| ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
| |
| ПО ДИСЦИПЛИНЕ КРИЗИС-МЕНЕДЖМЕНТ
|
|
| Тема 1. Кризисы: концепции, сущность, виды и этапы
| Кд-ДМЕ-101(ДМЕ-2)
|
| 1. Наиболее распространенные и правильные (с вашей точки зрения) концепции сущности кризисов.
2. Наиболее правильные (с вашей точки зрения) классификации кризисов.
3. Жизненность и применимость гипотезы жизненного цикла и стадий деловой активности организации и приуроченности кризисов к этим стадиям.
4. Степень истинности концепции цикличности кризисов больших социально-экономических систем.
5. Сущность, причины и характер современного глобального экономического кризиса.
6. Наиболее вероятные последствия современного глобального экономического кризиса.
| Болгов Леонид Игоревич
|
| Тема 2. Кризис-менеджмент: специфика, сущность и функции
|
|
| 1. Отличия теории и практики кризис-менеджмента (если они есть) от теории и практики антикризисного управления.
2. Насколько обосновано деление кризис-менеджмента на профилактическое, чрезвычайное и провокационное. Возможно ли другое деление?
3. Необходимость, допустимость и возможность провокации кризисов.
4. Сущность основной проблемы кризис-менеджмента и пути ее решения.
5. Эффективность и результативность кризис-менеджмента: это одно и то же или нечто разное? И если «разное», то можно ли их обеспечивать одновременно?
6. Проблемы конструктивного использования кризиса на макро- и микро-уровнях?
|
|
| Тема 3. Кризис-менеджмент на микроуровне (предприятия, организации)
|
|
| 1. Принципы классификации кризис-менеджмента на уровне предприятия.
2. Характерные черты и особенности рутинно-профилактического кризис-менеджмента.
3. Характерные черты и особенности чрезвычайного кризис-менеджмента.
4. Механизмы и методы инициирования (провоцирования) кризисов. Методы удержания кризиса под контролем.
5. Типы субъектов кризис-менеджмента.
6. Соответствие организационных форм кризис-менеджмента его различным субъектам.
7. Роль и задачи диагностики в кризис-менеджменте.
8. Методы прогнозирования вероятности банкротства.
9. Отличие стратегии реорганизации от стратегии реструктуризации в кризис-менеджменте.
10. Роль провокаций в кризисном управлении персоналом.
11. Возможность привлечения инвестиций в кризисный бизнес.
12. Репутация как фактор кризиса. Кризисный PR.
| Калашникова Мария Сергеевна
|
| Тема 4. Роль института несостоятельности (банкротства) в кризис-менеджменте
|
|
| 1. Заявленные и фактические цели и задачи российской системы несостоятельности.
2. Основания и допустимость избирательного правоприменения законодательства о несостоятельности (банкротстве).
3. Теория и практика кризис-менеджмента в рамках действия законодательства о несостоятельности (банкротстве).
4. Эффективность процедур в делах о несостоятельности отдельных категорий юридических лиц: градообразующих, сельскохозяйственных и стратегических организаций.
5. Возможности и объекты кризис-менеджмента в конкурсном производстве.
6. Целесообразность участия России в международных системах трансграничной несостоятельности.
|
|
| Тема 5. Роль арбитражных управляющих, членов их команд и саморегулируемых организаций в кризис-менеджменте
|
|
| 1. Обязанности и возможности арбитражного управляющего осуществлять кризис-менеджмент в различных процедурах в делах о несостоятельности (банкротстве).
2. Роль членов команды арбитражного управляющего в успешной реализации кризис-менеджмента.
3. Цели, задачи и содержание кризис-менеджмента, осуществляемого конкурсным управляющим.
4. Роль саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в повышении эффективности деятельности их членов в качестве кризисных менеджеров.
|
|
| Тема 6. Государственный кризис-менеджмент
|
|
| 1. Виды государственной кризисной политики.
2. Государственные антикризисные программы.
3. Опыт государственного кризисного регулирования на микроуровне.
4. Роль и функции государства в систем несостоятельности.
5. Антикризисные меры и программы правительства Российской Федерации в кризисе 2008 и последующих годов.
6. Антикризисная политика США в современном глобальном экономическом кризисе.
7. Антикризисная политика ЕС в современном глобальном экономическом кризисе.
8. Антикризисная политика Китая в современном глобальном экономическом кризисе.
9. Конфликт экономических, социальных и политических интересов российского государства в кризисе 2008 и последующих годов.
| Курышова Эллина Александровна
|
| Тема 7. Зарубежный опыт кризис-менеджмента
|
|
| 1. Происхождение термина «кризис-менеджмент».
2. Зарубежные трактовки кризис-менеджмента.
3. Кризисный консалтинг: сущность, содержание, организация, результат.
4. Рекомендации МВФ в отношении правильных и эффективных процедур банкротства.
5. Модельный закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности.
| Арнгольд Анжела Александровна
|
| Тема 1. Кризисы: концепции, сущность, виды и этапы
|
|
| 1. Концепции и понятия кризисов социально–экономических систем: кризис как момент, кризис как ситуация, кризис как процесс.
2. Двойственная трактовка кризиса: кризис как угроза и кризис как возможность.
3. Риск: сущность, виды, принципы оценки и управления. Соотношение понятий кризисов и рисков.
4. Классификации кризисов. Виды кризисов в разных классификациях.
5. Кризисы в больших социально-экономических системах (мировой, региональный, национальный, территориальная, отрасли). Концепции причин и характера кризисов в больших экономических системах. Современный глобальный экономический кризис и концепции его сущности, характера, причин и последствий.
6. Кризисы организаций: типологии, причины, этапы, признаки.
7. Гипотезы жизненного цикла и стадий деловой активности организации; характерные черты, особенности и возможности выявления каждой стадии; специфика кризиса при переходе от одной стадии к другой.
| Решетников Александр Сергеевич
|
| Тема 2. Кризис-менеджмент: специфика, сущность и функции
|
|
| 1. Различные трактовки и определения понятия кризис-менеджмента.
2. Эволюция практики и теории кризис-менеджмента.
3. Специфика каждого из трех главных подходов и целевых установок кризис-менеджмента: предотвращение (профилактика) кризиса, преодоление (чрезвычайный кризис-менеджмент) кризиса, инициирование (провокация) кризиса.
4. Основная проблематика кризис-менеджмента.
5. Эффективность и результативность кризис-менеджмента.
6. Становление и развитие кризис-менеджмента в современных российских условиях.
7. Возможности и проблемы конструктивного использования кризиса.
|
|
| Тема 3. Кризис-менеджмент на микроуровне (предприятия, организации)
|
|
| 1. Типологии кризис-менеджмента на уровне предприятия.
2. Рутинно-профилактический кризис-менеджмент на предприятии. Субъекты, организационные формы и структуры, функции.
3. Содержательные аспекты и этапы рутинно-профилактического кризис-менеджмента на предприятии.
4. Чрезвычайный кризис-менеджмент на уровне предприятия. Субъекты, организационные формы и структуры, функции.
5. Содержательные аспекты и этапы чрезвычайного кризис-менеджмента на уровне предприятия.
6. Сущность, содержание, факторы выбора кризисных стратегий на уровне предприятия. Консолидация, реструктуризация, реорганизация и инновационное развитие кризисного предприятия.
7. Кризисное управление финансами и финансовыми потоками предприятия, реструктуризация дебиторской и кредиторской задолженности, оборотного и акционерного капитала (финансовое оздоровление).
8. Кризисный маркетинг.
9. Кризисное управление закупками, производством, реализацией продукции, персоналом, инвестициями, инновациями.
10. Кризисный PR.
11. Полнота описания и формы представления мероприятий кризисного бизнес-плана. Механизмы контроля, оценки исполнения и корректировки кризисного бизнес-плана.
12. Инициативный (провокационный) кризис-менеджмент. Предпосылки, возможности и проблемы инициирования контролируемого кризиса.
13. Роль провокации в кризисном управлении персоналом.
|
|
| Тема 4. Роль института несостоятельности (банкротства) в кризис-менеджменте
|
|
| 1. Институт несостоятельности: элементы, виды и роль в рыночной экономике.
2. Становление и развитие института несостоятельности в рыночной экономике. Институт несостоятельности в современной российской экономике.
3. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».
4. Дела и процедуры в делах о несостоятельности (банкротстве): наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.
5. Участники дел и процедур в делах о несостоятельности. Признаки несостоятельности.
6. Разбирательство дела о банкротстве в арбитражном суде.
7. Специфика банкротства отдельных категорий юридических лиц: градообразующих, сельскохозяйственных, стратегических организаций и субъектов естественных монополий.
8. Проблемы трансграничной несостоятельности в современных российских условиях.
9. Банкротство организаций.
10. Проблемы и перспективы банкротства физических лиц в России.
11. Специфика, проблемы и возможности кризис-менеджмента в делах и в процедурах в делах о несостоятельности.
12. Кризис-менеджмент при санации организации-должника
13. Целевые установки, субъекты и заинтересованные лица кризис-менеджмента в наблюдении, финансовом оздоровлении, внешнем управлении.
14. Специфика кризис-менеджмента в конкурсном производстве.
15. Условия успешного кризис-менеджмента при заключении мирового соглашения.
|
|
| Тема 5. Роль арбитражных управляющих, членов их команд и саморегулируемых организаций в кризис-менеджменте
|
|
| 1. Арбитражный управляющий: понятие, требования к кандидатуре, права и обязанности, ответственность, порядок назначения. Команда арбитражного управляющего.
2. Специфика требований к арбитражному управляющему в делах о банкротстве отдельных категорий юридических лиц: градообразующих, сельскохозяйственных, стратегических организаций и субъектов естественных монополий.
3. Вознаграждение арбитражного управляющего. Договор обязательного страхования арбитражного управляющего.
4. Роль временного управляющего в кризис-менеджменте.
5. Роль административного управляющего в кризис-менеджменте.
6. Роль внешнего управляющего в кризис-менеджменте.
7. Роль конкурсного управляющего в кризис-менеджменте.
8. Роль саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и их национального объединения в кризис-менеджменте на уровне предприятий.
|
|
|
|
|
| Тема 6. Государственный кризис-менеджмент
|
|
| 1. Кризисная политика государства: цель и основные направления. Виды кризисной политики государства. Государственные антикризисные программы.
2. Основные направления государственного кризисного регулирования на микроуровне, то есть по обеспечению платежеспособности и финансовому оздоровлению организаций, в особенности системо- и градообразующих.
3. Роль и функции государства в области несостоятельности. Механизмы развития и структура нормативно-правовой базы несостоятельности. Компетенция органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по решению вопросов финансового оздоровления и банкротства.
4. Государственные антикризисные мероприятия и программы в кризисе 2008 и последующих годов. Ход и результаты реализации этих мероприятий и программ.
5. Конфликт экономических, социальных и политических интересов государства в условиях национального экономического кризиса. Пути разрешения этого конфликта в России во время кризиса 2008 и последующих годов.
6. Необходимость, возможности и проблемы конструктивного использования государством макроэкономического кризиса. Реализация этих возможностей в России во время кризиса 2008 и последующих годов.
| Федорченко Альбина Александровна
|
| Тема 7. Зарубежный опыт кризис-менеджмента
|
|
| 1. Зарубежные понятия и терминология кризис-менеджмента.
2. Корпоративный кризис-менеджмент: сущность, содержание, организационные формы, методы и механизмы. Эволюция корпоративного кризис-менеджмента за рубежом.
3. Международные подходы к определению целей и задач систем несостоятельности. Классификация систем несостоятельности зарубежных стран.
4. Практика функционирования государственных органов по несостоятельности.
5. Принципы и опыт реализации процедур банкротства за рубежом.
6. Международные понятия, критерии и системы трансграничной несостоятельности.
|
|