Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика энергокинематического расчета механического привода при динамических нагрузках






Задачей энергокинематического расчета привода при динамических нагрузках является расчет мощности, выбор марки двигателя, определение силовых и скоростных параметров преобразования движения (редуктора) в зависимости от приложенной внешней нагрузки и скоростных характеристик на выходном валу редуктора.

Для расчета основными исходными данными являются:

- кинематическая схема силового привода;

- приложенная внешняя нагрузка: ТН (Н× м, - вращающий момент или Рвых (кВт) – мощность на выходном звене привода;

- мощность на выходном звене привода;

- требуемая скорость вращения выходного вала, nвых (об/мин) или угловая скорость w (с-1);

- срок службы, t (ч);

- вид нагрузки – с незначительными динамическими колебаниями.

Требуемая мощность электродвигателя Р (Вт) для вращательного движения определяется по формуле:

Рд = Кдин × ТН × wвых / η tot, (1)

где Кдин = 1, 1…1, 3 – коэффициент запаса, учитывающий влияние динамических нагрузок в период разгона и торможения;

ТН – момент сопротивления на выходном звене, Н× м;

wвых – угловая скорость выходного звена, с-1;

η tot – общий коэффициент полезного действия.

В данной формуле ТН = Рвых / wвых, а wвых = π × nвых / 30.

Таким образом, требуемая мощность силового привода

Рд = Кдин × Рвых / η tot (2)

Если задан момент сопротивления ТН (Н× м) на выходном звене и число оборотов n (мин-1), то требуемая мощность определяется по формуле:

Рд = Кдин × ТН × nвых / 9, 55 × η tot, (3)

 

где η tot – общий коэффициент полезного действия привода. Определяется по формуле:

η tot = η 1 × η 2 × η 3 × … × η n × … × η пк, (4)

где η 1, η 2, η 3, η n, η пк – коэффициенты полезного действия соответственно 1-го, 2-го, 3-го, и n-го механизмов входящих в привод или отдельных ступеней привода;

η п – КПД подшипников качения (скольжения);

к – количество пар подшипников.

Коэффициенты полезного действия основных элементов приводов приведены в таблице 1.

Так как электродвигатели одной и той же мощности имеют разные номинальные вращательные моменты Тном, то необходимо определить требуемый момент двигателя Тд тр (Н × м) по формуле

Тд тр = Кдин × ТН / η tot × i, (5)

где i – передаточное отношение привода.

Рекомендуемые значения передаточных отношений различных видов механических передач даны в таблице 2. На основании данных значений этой таблицы определяются максимальные и минимальные передаточные отношения привода.

 

Таблица 1 – Коэффициенты полезного действия элементов приводов машин

Наименование Значение КПД закрытых передач
1. Зубчатая передача: - цилиндрическая прямозубая; - цилиндрическая косозубая; - коническая   0, 98…0, 00 0, 97..0, 98 0, 96…0, 98
2. Червячная передача: - однозаходная; - двухзаходная; - четырехзаходная; - глобоидная   0, 7…0, 75 0, 75…0, 82 0, 82…0, 92 0, 85
3. Планетарная передача: – с однородным сателлитом; - с раздвоенным сателлитом   0, 9…0, 95 0, 98…
4. Волновая передача 0, 8…0, 92
5.Ременная передача: - с клиновым ремнем; - с зубчатым ремнем   0, 95…0, 97 0, 98…
6. Цепная передача 0, 95…0, 97
7. Фрикционная передача 0, 85…0, 95
8. Передача «винт-гайка»: - скольжения; - качения   0, 25…0, 35 0, 98…0, 99
9. Муфты: - с промежуточным подвижным элементом; - зубчатая; - упругая втулочно-пальцевая   0, 97…0, 99 0, 99 0, 995
10. Подшипники: - качения; - скольжения   0, 99…0, 995 0, 98…0, 985

 

 

Таблица 2 – Рекомендуемые значения передаточных отношений для различных передач привода машин (на одну ступень)

Тип передачи Передаточное отношение, i
распространенные imin…imax наибольшее imax
1. Редуктор: - с цилиндрическими колесами - с коническими колесами   2, 5…4, 5 2…4, 0   12, 5 6, 3
2. Открытая зубчатая 3…6, 3  
3. Червячная 8…50  
4. Планетарная: - с однородным сателлитом - с раздвоенным сателлитом   3…6, 3 6, 3…16  
5. Волновая 60…300  
6. Ременная: - клиновым ремнем - зубчатым ремнем   2…5 2, 5…4, 5  
7. Цепная 2…6  
8. Фрикционная 2, 5…8  
9. Вариаторы 1…4  

itot max = i1 max × i2 max × i3 max × in max

itot min = i1 min × i2 min × i3 min × in min . (6)

По максимальному и минимальному значению i определяется максимальная и минимальная частота вращения электрического двигателя

nд max = nвых × itot max

nд min = nвых × itot min. (7)

По расчетным параметрам Рд, nд max, nд min из таблицы выбирается марка двигателя, согласуется по Тд тр и определяется фактическое передаточное отношение привода itot ф

itot ф = nд / nвых, (8)

на основании которого уточняется передаточное отношение всех элементов, входящих в привод или отдельных ступеней привода

itot = i1 × i2 × i3 × … × in. (9)

Значения передаточных отношений зубчатых передач согласно ГОСТ 2185-66 принимаются из стандартного ряда: 1; 1, 25; 1, 5; 2; 2, 5; 3, 154; 5; 6, 3; 8; 10; 12.

В процессе расчета привода передаточные отношения могут корректироваться с целью оптимизации по формуле:

 

iопт = (Тн / η tot × Тд max)+ (10)

При этом требуемый максимальный момент двигателя определяется по формуле:

Тд тр max = (2 / η tot) × , (11)

где Iд пд – момент инерции ротора двигателя и приведенный к валу двигателя момент инерции механизмов привода. Iд пд ≈ (1, 1…1, 3) Iд.

Для окончательного выбора типа электродвигателя необходимо выполнение условия:

Тд max ≥ Тд тр max. (12)

Если данное условие не выполняется, выбирается двигатель с большим максимальным вращающим моментом.

Для выбранного двигателя и механизмами с оптимальным передаточным отношением необходимо чтобы выполнялось условие:

wвых опт = wном / iопт ≥ wвых. (13)

Если данное условие не выполняется, выбирается двигатель с большими скоростными возможностями и производится перерасчет привода.

Дальнейшие расчеты производятся по формулам таблицы 3.

 

 

Таблица 3 – Алгоритм расчета силовых и скоростных параметров привода

Наименование узла (сборочной единицы) привода   Алгоритм расчета силовых и скоростных параметров привода    
Р, кВт Т, Н× м w, с-1 n, мин-1 η i  
Двигатель (тип, марка) Рд = Кдин × Рвых / η tot Тд = Рд / wд wд = π × nд / 30 nд η д    
   
Редуктор: М Н О Г О С Т У П Е Н Ч А Т Ы Й  
1. вал ведущий 1-й Р1 = Рд Т1д = Рд / wд w1 = wд n1 = nд η 1 = η п   i1  
2. вал промежуточный 2-й Р2 = Р1 × η 1 × η пк Т2 = Т1 × i1 Т2 = Р2 / w2 w2 = w1 / i1 n2 = n1 / i1 η 2 = η 1 × η п2  
  i2  
3. вал промежуточный 3-й Р3 = Р2 × η 2 × η пк Т3 = Т2 × i2 Т3 = Р3 / w3 w3 = w2 / i2 n3 = n2 / i2 η 3 = η 2 × η п3  
  i3  
n. вал промежуточный n-й Рn = Р3 × η n × η пк Тn = Т3 × in Тn = Рn / wn wn = w3 / in nn = n3 / i3 η n = η 3 × η пn  
  in  
n + 1 вал ведомый Рвых = Р × η tot Тн = Тд × itot Тн = Р / wвых wвых = wд / itot nвых = nд / in η вых = η n × η пn+1  
Рабочий орган (тип, название)              

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.