Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 6.1.






Тема: " Резьбовые соединения"

 

6.1.1. Цель работы: изучить правила выполнения сборочных чертежей, усвоить правила оформления сборочных чертежей и спецификаций; правила выполнения резьбовых соединений.

 

Содержание листа: на листе формата А3 вычертить:

1) Болт, шайбу и гайку по их действительным размерам, взятым из соответствующих ГОСТов;

2) Упрощенное изображение болтового соединения в трех видах;

3) Условное изображение болтового соединения; На листе формата А4 выполнить спецификацию.

Чертежи болта, гайки и шайбы, а также необходимая для выполнения задания справочная информация приведены в приложениях 1, 2 и 3.

Последовательность выполнения задания.

 

1. На листе чертежной бумаги формата А3 намечают места для изображения болта, гайки, шайбы, а также условного и упрощенного изображения соединения болтом.

2. На месте изображения соединения определяют места нахождения проекций, проводят осевые линии и обозначают диаметр болта тонкими линиями.

3. На главном виде изображения намечают основание головки болта. От него откладывают размеры скрепляемых деталей m и n, толщину шайбы S = 0, 15 d, высоту гайки Н = 0, 8 d (согласуются с ГОСТом) и выход резьбы за гайку k = (0, 25…0, 5) d или (2…4) р. Затем проводят линию, определяющую высоту головки гайки.

4. На виде сверху проводят окружности:

d – наружный диаметр резьбы (диаметр болта);

d 1 – 0, 85 d – условное обозначение резьбы на торце болта;

D = 2 d – диаметр окружности для построения шестигранника гайки и головки болта;

D ш = 2, 2 d – диаметр шайбы.

5. С вида сверху на главный вид и вид слева в проекционной связи переносят размеры граней гайки и головки болта, диаметр шайбы D ш, и условное обозначение резьбы d1.

6. Затем определяют длину нарезанной части болта: l 0 = 2 d + 2 p. Полученное значение согласовывают с ГОСТом и отмечают на чертеже. Определяют размер фаски C = 0, 15 d и наносят его на изображениях конца болта.

7. Определяют диаметр отверстия d0 = 1, 1 d в деталях m и n и наносят его на чертеже.

Последовательность вычерчивания фасок на шестигранной головке болта и гайки изучить самостоятельно.

8. Детали m и n изображают в разрезе. На чертеже определяют контуры этих деталей, и то, что попало в разрез, заштриховывают (крепежные детали на сборочных чертежах показывают без разреза).

9. Наносят размеры. На данном сборочном чертеже необходимо проставить следующие размеры: d – диаметр резьбы болта; l – длину болта; l 0 – длину резьбы болта; S – размер «под ключ».

Размеры l, l 0, и S согласуются с ГОСТом.

10. Затем на чертеже убирают лишние линии и обводят его.

 

 

Рис. 6.1.а. Последовательность выполнения чертежа стандартного болта исполнения 1.

Контрольные вопросы.

В чем заключаются правила выполнения и чтения чертежей сборочных единиц?

1. Как оформляют чертежи резьбовых соединений?

2. В чем заключается последовательность выполнения сборочного чертежа?

3. В чем заключается порядок содержания и оформления спецификации?

4. Должно ли соответствовать количество изображений детали на сборочном чертеже количеству изображений этой же детали на рабочем чертеже?

 

Варианты заданий

 

Исходные данные для построения соединения болтом

Вариант d, мм диаметр болта(ГОСТ 7798-70) p, мм шаг резьбы Толщина скрепляемых деталей Масштаб
m n
    2, 0     1: 1
    2, 5     2: 1
    2, 0     2: 1
    3, 0     1: 1
    5, 0     1: 1
    3, 5     1: 1
    4, 0     1: 1
    1, 75     2: 1
    1, 5     2: 1
    1, 5     2: 1
    4, 5     1: 1
    3, 0     1: 1
    2, 0     1: 1
    3, 0     1: 1
    1, 25     2: 1
    2, 5     2: 1
    1, 5     2: 1
    3, 0     1: 1
    5, 0     1: 1
    3, 5     1: 1
    3, 0     1: 1
    1, 25     2: 1
    1, 5     2: 1
    1, 5     2: 1
    3, 0     1: 1
    3, 0     1: 1
    3, 0     1: 1
    2, 0     1: 1





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.