Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы проведения техники






1. Изображение актуальной ситуации в семье и ее разыгрывание. Инструкция: «Разместите членов своей семьи в данном пространстве так,

чтобы это наилучшим образом демонстрировало проблему семьи. Затем все вместе попробуйте оживить сцену и проиграть ее без слов».

2. Изображение идеальной ситуации в семье и ее разыгрывание. После того как сцена предыдущего этапа разыграна, членам семьи предлагается изобра­зить идеальную ситуацию во взаимоотношениях, такую, какой она видится в данный момент. Идеальная ситуация также разыгрывается семьей. При этом терапевт работает с каким-то одним членом семьи, обращаясь к нему с просьбой изобразить его реальную и идеальную позиции в семейной системе.

3. Изображение и разыгрывание сцен преодоления проблемной ситуации. Пси­хотерапевт может попросить членов семьи несколько раз повторить сцены, отражающие дисфункциональные внутрисемейные поведенческие образцы, а также те сцены, которые изображают их преодоление. Причем он советует им действовать при каждом очередном дубле с всевозрастающей энергией, пыта­ясь сделать ситуацию, с их точки зрения, все лучше и лучше.

4. Обсуждение. Когда все сцены будут проиграны, начинается обсуждение. Для того чтобы более четко идентифицировать проблему семьи, психотерапевт может попросить каждого члена семьи кратко сформулировать для себя и дру­гих то, что составляет суть актуального состояния и положения в семье. Затем в порядке очереди это делают все члены семьи. Вопрос задается всегда один и тот же: «Каково быть в этом положении в семье, какие чувства возникают у Вас по отношению к другим членам семьи?»

Рекомендации по использованию: данная техника представляет собой доволь­но гибкий инструмент: она может быть изменена в зависимости от конкрет­ных паттернов взаимодействия, существующих в данной семейной системе.

♦ Семейное пространство»

Цель: диагностика внутрисемейных отношений, проведение интервенции с помощью обсуждения возможных путей совместного и индивидуального ис­пользования пространства. Техника «Семейное пространство» также может быть использована для выявления особенностей ролевого поведения и мифо­творчества в родительских семьях супругов, скрытых правил взаимодействия в данной семье, а также для прояснения конечных целей терапевтического про­цесса.

Историческая справка: первоначально техника «Семейное пространство», разработанная Копперсмитом в 1980 году (Шерман Р., Фредман Н., 1997), ис­пользовалась в рамках обучающих терапевтических программ с целью повы­шения профессиональной компетенции начинающих терапевтов. Она позво­ляла будущим специалистам в области семейной терапии осознать особенности психологической ситуации в своей собственной семье и характер ее функцио­нирования. В дальнейшем техника стала использоваться семейными терапев­тами в работе с реальными семьями.

Необходимые материалы: большой лист бумаги, фломастеры или карандаши.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.