Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая характеристика района тяготения






Курсовой проект

 

Выполнил:

студент гр. АД-III

Бессмельцев С.В.

 

Принял преподаватель:

Клековкина М.П.

 

Санкт-Петербург

Содержание

 

1. Общая часть

1.1. Характеристика природных условий и экономика района проектирования дорог

1.2. Обоснование технической категории дороги

1.3. Обоснование основных технических нормативов на проектирование автомобильной дороги

2. Трасса автомобильной дороги

2.1. Трассирование вариантов на карте, их характеристика, сравнение и обоснование принятого направления

2.2 Расчет и разбивка переходных кривых

2.3. Расчет и разбивка виража

2.4. Определение максимальной стрелы видимости и графическое нахождение границы видимости на кривой

3. Земляное полотно автомобильной дороги

3.1.Продольный профиль участка дороги

3.2. Проектирование мероприятий по поверхностному водоотводу

3.3. Проектирование поперечных профилей земляного полотна

3.4.Подсчет объемов земляных работ

 

 

 

 


Общая часть

 

Характеристика природных условий и экономика района проектирования дорог

К природным условиям, оказывающим влияние на проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильных дорог, относятся: климат, рельеф, грунто во-геологические условия, растительность, экономическая характеристика района тяготения.

Климат

Климат умеренно континентальный с умеренно холодной зимой и тёплым летом. Средняя температура января от -8 до -12°С, июля от +19 до +25°С. В отдельные зимы морозы могут достигать – 37 °С, максимумы летних температур - +40°С. Среднегодовое количество осадков 500 мм. Продолжительность периода с положительными температурами воздуха 155—160 дней

Средняя температура наружного воздуха по месяцам, 0С

Таблица 1

I II III IV V VI VII VIII XIX X XI XII
-8, 5 -6, 4 -2, 5 7, 5 14, 6 17, 9 19, 9 18, 7 12, 9 6, 4 0, 3 -4, 5

Рельеф

Район проектирования расположен в Европейской части России. В целом для района проектирования характерен равнинный рельеф с чередованием холмистых возвышенностей и плоских низин.

Грунтово-геологические, гидрологические условия

Таблица 2

Номер варианта Пикеты (ПК)
0 - 25 25 и далее
Грунты Мощность слоя, м Грунты Мощность слоя, м
  Суглинок легкий 0, 0-2, 5 Торф 0, 0-2, 0
Суглинок легкий пылеватый 2, 5-4, 5 Суглинок тяжелый 2, 0-4, 0
Глина ниже 4, 5 Глина Ниже 4, 0

 

Гидрогеологические условия:

тип местности по степени увлажнения ПК 0-25 – II

ПК 25-50 – III

грунтовые воды УГВ на глубине, м ПК 0-25 – 2, 8

ПК 25-50 – 2, 8

Растительность

Леса и земли, занятые под пашни, фруктовые сады, на заданном участке присутствуют в небольших количествах и не оказывают существенного влияния на прокладку дороги.

Экономическая характеристика района тяготения

Белгородская область, входящая в состав Центрально-Черноземного экономического района Российской Федерации, занимает выгодное географическое положение.

Важную роль в обеспечении устойчивого экономического и социального развития области играет транспорт, он обеспечивает потребности экономики и населения в транспортных услугах. В последние годы транспортная система Белгородской области в целом удовлетворяла спрос на перевозки пассажиров и грузов. Однако она характеризуется не только объемами выполненной транспортной работы и качеством оказания транспортных услуг. Транспортная система – это все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности.

Обеспеченность населения собственными легковыми автомобилями в 2010 году составила 213, 2 автомобиля на 1000 человек населения. По обеспеченности населения легковыми автомобилями среди регионов ЦФО Белгородская область занимает 10 место.

Техническое перевооружение транспорта в настоящее время является ключевой задачей. Без него нельзя добиться существенного улучшения использования транспортного потенциала и эффективного обслуживания экономики и населения области, а также обеспечить в полной мере безопасность перевозок и охрану окружающей среды. Транспортные средства, используемые для перевозки грузов и пассажиров, в большинстве случаев эксплуатируются в течение длительного времени.

Автомобильные дороги являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры, способствующей экономическому росту, решению социальных задач и обеспечению национальной безопасности.

На конец 2010 года общая протяженность автомобильных дорог (включая дороги необщего пользования) в Белгородской области составила 8728, 1 километра, в том числе дороги с твердым покрытием – 8055, 5 километра (92, 3%), с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное, цементобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) – 7731, 1 километра (88, 6%).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.