизованный коэффициент регрессионного уравнения и оценка его значимости по t-критерию равны -0, 060 и 0, 001 соответственно;

г) наибольший по модулю остаток имеет испытуемый №3;

д) чем большее количество времени тратится студентом на бесполезные дела, тем ниже его академическая успеваемость.

Таблица 6.

время потраченное зря Успеваемость Прогнозируемая оценка зависимой переменной
  2, 8 3, 01909
    4, 15075
  3, 2 3, 67426
  3, 9 3, 43601
  4, 7 4, 56768
    3, 97207
  3, 4 3, 19777
  4, 4 4, 38899
  3, 8 3, 79338






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.