Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нанесение проектной линии






После построения продольного профиля на него наносится проектная линия, с учетом соблюдения уклонов принятых в расчете.

На продольный профиль можно наносить проектную линию по секущей и по обертывающей. Проектирование по обертывающей чаще всего применяется в равнинной и слабопересеченной местности и заключается в том, что проектную линию наносят, следуя основным изгибам поверхности земли, с соблюдением рекомендуемых рабочих отметок и уклонов не выше максимально допустимой для дороге данной категории. Расстояние между переломами проектной линии продольного профиля называют шагом проектирования.

В условиях холмистого, сильно пересеченного рельефа проектная линия наносится по секущей с примерным балансом земли для смежных участков насыпей и выемок. Для обеспечения водоотвода проектную линию в выемке наносят с уклоном не менее 5 %о. При этом следует избегать мелких выемок большой протяженности. Такие выемки обычно сырые и снегозаносимые. Нужно избегать резких переломов профиля от одних уклонов к другим, а также применение кривых малого радиуса между длинными прямыми и коротких прямых вставок между смежными кривыми большого протяжения, применения кривых малых радиусов в конце затяжных спусков.

При нанесении проектной линии применяем метод тангенсов, при котором проектную линию наносим сопрягающимися прямыми участками с последующим вписыванием в их переломы вертикальных кривых.

Метод тангенсов.

При проектировании по методу тангенсов намечают положение проектной линии прямыми участками, соблюдая при этом исходные данные.

Вычисляются проектные уклоны и проектные отметки на переломах продольного профиля, уклоны проектной линии должны быть в целых тысячных долях (промилях). Увязав уклоны и отметки в переломах проектной линии, определяют промежуточные проектные и рабочие отметки.

На прямых участках каждая последующая проектная отметка определяется путем добавления или уменьшения превышения над предыдущей точкой, т.е.

где - искомая отметка;

- предыдущая отметка;

i - проектный уклон (в долях единицы);

l- расстояние между точками;

На подъеме знак «+», на спуске знак «-».

Определив алгебраическую разность уклонов в переломных точках, вписывают вертикальные кривые. Согласно СНиП 2.05.02-85 переломы в продольном профиле при алгебраической разницы уклонов 5 %о и более на дорогах I и II категории, 10 %о и более на дорогах III категории и 20 %о и более на дорогах IV и V категорий следует сопрягать вертикальными кривыми. Уклоны на подъемах считаются со знаком «+», на спусках со знаком «-».

 

 

Элементы вертикальных кривых:

1.тангенс Т = ;

2.кривая К = 2 T;

3.биссектриса Б = ;

где - уклоны сопрягаемых прямых участков.

Также элементы вертикальных кривых можно определить по таблицам В. Н. Ганьшин.

Кривая в продольном профиле (вертикальная) – кривая, сопрягающая перелом продольного профиля при изменении уклона. Различают кривые вогнутые, применяемые при переходе от спуска к подъему, а также при уменьшении уклона на спуске или увеличении на подъеме; выпуклые, применяемые при переходе от подъема к спуску, а также при уменьшении уклона на подъеме или увеличении на спуске.

Ведомость вертикальных кривых.

Вершина кривой T K Б R
  -0.01167 +0.02367 0.03534 88.35 176.7 0.781  
  +0.02367 -0.02211 0.04477 111.93 223.86 1.253  
               

В пределах вертикальных кривых вычисленные проектные отметки исправляются: в середине кривой на величину биссектрисы, а на промежуточных точках на величину:

y= ,

где х - расстояние от конца вертикальной кривой до искомой точки, м;

R - радиус вертикальной кривой, м.

Следующим этапом является расчет рабочих отметок. Рабочей отметкой называется разница между проектной и черной отметками по оси дороги. Если проектная линия проходит выше черной линии, то рабочие отметки будут характеризовать высоту насыпей, если ниже черной линии - глубину выемок. Рабочие отметки показывают, какое количество грунта нужно срезать или довести по высоте. Также с их помощь подсчитываются объемы земляных работ. На продольном профиле первоначальные проектные и рабочие отметки берут в скобки, исправленные пишут рядом без скобок.

Оформление продольного профиля.

Продольный профиль оформляют в соответствии с ГОСТ Р 21.1701-97.

 

На продольном профиле автомобильных дорог наносят и указывают:

- линию фактической поверхности земли по оси автомобильной дороги, линии ординат от точек ее переломов и линию проектируемой поверхности дорожного покрытия по оси проезжей части;

- разведочные геологические выработки, влажность и консистенцию слоев грунта (условным обозначением), отметки уровня грунтовых вод с датой замера;

- наименования слоев грунта и номера их групп в соответствии с классификацией грунта по трудности разработки.

Выше проектной линии показываются: реперы, наземные и подземные инженерные коммуникации, наименование проектируемых искусственных сооружений, переезды через железнодорожные пути.

При вычерчивании продольного профиля применяют

условные обозначения согласно ГОСТ Р 21.1227-97 СПДС.

Продольный профиль должен быть вычерчен на миллиметровой бумаге.

Рабочие отметки надписываются с точностью до 1 см в 0, 5 см от проектной линии. На продольном профиле отмечаются нулевые точки.

Ниже поверхности земли («черной линии») на 2 см и параллельно ей наносят грунтовый профиль по данным геолого-почвенных исследований.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.