Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры казусов






1
Вавилонянка Нитени, имея мужем раба Шу-Амуррим, родила и вырастила двух сыновей. После смерти Шу-Амуррима его хозяин Балмунам-хе предъявил иск к сыновьям Нитени об обращении их в рабство.
Каково должно быть решение суда на основании Законов Хаммурапи?

2
Авл Тиций, взяв из сада Луция Лициния жерди, употребил их на постройку дома. На требование Лициния вернуть жерди Тиций ответил отказом.
Как должен быть решен спор по Законам XII таблиц?

3
Франкский крестьянин-общинник Руадперт, имущество которого (постройка, скот и проч.) оценивалось в 20 солидов, убил свободного человека.
Какое наказание он должен понести по Салической правде? Какие меры может принять виновный, чтобы избежать более тяжкого наказания?

4
В конце XVIII в. рабочие нескольких предприятий одной отрасли промышленности устроили митинг, на котором договорились о совместном прекращении работы, чтобы вынудить хозяев к увеличению заработной платы и сокращению рабочего дня. Владельцы предприятий обратились к властям.
Решите казус на основании французского закона Ле Шапелье 1791 г.

 

 

Презентация представление подготовленного содержательного сообщения. Отличительной особенностью презентации является ее интерактивность: сообщение делается в режиме диалога с участниками. Цели презентации: каждое деловое общение предполагает точное формулирование целей, которые должны быть достигнуты.

Алгоритм презентации:

1.Постановка цели: Наполеон и Французский Гражданский кодекс

2. Определение концепции. Студенты делятся на группы, разрабатывают концепцию.

3. Выбор структуры.

4. Подбор материалов. На данном этапе студенты осуществляют поиск информации в разных источниках.

5. Оценка качества материала.

6. Выбор средств и приемов для лучшего донесения информации.

7.Создание презентации.

8. Представление презентации.

Презентация оценивается по следующим критериям:

1.Информативность. 2. Дизайн. 3. Понимание логики исследования. 4. Актуальность. 5. Глубина.

 

 

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Для проведения занятий используется аудитория, оснащенная следующим оборудованием: мультимедийный проектор, экран.

 

Вопросы к экзамену

Перечень вопросов к экзамену (зачету) Формируемые компетенции
ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2
1. Исторические условия возникновения древневосточных государств и особенности их общественного строя + + + +
2. Деспотия – основная форма древневосточных государств. + + + +
3. Государственный строй Древнего Египта. + + + +
4. Законы Хаммурапи (общая характеристика) + + + +
5. Законы Ману (общая характеристика). + + + +
6. Возникновение государства в Афинах. + + + +
7. Реформы Солона и Клисфена, их политическое значение. + + + +
8. Реформы Эфиальта и Перикла, их значение. + + + +
9. Общественный и государственный строй Афин в период расцвета рабовладельческой демократии (У-1У вв. до н.э.). + + + +
10. Общественный строй и государственный строй Спарты. + + + +
11. «Царский» период в истории Рима, Особенности возникновения государства в Риме. + + + +
12. Реформы С.Туллия, их политическое значение. + + + +
13. Эволюция общественного строя в Риме в период республики. + + + +
14. Государственный строй Рима в период республики. + + + +
15. Кризис республики и военные диктатуры в Риме. + + + +
16. Общественный строй и государственный строй Рима в период империи. + + + +
17. Римское право: эволюция, системы и историческое значение. + + + +
18. Источники римского частного права. + + + +
19. Правовое положение населения в Риме. + + + +
20. Понятие и эволюция института права собственности в Риме. + + + +
21. Эволюция обязательственного права в Риме. + + + +
22. Легисакционный, формулярный и экстраординарный процессы в Риме. + + + +
23. Особенности возникновения государства у германцев. Складывание феодальных отношений во Франкском государстве (У-Х вв.). + + + +
24. Государственный строй Франкской монархии + + + +
25. «Салическая правда» как памятник раннефеодального права. + + + +
26. Общественный строй и государственный строй Франции в Х-ХШ вв. Реформы Людовика 1Х. + + + +
27. Сословно-представительная монархия во Франции. + + + +
28. Абсолютная монархия во Франции. + + + +
29. Общественный и государственный сторой Англии после нормандского завоевания (Х1-ХШ вв.). Реформы Генриха П. + + + +
30. Возникновение парламента и сословно-представительная монархия в Англии. + + + +
31. Великая хартия вольностей 1215 г. + + + +
32. Своеобразие абсолютизма в Англии. + + + +
33. Образование Священной Римской империи германского народа, ее общественный и государственный строй (Х-ХП вв.). + + + +
34. Золотая булла 1356 г. Государственный строй Германии в период олигархии курфюрстов. + + + +
35. Своеобразие абсолютизма в Германии. + + + +
36. Источники и основные черты феодального права во Франции. + + + +
37. Источники и основные черты феодального права в Англии. + + + +
38. Источники и основные черты феодального права в Германии. + + + +
39. «Каролина» - уголовно-процессуальное уложение Карла У. + + + +
40. Римско-католическая церковь и каноническое право в феодальном обществе стран Западной Европы. + + + +
41. Арабский халифат и мусульманское право. + + + +
42. Византийская империя и основные черты византийского права. + + + +
43. Особенности, основные этапы и политические течения буржуазной революции в Англии. + + + +
44. Реформы «Долгого» парламента в Англии в 1641-1653 гг. + + + +
45. Диктатура О.Кромвеля и «Орудие управления» 1653 г. + + + +
46. Формирование конституционной монархии в Англии в конце ХУП-начале ХУШ вв. + + + +
47. Хабеас корпус акт 1679 г. + + + +
48. Билль о правах 1689 г. + + + +
49. Акт об устроении 1701 г. + + + +
50. Развитие конституционной монархии в Англии в ХУП в. Формирование парламентарной монархии. + + + +
51. Избирательные реформы 1832 и 1867 г. в Англии. + + + +
52. Образование США. Декларация независимости 1776 г. Статьи конфедерации 1781 г. + + + +
53. Конституция США 1787 г. + + + +
54. Билль о правах 1791 г. + + + +
55. Развитие противоречий между Севером и Югом в первой половине Х1Х в. в США. Гражданская война в США, отражение ее итогов в Конституции США. + + + +
56. Особенности буржуазной революции ХУШ в. во Франции и основные этапы ее развития. + + + +
57. Декларация прав человека и гражданина 1789 г. во Франции + + + +
58. Конституция Франции 1791 г. + + + +
59. Якобинская диктатура во Франции. + + + +
60. Консульство и первая империя во Франции. + + + +
61. Вторая республика во Франции. Конституция 1848 г. Вторая империя. + + + +
62. Особенности формирования буржуазного права Англии (источники и основные черты права). + + + +
63. Англосаксонская и континентальная системы буржуазного права (общее и особенное). + + + +
64. Французский гражданский кодекс 1804 г. + + + +
65. Французский уголовный кодекс 1810 г. + + + +
66. Двухпартийная система в США (период перехода к империализму). Особенности рабочего движения. + + + +
67. Изменения во взаимоотношениях президента и конгресса в период перехода к монополистическому капитализму + + + +
68. «Новый курс» Ф.Рузвельта и его политическое значение. + + + +
69. Взаимоотношения парламента и кабинета Англии в период перехода к монополистическому капитализму. Акт о парламенте 1911 г. + + + +
70. Партийная система Англии конца Х1Х – начала ХХ вв. + + + +
71. Перестройка партийной системы Англии в период между мировыми войнами. + + + +
72. Изменения в государственном строе Англии в новейший период. Реформы избирательного права. + + + +
73. Политическая борьба во Франции 1871-1875 гг. Конституционные законы 1875 г. и конституционные поправки 1881 г. + + + +
74. Борьба за образование единого германского государства + + + +
75. Конституция Германской империи 1871 г. + + + +
76. Германское гражданское уложение. + + + +
77. Ноябрьская революция в германии. Веймарская конституция 1919 г. + + + +
78. Революция Мэйдзи в Японии. Становление основ буржуазно-помещичьего государства в конце 60-80-х гг. Х1Х вв. + + + +
79. Конституция Японии 1889 г. + + + +
80. Установление фашистской диктатуры в германии. Государственный механизм фашистской диктатуры в германии. + + + +
81. Образование ФРГ. Основной закон ФРГ. + + + +
82. Изменения в системе и источниках права буржуазных стран в новейший период. + + + +
83. Изменения в гражданском праве буржуазных стран в новейший период. + + + +
84. Уголовное право и процесс в буржуазных странах в новейший период + + + +

Кроме вопросов на экзамене студенту предлагаются для обсуждения задачи, которые помогают преподавателю контролировать степень сформированности заявленных компетенций.

Примерами таких задач могут быть следующие:

Задача 1
Акургал - воин (редум) древневавилонского царя Хаммурапи, будучи на царской службе, попал в плен, но вскоре ему удалось бежать. Однако, вернувшись домой, Акургал обнаружил, что его поле и сад переданы другому воину, а его командиру (декуму) отданы все ценные подарки, полученные прежде Акургалом от царя за храбрость, и командир отказывается их возвратить. Акургал обратился с жалобой к царю.
Каков должен быть исход дела согласно Законам Хаммурапи? Обратите внимание на правовой режим имущества вавилонских воинов, получаемого ими за службу.

Задача 2
Марк Манлий, добросовестно считая зашедшего к нему во двор мула бесхозным, завладел им, а через полтора года продал мула своему соседу Луцию Ливию. Вскоре обнаружился прежний хозяин мула и потребовал его у Ливия.
Как решится спор на основании Законов XII таблиц?

Задача 3
Дружинник короля Людвига Лотарь безосновательно обвинил другого дружинника Сигиберта в трусости (в том, что Сигиберт бросил в сражении свой щит). В завязавшейся драке Лотарь искалечил Сигиберту руку. От явки в суд, куда он был вызван Сигибертом, Лотарь категорически отказался.
Как должно решиться дело согласно Салическому закону?

Задача 4
Землевладелец А. предъявил иск собственнику промышленного предприятия, находившегося по соседству с его имением, и потребовал принять меры, чтобы дым и пепел заводских труб не проникал на территорию землевладения.
Каким должно быть решение суда на основе кодекса Наполеона?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.