Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






График (1)






Модель рыночного равновесия в микроэкономике:

Спрос на товар D падаент при увеличении цены Р, предложение товара S, наоборот, растёт при увеличении цены.

Пересечение обратных функция спроса и предложения Qd=D(P) и Qs=S(P) даёт точку равновесия спроса и предожения Q*и цену равновесия P*:

Q*=D(P*)=S(P*)

 

Привелнная широко известная модель имеет, однако, принципиальный недостаток: она игнорирует влияние пространства, то есть допускает, что рынок является точкой.

Для теории пространственной или региональной экономики такие предположения неприемлемы.

 

Рисуонк «Равновесие спроса и предложения однородного товара на двухрегиональном рынке».

А1 — цена равновесия для апвтономного региона 1.

А2 — то же для автономного региона 2.

Т1, 2 — транспортные затраты на доставку единицы товара из региона 1 в регион 2.

Т2, 1 — наоборот.

 

Задача — определить в системе связанных региональных рынков:

· Объёмы производства.

· Межрегиональные поставки товара.

· Цены равновесия (Р1 и Р2).

 

Пусть А2 больше А1. Тогда у производителей (продавцов) возникает стимул для поставки товара из региона 1 в регион 2 с целью реализации его по более высокой цене.

Если А2-А1 Меньше Т1, 2, то межрегиональная торговля неэффективна, поскольку выигрыш производителя региона 1 на цене реалищеуемого товара меньшке транспортных затрат. В этом случае состояние равновесия региональных рынков сохранябются такими же, как и при автономном их функционировании.

Если А2-А1 больше Т1, 2 - СПРОСИТЬ

 

Учение о пространственной организации хозяйства Августа Лёша

В работе «Пространственнвя организация хозяйства» (194) А. Лёш:

Обобщает и развивает все известные теории размещения производства.

Расширяет предмет теории размещения, переходя от микроуровня к мезоуровню.

Разрабатывает основы теории пространственного экономического равновесия.

 

Лёш значительно расширяет состав факторов и условия, рассматриваемых при размещении предприятий и их сочкетаний (*налоги, пошлоны, эффекты монополий).

Анализирует ситуаци размещения фирм в условыиях конкуренции, когда выбор местоположения определяется не только стремлением фирмы к максимуму прибыли, но и увеличением числа яфирм щзаполнчяющих всё рыночное пространство.

Докащывает оптимальность размещения фирм на вершинах кристаллеровской решётки.

 

Согласно Лёшу, экономический регион — рынок с границами, обусловленными межрегиональной конкуренцией.

Идеальная форма региона — правильный шестиугольник.

Экономический ландшафт — высший тип региона, объединяющий рыночные зоны, определяемые радиусами сбыта продукции.

 

Лёш считал, что есть чисто экономические причины пространственной дифференциации территории, независимо от географйических и исторических различий территорий:

1. Транспортные издержки.

2. Экономия от масштаба.

3. Потребности сельского хозясйства в пространстве.

 

При действии экономии масштаба и отсутствии транспортных издержек, всё производство концентрировалось бы в одном или нескольких местаз на заводах оптимсальных размекров, размещённых случайным образом.

При наличии теорриторилальных издержек и отсутствии экономии масштаба производство велось бы в малых размекрах в любом месте.

При действыии обоизх факторов несельскохозяйственные виды деятельности (промышленность и сфера услуг) размещаются в местах, между которыми происходит задлеоение рынков сбыта, что приведлёт к пространствекнной дифференциации территории.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.