Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение ширины проезжей части






Проезжая часть – основной элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств. Ее ширина измеряется между кромками покрытия и зависит от категории дороги и числа полос движения.

Кромка проезжей части – линия, отделяющая проезжую часть от обочины.

Обочина – боковая полоса земляного полотна с каждой его стороны между его бровкой и кромкой проезжей части. Предназначена для предохранения краев дорожной одежды от разрушения, вынужденной остановки автомобиля в случае неисправности. Обочины могут быть без специальной обработки (грунтовые) и укрепленные местными материалами (щебнем, гравием) или засевом трав. Ширина обочин нормируется от категории дороги.

Полоса движения – продольная полоса проезжей части, по которой происходит движение транспортных средств в один ряд.

Ширина полосы движения П определяется из условия встречного движения автомобилей:

П=

 

где b=2, 5 и c=2, 01 - ширина кузова и расстояние между колесами расчетного автомобиля, м;

у - ширина предохранительной полосы между серединой внешнего заднего колеса автомобиля и кромкой проезжей части, м;

х - величина зазора безопасности между автомобилями и осью проезжей части, м:

х = у = 0, 5 + 0, 005 • V=0, 5+0, 005

где V =100 км/ч - расчетная скорость движения автомобилей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.