Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свойства инфраструктуры транспорта






· Высокая капиталоёмкость объектов инфраструктуры, длительные сроки их создания и длительные сроки функционирования.

· Проявление основного эффекта (до 90%) от функционирования инфраструктуры вне её отраслей — в базисных отраслях экономики.

· Эффект опережающего по сравнению с основным производством развития инфраструктуры.

· Неотделимость процессов производства и потребления продукции транспорта.

· Отсутствие пространственной региональной взаимозаменяемости инфраструктурных объектов (необходимость повсеместного использования).

· Инерционность функционирования — отсутствие жёсткой связи между уровнем развития инфраструктуры и потребности в ней.

· Соответствие концентрации транспортной инфраструктуры концентрации производства и населения.

· Поэтапное воздействие на прилегающую территорию.

· Преобладание пространственно-сетевых линейных систем инфраструктуры наряду с возрастанием роли «точечных элементов» (транспортных узлов).

· Значительная сезонная, месячная и суточная неравномерность загрузки элементов транспортной инфраструктуры.

1. В эпоху НТР инфраструктура становится важным фактором роста динамизма в размещения промышленности и повышения роли пространства в организации производства. Связано с соотношением стабильной и динамичной составляющих инфраструктуры.

Вместе с тем, рост и диверсификация динамичных элементов в последние годы потребовали развития и менее подвижных сетевых элементов. Динамичность более подвижной составляющей вызывается, в свою очередь, внешними воздействиями — необходимостью увеличения пропускной способности транспорта, ростом дальности перевозок.

Стационарная составляющая инфраструктуры представлена коммуникациями, постоянными устройствами, а динамичная — транспортными средствами.

3.Современные тенденции экономики ведут к углублению разделения труда и диверсификации хозяйственной деятельности. В результате транспортная инфраструктура играет двоякую роль в изменении структуры хозяйства: концентрация и укрупнение производства сопровождается формированием интермодальных коридоров, а специализация и пространственное рассредоточение отражается в создании фидерных, или питающих, сетей, специализированных технических средства.

Термин «коридор» в данном случае означает совокупность всех видов транспорта, согласованно функционирующих в определённом направлении и участвующих в перевозке контейнерных грузов. В ЕС транспортные коридоры являются приоритетными направлениями связи для всех видов транспорта на основе единых технических и юридических норм. Интермодальная транспортная система предполагает доставку груза двумя или несколькими видами транспорта.

4. Роль транспорта связана с изменениями в процессе общественного производства. Возрастает роль последней стадии в цепочке «производство — распределение — обмен — потребление». Повышаются требования к качеству инфраструктуры, надёжности, регулярности, ритмичности, скорости, безопасности перевозок. Усиливается Дифференциация и специализация услуг, растёт адресная направленность создания инфраструктуры, что влечёт за собой рост её фондоёмкости. Впоследствии это снижает текущие затраты функционирования инфраструктуры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.