Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изображение уплотнительных устройств






Места соединения деталей, находящихся под воздействием избыточного давления какой-либо среды, должны быть уплотнены (герметизиро­ваны).

Для уплотнения зазоров между плоскими тор­цовыми поверхностями соединения деталей при­меняются торцовые уплотнения. В качестве тор­цовых уплотнений обычно применяются уплотни­тельные прокладки из соответствующего листового материала (рис. 436, а). Форма и очертание уп-лотнительной прокладки определяются формой торцовой поверхности, которую необходимо уп­лотнить. Торцовые уплотнения закладываются под крышки, фланцы, корпуса клапанов, венти­лей и т.п. В зависимости от свойств среды, созда­ющей избыточное давление, и условий эксплуата­ции того или иного устройства уплотнительные прокладки выполняются из различных материалов (текстолита, технической резины, паронита, ас­бестового картона).

Для уплотнения зазоров между сопряженными цилиндрическими поверхностями применяются радиальные уплотнения. В простейшем случае такое уплотнение осуществляется уплотнитель-ными кольцами, закладываемыми в кольцевые проточки, выполненные в одной из сопрягаемых


деталей (рис. 436, б и 437, а). Размеры колец выбирают так, чтобы кольца немного выступали из проточек, в которые они заложены, в результа­те чего и создается соответствующее уплотнение. Уплотнительные кольца могут иметь различную форму поперечного сечения и изготовляться из различных материалов (технической резины, тех­нического войлока, фетра, графитизированного асбестового шнура и др.).

Кольца из технического войлока или фетра предохраняют также и от вытекания смазочного материала через зазор между валом и корпусом (или крышкой) подшипника. Кольцо прямоуголь­ного сечения устанавливается в проточку трапеце­идального сечения и деформируется по форме проточки (рис. 437, а), обеспечивая достаточно плотный контакт кольца с поверхностью вала.

В некоторых случаях в качестве уплотнения используются кольцевые проточки, заполняемые густым смазочным материалом. На рис. 437, б в крышке, в месте выхода конца вала, выполнены три кольцевые проточки, заполненные густым смазочным материалом, который и создаст необ­ходимое уплотнение.

Широко распространены уплотнения манжета­ми различных поперечных сечений. Например, уплотнение между штоком и крышкой гидравли­ческого цилиндра справа (рис. 438) осуществляет­ся манжетами. Плотное прилегание манжет к



 



 


 

 


штоку и цилиндрическим стенкам крышки обеспе­чивается распорным кольцом, устанавливаемым внутри манжеты. Манжеты изготовляются из маслостойкой резины, заменителя кожи (севани-


та), капрона, винипласта, полиэтилена и других аналогичных полимерных материалов.

На рис. 438 представлены также примеры и других уплотнений. Уплотнение между поршнем и цилиндром осуществляется кольцами прямо­угольного сечения; уплотнение же между цилин­дром и его крышками – торцовыми прокладками. Прокладка предусмотрена также для уплотнения между штоком и поршнем (на рисунке не по­казана).

При медленно и редко перемещающихся отно­сительно друг друга цилиндрических поверхностях деталей арматуры для жидкостей и газа может применяться сальниковое уплотнение с мягкой набивкой. Набивка осуществляется шнурами из хлопчатобумажной, льняной, джутовой, пенько­вой и асбестовой пряжи. Шнуры пропитывают густым смазочным материалом, техническим жи­ром и графитовым порошком; они обычно изготов­ляются круглого или прямоугольного поперечного сечения.

На рис. 439, а показано сальниковое уплотне­ние шпинделя 1 шнуром прямоугольного сечения. При навинчивании накидной гайки 3 она воздей­ствует на втулку 4, которая сжимает шнур 2. Благодаря сжатию шнуров втулкой достигается их плотное прилегание к шпинделю 1 и корпусу 5.


 




 

 

 

 


 


 


На чертеже сальникового уплотнения втулка вы­двинута из гнезда вверх до соприкосновения с накидной гайкой, которую, в свою очередь, пока­зывают навинченной только на 2–3 витка резьбы корпуса. Такое изображение наглядно показывает, что по мере утери упругих свойств шнуров уплот­нение можно регулировать подтяжкой накидной гайки. Довольно часто для упрощения сальнико­вую набивку изображают на чертежах сплошной (рис. 439, б), не отражая форму сечения шнуров, используемых для набивки. На рис. 439, в показа­но шарнирное крепление клапана на шпинделе, обеспечивающее плотное прилегание клапана к седлу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.