Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормы оценок и средние показатели для FACES-3






(Шкала семейной адаптации и сплоченности)

 

 

Основные параметры Группы семей
Зрелые супружеские пары Семьи с подростками Молодые супружеские пары
X SD X SD X SD
Сплоченность 39, 8 5, 4 37, 1 6, 1 41, 6 4, 7
Адаптация 24, 1 4, 7 24, 3 4, 8 26, 1 4, 2
Сплоченность
  ранг % ранг % ранг %
Разобщенный 10-34 16, 3 10-31 18, 6 10-36 14, 9
Разделенный 35-40 33, 8 32-37 30, 3 37-42 37, 2
Связанный 41-45 36, 3 38-43 36, 4 43-46 34, 9
Сцепленный 46-50 13, 6 44-50 14, 7 47-50 13, 0
Адаптация
  ранг % ранг % ранг %
Ригидный 10-19 16, 3 10-19 15, 9 10-21 13, 2
Структурный 20-24 38, 3 20-24 37, 3 22-26 38, 8
Гибкий 25-28 29, 4 25-29 32, 9 27-30 32, 0
Хаотичный 29-50 16, 0 30-50 13, 9 31-50 16, 0

Примечание. X — средние показатели; SD — стандартные отклонения от средних.

проживание кризисных периодов и продвижение семьи по стадиям жизнен­ного цикла. В эту группу войдут также семьи, структура которых хаотична и не сбалансирована, что свидетельствует о пребывании семьи в ситуации кри­зиса (например, вследствие рождения ребенка, развода, потери источников дохода, перемены места жительства и действия других ненормативных стрес­соров). В этом состоянии семья может находиться в течение такого периода времени, которое ей необходимо для адаптации к кризисной ситуации. Про­блемным данное состояние становится тогда, когда система застревает в со­стоянии хаоса надолго.

Интерпретация и обсуждение полученных результатов с членами семьи по­зволяет повысить их мотивацию к семейной психотерапии, прохождению групп тренинга, индивидуальной работе. «Наглядная» демонстрация, подтверждаю­щая наличие нарушений в семейной системе, позволяет разделить ответствен­ность за эффективность коррекционных мероприятий между всеми членами семьи и психологом.

Шкала может также служить инструментом, позволяющим выявить степень эффективности работы, проведенной с семьей. Изменения типа функциони­рования семьи (переход к более сбалансированному состоянию) и снижение уровня неудовлетворенности семейным функционированием говорят о том, что семья обрела способность адекватной коммуникации и более эффектив­ного преодоления стресса (кризисного состояния).

4.1.2. Тест «Семейная социограмма»

Тест «Семейная социограмма», авторами которого являются Э. Г. Эйдемил-лер и О. В. Черемисин, относится к рисуночным проективным методикам (Эй-демиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М., 2003). Он позволяет выя­вить положение субъекта в системе межличностных отношений и определить характер коммуникаций в семье (прямой или опосредованный). Данная про­ективная методика дает возможность экстернализации неосознаваемого кон­текста взаимоотношений между членами семьи, что делает ее эффективным инструментом семейной диагностики, консультирования и психотерапии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.