Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные теоретические концепции социальной работы






Современные концептуально-теоретические подходы к проблемам содержания социальной защиты населения обусловливают соответствующие перемены в ее организации, управлении, и прежде всего в обеспечении системного подхода. Исходным здесь является понимание того, что система современной социальной защиты включает:

  • социальную защиту процесса формирования и развития личности, начиная, естественно, с молодежи
  • социальную защиту среды формирования и развития личности
  • социальную защиту прав человека, и в первую очередь молодого человека
  • целевую социальную защиту, перспективную и краткосрочную реализацию определенных социальных программ и т.д.

Важно заметить, что каждое из этих направлений представляет собой достаточно сложный комплекс задач, мер, методик, и, конечно, действий социальных структур на разных уровнях.

Исходным условием является понимание того, что каждый человек характеризуется определенным уровнем способностей к осуществлению соответствующей деятельности в различных сферах жизни общества. Чем полнее реализуются эти способности, тем полнее, интереснее и полезнее жизнь человека. Однако жизненные события развиваются не всегда ровно и не всегда «по восходящей». Случаются сложности, срывы, несчастья. И человек не всегда сам способен с ними справиться, но в то же время не всегда готов принять помощь других, последовать их совету, изменить свою жизнь, быт.

Не редко требуется великое упорство, великое человеколюбие и великое мастерство того, кто готов придти на помощь нуждающемуся. Вот почему во всем мире признано, что социальная работа – это особый вид деятельности, где сочетаются знания и навыки, приобретенные в процессе обучения, практики, и – и это главное! – особые человеческие качества, ориентированные на оказание помощи человеку – и очень часто безвозмездно, по зову сердца.

Организация деятельности социальных служб играет исключительно важную роль в повышении эффективности социальной работы. Внедрение научных основ управления социальной сферой выступает одной из актуальных задач теории и практики социальной защиты населения.

52 Концепция “независимой жизни” в социальной работе.

Понятие независимая жизнь в концептуальном смысле подразумевает два взаимосвязанных аспекта. В социально-политическом плане -- это право человека быть неотъемлемой частью жизни общества и принимать активное участие в социальных, политических и экономических процессах; это свобода выбора и доступа к жилым и общественным зданиям, транспорту, средствам коммуникации, страхованию, труду и образованию. Независимая жизнь -- возможность самому определять и выбирать, принимать решения и управлять жизненными ситуациями.

В философском понимании независимая жизнь -- это способ мышления, психологическая ориентация личности, которая зависит от ее взаимоотношений с другими личностями, от физических возможностей, от окружающей среды и степени развития систем служб поддержки. Философия независимой жизни ориентирует человека, имеющего инвалидность, на то, чтобы он ставил перед собой такие же задачи, как и любой другой член общества. Согласно философии независимой жизни, инвалидность рассматривается с позиций неумения человека ходить, слышать, видеть, говорить или мыслить обычными категориями.

Независимая жизнь предполагает контроль над собственными делами, участие в повседневной жизни общества, исполнение целого ряда социальных ролей и принятие решений, ведущих к самоопределению и уменьшению психологической или физической зависимости от других. Независимость -- понятие относительное, которое каждый человек определяет по-своему.

Независимая жизнь - предполагает снятие зависимости от проявлений недуга, ослабление ограничений, им порождаемых, становление и развитие самостоятельности ребенка, формирование у него умений и навыков, необходимых в повседневной жизни, что должно дать возможность интеграции, а затем активного участия в социальной практике, полноценной жизнедеятельности в обществе.

Независимая жизнь означает право и возможность выбирать самим, как жить. Это значит -- жить так же, как и другие, имея возможность самим решать, что делать, с кем встречаться и куда пойти, будучи ограниченным лишь в той степени, в которой ограничены другие люди, не имеющие инвалидности. Это и право ошибаться так же, как любой другой человек

Чтобы стать действительно независимыми, инвалиды должны противостоять множеству преград и преодолеть их. Явным (физическая среда), а также скрытым (отношение людей). Если их преодолеть, можно добиться многих преимуществ для себя. Это -- первый шаг на пути к тому, чтобы жить полноценной жизнью, выступая в роли работников, работодателей, супругов, родителей, спортсменов, политиков и налогоплательщиков, иначе говоря, чтобы в полной мере участвовать в жизни общества и быть его активным членом.

Приведенная ниже декларация независимости создана инвалидом и выражает позицию активной личности, субъекта собственной жизни и социальных изменений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.