Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы подразделений хозяйственной службы АТП






Отдел (группа) материально-технического снабжения обеспечивает материально-техническое снабжение АТП, составление заявок по снабжению и эффективную организацию работы складского хозяйства.

Запасы выполняют стабилизирующую ф-цию, обеспечивая стабильность в снабжении произ-ва сырьем и материалами. Упр-ние запасами происходит через управление закупками сырья и материалов. При необходимости нарастить запас сырья увелич. и учащают закупки, при необходимости уменьшить, наоборот. Осн. вопрос, на кот. необх-мо ответить в процессе управ. запасами это величина рационального заказа сырья и материалов. Рац. величиной заказа называют такую величину, при которой суммарные расходы пдп на содержание запасов и их восполнение явл. минимальной. Расходы состоят из: 1.затрат на содержание запасов: % на капитал (затараты на кап)+ущерб от физ.и морального износа +складские расходы + страхование запасов.2.затраты на пополнение запасов = транспортные расходы + расходы, связ. с орг. запасов. Определение рац. величины заказа. Если предположить, что запас расх. равномерно, а его макс размер =q, то средняя величина запаса=1/2q. S(год.расх) на содержание запаса=1/2q*Ц1ед*s1(уд.расход на содержание рубля заказа)

Расходы на пополнение Sпополн=(Q(общ. Расход)/q)*s2(расход на пополнения запасов)

S=1/2qЦs1+Q/q*s2q0=1/2*Цs1-s2*Q/q2

q0=Ö 2Qs2/Цs1

Чтобы не оставить произ-во без сырья и не допустить излишки расходов на содержание и пополнение запаса, заявку на поставку очередной партии необходимо подавать заблаговременно до исчерпания запаса. Предельный уро-нь запасов при кот. необходимо выдать заказ на новую поставку равен среднесут. расходу сырья на средний срок выполнения заказа.

Необходимость содержания рац. запаса обусловлено неравномерностью расходования сырья пдп (т.е наличием того что фактический расход превышает плановый). Вторая причина – колеблемость срока выполнения заказа. Для того чтобы избежать потерь, вызв. отсутствием сырья предприятие содержит страховой запас макс величина кот= qрез=макс. среднесут. потребл.* макс срок вып. заказа – норматив. среднесут. расход* нормативный срок вып. заказа

Контроль за величиной запасов и исп.метода АВС.

Обычно номенклатура запасов на пдп очень велика вследствие чего отслежив. средн. величины запаса по кажд. продукту дело весьма дорогое. На большинстве предприятий на долю ограниченной номенклатуры запасов приходится львиная доля их стоимости. Это позволяет сосредоточиться на контроле за запасами этой огран. номенклатуры не обращая особого внимания на огр. номенкл. запасов стоимость которых невелика.

92. Себестоимость автотранспортных услуг

Под себестоимостью транспортной продукции понимаются совокупные издержки на осуществление транспортной деятельности:

-затраты на перевозки;

-затраты на эксплуатацию и содержание путей сообщения;

-затраты на экспедиторские, логистические услуги;

-затраты на погрузо-разгрузочные работы.

Полная себестоимость транспортной продукции измеряется и учитывается на тех видах транспорта, где все виды транспортной деятельности выполняются каждым хоз. субъектом: на ж/д транспорте, на трубопроводном транспорте, на автомобильном, воздушном и водном транспорте измеряется и учитывается только себестоимость перевозок грузов и пассажиров, т.к. затраты на эксплуатацию путей сообщения, экспедиторско-логистические услуги, погрузо-разгрузочные работы осуществляются др. субъектами хоз. деятельности и учитываются в составе из издержек.

В экономике существуют 2 подхода к структурированию издержек, которые осуществляются:

-по элементам затрат;

-по статьям затрат.

Структурирование затрат по элементам осуществляется с учетом особенностей экономической природы различных затрат. Основные элементы затрат – материальные, з\п всех категорий работников, нематериальные затраты (стоимость быстроликвидных НМА).

Структурирование затрат по статьям, необходимо для раздельного планирования и учета затрат в соответствии с их производственным назначением. Здесь применяются сметы затрат (смета текущих затрат, смета затрат будущих периодов).

В смете текущ затрат:

-постоянные затраты;

-переменные.

К постоянным затратам относятся все виды текущих затрат организации, которые не связаны с изменением объема произведенной продукции или услуг, т.е. эти затраты не должны меняться при изменении объемов производства (амортизация на восстановление тр. средств, накладные расходы тр. организаций и т.д.)

Переменные затраты- величина которых зависит непосредственно от объема произведенной продукции или услуг

(затраты на ГСМ для ПС, затраты на ТО и Р ПС, затраты на восстановление износа шин).

Статьи затрат включаемые в себестоимость перевозок делятся на: простые и комплексные.

Простые статьи затрат, это те статьи которые не делятся на составляющие (затраты на ГСМ, шины, з/п операторов тр. средств, амортизация на восстановление тр. средств).

Остальные являются комплексными, т.е. состоят из нескольких простых, например накладные расходы, включают в себя более 40 простых статей затрат, которые объединены в 2 группы:

-административно-управленческие расходы;

-обще-производственные издержки.

На основе сметы затрат для планирования и анализа затрат используется калькуляция затрат на перевозку. Калькуляция себестоимости перевозок представляет собой отношение величины себестоимости перевозок к объму произведенной продукции или услуг, исчисляемых с помощью специальных измерителей. Наиболее известные единицы калькуляции: уд. затраты на 1 ткм тр. продукции, уд. затраты на 1 пассажиро км тр. продукции, уд. затраты на перевозку 1 т груза или 1 пассажира.

93.Организация маркетинговых исследований на тр-х предприятиях.

Существует 2 способа организации маркетинговых исследований: 1)Собственными силами. При наличии маркетолога в штате. В этом случае з/п маркетолога относится на затраты предприятия и вкл-ся в себестоимость.

Маркетинговые исследования составляют базу для осу­ществления всех элементов деятельности предприятия в об­ласти управления сбытом.

Планирование сбыта включает: изучение внешних и внут­ренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор ка­налов распределения товара; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операции, рекламной деятельности; со­ставление сметы расходов на управление сбытом и распреде­лением, планирование доходности.

Организация сбыта включает: организацию сбора информации о спросе; заключение с потребителями хозяйствен­ных договоров на поставку продукции; выбор форм и мето­дов реализации продукции, способов доставки ее потребите­лю; подготовку продукции к отправке потребителю; техно­логию товародвижения; организацию информационно-диспет­черской службы, отчетности; организацию торговой коммуни­кации, правовой и претензионной работы; организацию сти­мулирования спроса и рекламной деятельности.

Важнейшими задачами отделов сбыта является наблюдение за своевременностью отгрузки, качеством и комплектностью готовой продукции, ускорение и удешевление продвижения ее к потребителю.

Объектами сбыта являются все виды товарной продукции (готовая продукция, полуфабрикаты), идущие сторонним потребителям; продукция для собственных нужд (капитального строительства или ремонта); различные виды услуг; излишние и неликвидные материалы, оборудование, отходы производства.

План сбыта разрабатывается на основе заданий выше­стоящей организации в тесной увязке с планом производства товар­ной продукции и в соответствии с договорами, заключенными с ее получателями. При технико-экономическом планировании реализуемой считается та продукция, которая должна быть отгружена пот­ребителям в планируемом периоде (вне зависимости от времени ее производства) и оплачена им, т. е. та, стоимость которой включает­ся в сумму реализации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.