Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Калининград 2012






КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

Доцент В.А.Иванов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

По дисциплине КРИЗИС-МЕНЕДЖМЕНТ

Обучение в среде e-learning (КАМПУС)

Кд-ДМЕ-101(ДМЕ-2)

Калининград 2012


 


  ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ  
  ПО ДИСЦИПЛИНЕ КРИЗИС-МЕНЕДЖМЕНТ  
  Тема 1. Кризисы: концепции, сущность, виды и этапы Кд-ДМЕ-101(ДМЕ-2)
  1. Наиболее распространенные и правильные (с вашей точки зрения) концепции сущности кризисов. 2. Наиболее правильные (с вашей точки зрения) классификации кризисов. 3. Жизненность и применимость гипотезы жизненного цикла и стадий деловой активности организации и приуроченности кризисов к этим стадиям. 4. Степень истинности концепции цикличности кризисов больших социально-экономических систем. 5. Сущность, причины и характер современного глобального экономического кризиса. 6. Наиболее вероятные последствия современного глобального экономического кризиса. Болгов Леонид Игоревич
  Тема 2. Кризис-менеджмент: специфика, сущность и функции  
  1. Отличия теории и практики кризис-менеджмента (если они есть) от теории и практики антикризисного управления. 2. Насколько обосновано деление кризис-менеджмента на профилактическое, чрезвычайное и провокационное. Возможно ли другое деление? 3. Необходимость, допустимость и возможность провокации кризисов. 4. Сущность основной проблемы кризис-менеджмента и пути ее решения. 5. Эффективность и результативность кризис-менеджмента: это одно и то же или нечто разное? И если «разное», то можно ли их обеспечивать одновременно? 6. Проблемы конструктивного использования кризиса на макро- и микро-уровнях?  
  Тема 3. Кризис-менеджмент на микроуровне (предприятия, организации)  
  1. Принципы классификации кризис-менеджмента на уровне предприятия. 2. Характерные черты и особенности рутинно-профилактического кризис-менеджмента. 3. Характерные черты и особенности чрезвычайного кризис-менеджмента. 4. Механизмы и методы инициирования (провоцирования) кризисов. Методы удержания кризиса под контролем. 5. Типы субъектов кризис-менеджмента. 6. Соответствие организационных форм кризис-менеджмента его различным субъектам. 7. Роль и задачи диагностики в кризис-менеджменте. 8. Методы прогнозирования вероятности банкротства. 9. Отличие стратегии реорганизации от стратегии реструктуризации в кризис-менеджменте. 10. Роль провокаций в кризисном управлении персоналом. 11. Возможность привлечения инвестиций в кризисный бизнес. 12. Репутация как фактор кризиса. Кризисный PR. Калашникова Мария Сергеевна
  Тема 4. Роль института несостоятельности (банкротства) в кризис-менеджменте  
  1. Заявленные и фактические цели и задачи российской системы несостоятельности. 2. Основания и допустимость избирательного правоприменения законодательства о несостоятельности (банкротстве). 3. Теория и практика кризис-менеджмента в рамках действия законодательства о несостоятельности (банкротстве). 4. Эффективность процедур в делах о несостоятельности отдельных категорий юридических лиц: градообразующих, сельскохозяйственных и стратегических организаций. 5. Возможности и объекты кризис-менеджмента в конкурсном производстве. 6. Целесообразность участия России в международных системах трансграничной несостоятельности.  
  Тема 5. Роль арбитражных управляющих, членов их команд и саморегулируемых организаций в кризис-менеджменте  
  1. Обязанности и возможности арбитражного управляющего осуществлять кризис-менеджмент в различных процедурах в делах о несостоятельности (банкротстве). 2. Роль членов команды арбитражного управляющего в успешной реализации кризис-менеджмента. 3. Цели, задачи и содержание кризис-менеджмента, осуществляемого конкурсным управляющим. 4. Роль саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в повышении эффективности деятельности их членов в качестве кризисных менеджеров.  
  Тема 6. Государственный кризис-менеджмент  
  1. Виды государственной кризисной политики. 2. Государственные антикризисные программы. 3. Опыт государственного кризисного регулирования на микроуровне. 4. Роль и функции государства в систем несостоятельности. 5. Антикризисные меры и программы правительства Российской Федерации в кризисе 2008 и последующих годов. 6. Антикризисная политика США в современном глобальном экономическом кризисе. 7. Антикризисная политика ЕС в современном глобальном экономическом кризисе. 8. Антикризисная политика Китая в современном глобальном экономическом кризисе. 9. Конфликт экономических, социальных и политических интересов российского государства в кризисе 2008 и последующих годов. Курышова Эллина Александровна
  Тема 7. Зарубежный опыт кризис-менеджмента  
  1. Происхождение термина «кризис-менеджмент». 2. Зарубежные трактовки кризис-менеджмента. 3. Кризисный консалтинг: сущность, содержание, организация, результат. 4. Рекомендации МВФ в отношении правильных и эффективных процедур банкротства. 5. Модельный закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности. Арнгольд Анжела Александровна
  Тема 1. Кризисы: концепции, сущность, виды и этапы  
  1. Концепции и понятия кризисов социально–экономических систем: кризис как момент, кризис как ситуация, кризис как процесс. 2. Двойственная трактовка кризиса: кризис как угроза и кризис как возможность. 3. Риск: сущность, виды, принципы оценки и управления. Соотношение понятий кризисов и рисков. 4. Классификации кризисов. Виды кризисов в разных классификациях. 5. Кризисы в больших социально-экономических системах (мировой, региональный, национальный, территориальная, отрасли). Концепции причин и характера кризисов в больших экономических системах. Современный глобальный экономический кризис и концепции его сущности, характера, причин и последствий. 6. Кризисы организаций: типологии, причины, этапы, признаки. 7. Гипотезы жизненного цикла и стадий деловой активности организации; характерные черты, особенности и возможности выявления каждой стадии; специфика кризиса при переходе от одной стадии к другой. Решетников Александр Сергеевич
  Тема 2. Кризис-менеджмент: специфика, сущность и функции  
  1. Различные трактовки и определения понятия кризис-менеджмента. 2. Эволюция практики и теории кризис-менеджмента. 3. Специфика каждого из трех главных подходов и целевых установок кризис-менеджмента: предотвращение (профилактика) кризиса, преодоление (чрезвычайный кризис-менеджмент) кризиса, инициирование (провокация) кризиса. 4. Основная проблематика кризис-менеджмента. 5. Эффективность и результативность кризис-менеджмента. 6. Становление и развитие кризис-менеджмента в современных российских условиях. 7. Возможности и проблемы конструктивного использования кризиса.  
  Тема 3. Кризис-менеджмент на микроуровне (предприятия, организации)  
  1. Типологии кризис-менеджмента на уровне предприятия. 2. Рутинно-профилактический кризис-менеджмент на предприятии. Субъекты, организационные формы и структуры, функции. 3. Содержательные аспекты и этапы рутинно-профилактического кризис-менеджмента на предприятии. 4. Чрезвычайный кризис-менеджмент на уровне предприятия. Субъекты, организационные формы и структуры, функции. 5. Содержательные аспекты и этапы чрезвычайного кризис-менеджмента на уровне предприятия. 6. Сущность, содержание, факторы выбора кризисных стратегий на уровне предприятия. Консолидация, реструктуризация, реорганизация и инновационное развитие кризисного предприятия. 7. Кризисное управление финансами и финансовыми потоками предприятия, реструктуризация дебиторской и кредиторской задолженности, оборотного и акционерного капитала (финансовое оздоровление). 8. Кризисный маркетинг. 9. Кризисное управление закупками, производством, реализацией продукции, персоналом, инвестициями, инновациями. 10. Кризисный PR. 11. Полнота описания и формы представления мероприятий кризисного бизнес-плана. Механизмы контроля, оценки исполнения и корректировки кризисного бизнес-плана. 12. Инициативный (провокационный) кризис-менеджмент. Предпосылки, возможности и проблемы инициирования контролируемого кризиса. 13. Роль провокации в кризисном управлении персоналом.  
  Тема 4. Роль института несостоятельности (банкротства) в кризис-менеджменте  
  1. Институт несостоятельности: элементы, виды и роль в рыночной экономике. 2. Становление и развитие института несостоятельности в рыночной экономике. Институт несостоятельности в современной российской экономике. 3. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». 4. Дела и процедуры в делах о несостоятельности (банкротстве): наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение. 5. Участники дел и процедур в делах о несостоятельности. Признаки несостоятельности. 6. Разбирательство дела о банкротстве в арбитражном суде. 7. Специфика банкротства отдельных категорий юридических лиц: градообразующих, сельскохозяйственных, стратегических организаций и субъектов естественных монополий. 8. Проблемы трансграничной несостоятельности в современных российских условиях. 9. Банкротство организаций. 10. Проблемы и перспективы банкротства физических лиц в России. 11. Специфика, проблемы и возможности кризис-менеджмента в делах и в процедурах в делах о несостоятельности. 12. Кризис-менеджмент при санации организации-должника 13. Целевые установки, субъекты и заинтересованные лица кризис-менеджмента в наблюдении, финансовом оздоровлении, внешнем управлении. 14. Специфика кризис-менеджмента в конкурсном производстве. 15. Условия успешного кризис-менеджмента при заключении мирового соглашения.  
  Тема 5. Роль арбитражных управляющих, членов их команд и саморегулируемых организаций в кризис-менеджменте  
  1. Арбитражный управляющий: понятие, требования к кандидатуре, права и обязанности, ответственность, порядок назначения. Команда арбитражного управляющего. 2. Специфика требований к арбитражному управляющему в делах о банкротстве отдельных категорий юридических лиц: градообразующих, сельскохозяйственных, стратегических организаций и субъектов естественных монополий. 3. Вознаграждение арбитражного управляющего. Договор обязательного страхования арбитражного управляющего. 4. Роль временного управляющего в кризис-менеджменте. 5. Роль административного управляющего в кризис-менеджменте. 6. Роль внешнего управляющего в кризис-менеджменте. 7. Роль конкурсного управляющего в кризис-менеджменте. 8. Роль саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и их национального объединения в кризис-менеджменте на уровне предприятий.  
     
  Тема 6. Государственный кризис-менеджмент  
  1. Кризисная политика государства: цель и основные направления. Виды кризисной политики государства. Государственные антикризисные программы. 2. Основные направления государственного кризисного регулирования на микроуровне, то есть по обеспечению платежеспособности и финансовому оздоровлению организаций, в особенности системо- и градообразующих. 3. Роль и функции государства в области несостоятельности. Механизмы развития и структура нормативно-правовой базы несостоятельности. Компетенция органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по решению вопросов финансового оздоровления и банкротства. 4. Государственные антикризисные мероприятия и программы в кризисе 2008 и последующих годов. Ход и результаты реализации этих мероприятий и программ. 5. Конфликт экономических, социальных и политических интересов государства в условиях национального экономического кризиса. Пути разрешения этого конфликта в России во время кризиса 2008 и последующих годов. 6. Необходимость, возможности и проблемы конструктивного использования государством макроэкономического кризиса. Реализация этих возможностей в России во время кризиса 2008 и последующих годов. Федорченко Альбина Александровна
  Тема 7. Зарубежный опыт кризис-менеджмента  
  1. Зарубежные понятия и терминология кризис-менеджмента. 2. Корпоративный кризис-менеджмент: сущность, содержание, организационные формы, методы и механизмы. Эволюция корпоративного кризис-менеджмента за рубежом. 3. Международные подходы к определению целей и задач систем несостоятельности. Классификация систем несостоятельности зарубежных стран. 4. Практика функционирования государственных органов по несостоятельности. 5. Принципы и опыт реализации процедур банкротства за рубежом. 6. Международные понятия, критерии и системы трансграничной несостоятельности.  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.