Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет интересов третьих лиц при образовании земельных участков






 

Одним из наиболее важных аспектов формирования объектов недвижимости является необходимость учета прав и законных интересов третьих лиц, т.е правообладателей объектов недвижимости, не являющихся их собственниками (например, арендаторов), лиц, в чьих интересах установлены ограничения и обременения прав на объекты недвижимости, например, залогодержатели, а также любые иные лица, чьи права и законные интересы затрагиваются при проведении соответствующей кадастровой процедуры.

Согласно Закону о формировании недвижимости при обращении заявителя в орган кадастрового учета он должен указать какие еще единицы недвижимости затрагивает решение его вопроса, включая имена, фамилии и почтовые адреса из собственников, равно как и прав пользования, сервитута и иных прав (Статья 8 Глава 4). Без соблюдения этого требования его заявление считается неполным и не может служить основанием для кадастровой процедуры (Статья 10 Глава 4).

Орган кадастрового учета также обязан выявить в той мере, в которой того требует специфика конкретной процедуры и иные обстоятельства, какие именно лица являются заинтересованными сторонами.

В свою очередь собственник единицы недвижимости, которую затрагивает кадастровая процедура, также обязан указать известных ему обладателей прав на принадлежащий ему объект недвижимости, включая права пользования, сервитута. В противном случае он будет обязан самостоятельно оплатить весь ущерб, который будет причинен такому правообладателю в результате выполнения кадастровой процедуры (Статья 11 Часть 4).

Обязательным этапом кадастровой процедуры является собрание заинтересованных сторон (meeting), проводимое землеустроителем (статья 14 часть 4). Проведение собрания не требуется лишь в тех случаях, когда отсутствуют противоречия между заинтересованными лицами и нет препятствий для процесса формирования недвижимости, либо когда заявление было сразу отклонено кадастровых органом.

Перед проведением собрания все заинтересованные лица должны быть заблаговременно («задолго до даты его проведения») извещены.

Во время собрания землеустроитель обязан огласить заявление и перечислить мероприятия, которые он провел или планирует провести. Заинтересованные лица имеют право выступить на собрании и представить материалы по вопросам обсуждаемого дела. Кроме того, заинтересованные лица имеют право ознакомиться с материалами заявления и дела и сделать относительно него заключение в отведенное для этого время. При необходимости собрание проводится с выездом на местность.

Результаты собрания фиксируются протоколом, который помещается в кадастровое дело.

Решение о возможности проведения кадастровой процедуры, а также о его условиях, например, о величине компенсации за изъятие части земельного участка в рамках перераспределения, принимает землеустроитель с обязательным учетом итогов собрания. В своем решении он обязан указать основные причины, на которых оно основывалось. Такое решение может быть оспорено заинтересованным лицом в вышестоящий, как правило, региональный, кадастровый орган.

Несколько иначе выглядит российская процедура. Так согласно статье 11.2 Земельного кодекса РФ:

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи.

Образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.

Законодатель не обязывает лицо, выступившее с инициативой об проведении кадастровых работ об образовании земельных участков, ни собственников земельных участков указывать иных правообладателей и заинтересованных лиц. Поэтому задача по выяснению перечня таких лиц в полном объеме ложиться на кадастрового инженера, проводящего кадастровые работы, сотрудников органа кадастрового учета, проверяющих представленный межевой план, и на сотрудников орган по регистрации прав, принимающих решение о регистрации прав. Соответственно на практике зачастую проверяется только то, были ли где-либо зарегистрированы права на земельный участок или нет.

Кроме того, в российском законодательстве не предусмотрена какая-либо процедура собрания заинтересованных лиц. Для принятия решения о постановке земельного участка на кадастровый учет достаточно письменного согласия заинтересованного лица. При этом остается за рамками вопрос, а были ли ясны таком лицу суть и все последствия процедуры образования.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.