Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мобильные






 

Взаимосвязь мобильности и локализации:

Немобильные концентрированные (агломерация)

Немобильные дисперсные (неспециализированная инфраструктура)

Маломобильные концентрированные (высококвалифицированные трудовые ресурсы)

Маломобильные дисперсные (неквалифицированные трудовые ресурсы)

Высокомобильные концентрированные (специализированная информация)

Высокомобильные дисперсные (неспециализированная информация).

 

Основные факторы имеют тенденцию быть общими, а развитые — специализированными.

Именно специализированные и развитые факторы могут способствовать формированию долговременного конкурентного преимущества страны в МРТ. Тем не менее, закономерности размещения производств выводятся на основе общих факторов, так как специальные факторы связаны с особенностями технологий отдельных отраслей.

 

«мягкие факторы» - сложнее измеряются количественно и связаны с социально-институциональными условиями размещения

 

«жёсткие» - измеряются количественно:

· Ориентированные на ресурсы производства

· На производство и сбыт продукции

· Институциональные факторы

 

Относительная значимость факторов равно как и соотношение между разными группами находится в постоянной динамике.

В группе жёстких факторов происходит переход от ориентации на наличие традиционных факторов к фактору агломерации, связанному с близостью рынков, оснащением инфраструктурой.

В системе мягких факторов возрастает роль обеспечения стабильного экономического, социального, политического положения, близости к научным центрам, привлечения высококвалифицированных трудовых ресурсов, создания благоприятного имиджа региона.

 

Факторы размещения производства, которые реально существуют и которые можно выявить:

· Экономико-географическое положение (ЭГП) — положение данной территории относительно других территорий — именно с точки зрения ведения хозяйственной деятельности. Учитываем расположение по отношению к путям сообщения, рынкам сбыта, источникам сырья и т. д. Исходя из ЭГП страна может занимать центральное положение, глубинное положение (периферийное), приморское положение и соседское положение.

· Наделённость территории природными ресурсами. Близость или удалённость от этих ресурсов.

· Возможность и удобство подвоза сырья, вывоза готовой продукции; стоимость транспортировки.

· Наличие потребительского спроса или рынков сбыта.

· Наличие дешёвой рабочей силы, обладающей нужной квалификацией и образованием.

· Агломерация или территориальная концентрация.

· Степень развития инфраструктуры.

· Близость центров науки и образования.

· Влияние данного производства на окружающую среду. Играет лимитирующую роль.

· Экономическая политика государства — может или ограничивать или стимулировать хозяйственную деятельность (в конкретных районах).

· Стратегия ТНК. Могут создавать предприятия, не приносящие прибыль сами по себе, но могущие увеличивать получение прибыли корпорацией.

· Научно-техническая революция — может усиливать или ослаблять роль того или иного фактора.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.