Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система тренировочных заданий






Содержание и структура тренировочного процесса определяются во многом содержанием и структурой соревновательной деятельности, со­ревновательными действиями спортсменов и условиями их выполнения. Волейбол отличается большим разнообразием соревновательных (тех­нико-тактических) действий, многократным их выполнением в процессе одной встречи (игры) отдельными игроками и во взаимодействии с чле­нами команды.

Все в целом составляет систему соревновательно-тренировочной де­ятельности, куда входят: соревнования, содержание соревновательных действий; тренировка и ее составляющие - техническая, тактическая, физическая, психическая, теоретическая и интегральная подготовки; тренировочные занятия; тренировочные задания; арсенал упражнений: общеразвивающих, подготовительных, подводящих, по технике, по так­тике, интегральных; учебных, контрольных и календарных игр. Из ар­сенала упражнений формируются тренировочные задания, которые объединяются в тренировочные занятия, тренировочные занятия обра­зуют микроциклы, микроциклы - мезо циклы, которые объединяются в макроциклы - годовой цикл тренировки и многолетние циклы подго­товки.

Таким образом, тренировочные задания являются важнейшим началь­ным структурным компонентом тренировочного процесса. Тренировоч­ные задания (ТЗ) - это физическое упражнение или их комплекс, специ­ально созданный для решения конкретных задач тренировочного про­цесса. Тренер разрабатывает каталоги тренировочных заданий по каж­дому виду подготовки, для тренировочных занятий по направленности, для разных типов микроциклов, по игровым функциям (амплуа) волейбо­листов.

Тренировочные занятия подразделяются по направленности: по фи­зической подготовке (общей, специальной); технической (обучение, со­вершенствование); тактической (обучение, совершенствование); комби­нированные (по технической и физической; по технической и тактичес­кой; по технической, тактической, физической); целостно-игровой (по типу комбинированных) подготовки; контрольные; для разминки перед игрой.

С учетом сказанного тренировочные задания группируются в от­дельные блоки по принципу их преимущественной направленности. Каждое тренировочное задание должно иметь конкретные педагоги­ческие и воспитательные задачи; содержание занятия (комплекс уп­ражнений и последовательность их выполнения); дозировку нагрузки и режим ее выполнения (интенсивность, количество повторений, се­рий, вес спортивных снарядов, длина дистанций); продолжительность и характер пауз отдыха и др.); методические указания (год обучения, возможные ошибки при выполнении упражнения и способы их устра­нения); организационные указания (место проведения занятий, необ­ходимый инвентарь и оборудование). В основной части занятия кон­центрируются упражнения конкретной преимущественной направлен­ности.

В таблицах 16-20 приводятся в качестве примера блоки ТЗ для групп МП и УТГ и содержание микроциклов.

 

 

 

 

 

 


ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Банников A.M., Костюков В.В. Пляжный волейбол (тренировка,
техника, тактика). - Краснодар, 2001.

2.Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. -
М., 1982 (ГНП), 1983 (УТГ), 1985 (ГСС).

3.Волейбол / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000.

4. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978.

5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., 1988.

6. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. - М., 1991.

7. Железняк Ю.Д., Куняпский В. А. У истоков мастерства. - М., 1998.

8. Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 1999.

9. Марков К.К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999.

10. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки
спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1999.

11.Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофма-
на. - М., 1998.

12. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды
спорта. - М., 1998.

13.Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред.
М.Я. Набатниковой. - М., 1982.

14. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпий­
ском спорте. - Киев, 1997.

15.Система подготовки спортивного резерва. - М., 1999.

16.Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П. Сус­-
лова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. - М., 1995.

17.Спортивная медицина: справочное издание. - М., 1999.

18.Спортивные игры / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. -
М., 2000.

19. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. - М., 1987.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.