Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава VII. Правила хранения мотора






При хранении на судне мотор должен быть закрыт полиэтиленовым или брезентовым чехлом. Если мотор не снимается с транца лодки, необходимо поднять его на фиксатор.

При хранении следует избегать подтеков топлива, грязи и песка на двигателе. После окончания очередной поездки необходимо дать мотору проработать 2—3 мин. на режиме «Холостой ход», после чего отсоединить топливный шланг и оставить мотор работающим до полной выработки топлива из карбюратора.

При длительном хранении мотор необходимо законсервировать.

Консервация мотора производится и при постановке мотора на зимнее храпение. Консервацию мотора следует начинать после последней поездки на транце лодки или на причале, повесив мотор на специальную доску.

1. Запустите мотор и хорошо прогрейте его на режиме «Холостой ход», установите ручкой румпеля обороты малого газа.

2. Переведите реверс на режим «Холостой ход».

3. Отсоедините топливный шланг и в момент, когда мотор будет давать последние обороты, впрысните в отверстие карбюратора 100 см3 масла АС-10 (М10Б) ГОСТ 10541—63 или М-6з/10П ТУ38101415-73.

4. Когда мотор заглохнет, снимите его с транца, слейте воду, слейте масло из редуктора.

5. Протрите мотор сухой ветошью.

6. Поставьте мотор свечными отверстиями вверх.

7. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания.

8. Вывернув свечи зажигания, установите поршни поочередно в положение нижней мертвой точки и влейте через свечные отверстия в каждый цилиндр 50 см3 чистого обезвоженного авиамасла МК-22 или МС-20 ГОСТ 1013-49 или индустриального масла «50» (машинное «СУ») ГОСТ 20799-75. Дайте выдержку 1—2 мин. при положении каждого поршня в нижней мёртвой точке и плавно поверните мотор шнуром за маховик 3—4 раза. Поставьте мотор в рабочее положение и проверните его от стартера еще 2—3 раза.

Внимание! При проворачивании мотора нажмите кнопку остановки мотора «Стоп».

9. Свечи зажигания очистите от нагара и поставьте на место. Наденьте провода зажигания на свечи.

10. Промойте редуктор чистым бензином.

11. Заполните редуктор свежей смазкой.

12. Снимите гребной винт и смочите тонким слоем смазки (см. п. 11), поставьте винт на место.

13. Протрите наружную поверхность мотора насухо, затем промасленной ветошью или тряпкой смажьте шестерни стартера, механизм опережения зажигания, механизм управления дроссельной заслонкой, передаточный механизм румпеля консистентной смазкой (солидол УС-1 или УС-2 ГОСТ 1033—73 или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74).

14. Закройте двигатель капотом.

15. Промойте бензобак чистым бензином. Хранить мотор нужно в рабочем положении в сухом помещении, не содержащем кислот и щелочей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.