Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чего хочет мой ребенок, чего хочу я






Сядьте спокойно, закройте глаза и представьте себе вашего ребенка: как он бежит, как сидит, играет, ест и так далее. Составьте список всего того, что он уже может и умеет. Обдумайте затем, в чем он еще нуждается, а в чем нет. Запишите. Спросите себя: чему я должна теперь научить ребенка, чтобы он получил хотя бы еще немного независимости и стал свободнее? В чем вы в первую очередь можете отдалить от себя ребенка? В каком отношении вы привязываете его к себе слишком сильно, когда он стремится к свободе? И наоборот: в какой области вы отделяете ребенка, а он не хочет этого? К каким делам вы охотно приобщили бы ребенка? Любите ли вы рисовать, занимаетесь ли музыкой или спортом? Есть ли у вас желание приобщить к этим занятиям своего ребенка? Здесь и могла возникнуть область, в которой вы ставите слишком тесные рамки. Запишите все детально.

Проделав это упражнение, вы проведете честную «инвентаризацию» методов воспитания своего ребенка. Вы поймете, в каких областях должны быть бдительны, чтобы развитие малыша шло в правильном направлении.

Дети, которым не дают свободы, останутся зависимыми и в дальнейшем. Ведь процесс отделения от матери самый важный в развитии ребенка после рождения. Если он затруднен, то маленький человек лишен возможности тренироваться самостоятельно прокладывать свой жизненный путь. Потом он никогда не сможет понять, что это значит – создавать что-либо самостоятельно, совершать ошибки, но, несмотря на это, быть любимым.

Такие противоречивые чувства испытывал мой пациент – служащий, когда сидел передо мной в отчаянии. Мы можем предполагать, что он, словно маленький ребенок, полностью находился «под наблюдением». У него не было опыта переживания неудач, поэтому он так мучительно их переносил. Позже он судорожно пытался преодолеть расставания и разочарования на своем пути. Но для него легче было терпеть боль, когда его использовали коллеги или близкие люди. Позор был для него предпочтительнее! Когда последний из его друзей закончил учебу, он терпел напряжение, создавшееся в их отношениях, вместо того чтобы изменить ситуацию. Уверенность в том, что он сам может о себе позаботиться, у него отсутствовала из-за навязанных еще в детстве моделей поведения. И у его матери также отсутствовала уверенность в том, что сын сможет преодолеть трудные ситуации без ее поддержки и справиться с ними самостоятельно. Ему не были привиты ни самостоятельность, ни независимость. Поэтому эта проблема в его жизни и присутствовала постоянно. Он не мог отказаться от вещей, которые были ему знакомы и дороги. У него не было сил разорвать пуповину, которая делала его зависимым. Ведь заставить себя отказаться от старых и сдерживающих представлений каждый может только самостоятельно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.