Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нематериальные активы транспортных предприятий.






Нематериальные активы – активы предприятия, не имеющие физической, осязаемой формы. К НМА относятся объекты, если выполняются следующие критерии:

1. Объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем.

2. Предприятие имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить, а также осуществлять конроль над объектом.

3. Возможность выделения (идентифицирования объекта от других активов).

4. Объект используется более 12 месяцев.

5. Предприятие не предполагает продажу объекта.

6. Фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена.

7. Отсутствие у объекта материально – вещественной формы.

Нематериальные активы можно подразделить на три основные группы:

-объекты интеллектуальной собственности (промышленная собственность, ноу-хау, объекты авторского права),

-организационные расходы,

-деловая репутация (или гудвилл).

Одновременно нужно отметить, что в практике АТП большинство НМА не нахо­дят своего отражения в финансовой отчетности. К подобным ак­тивам чаще всего относятся пакеты выгодных коммерческих пред­ложений, контракты, исключительные авторские права на про­граммы для ЭВМ, информационные базы, оригинальные управ­ленческие и технологические решения, собственные патенты и лицензии и т. п. То, что эти активы не отражены в балансе, связано с их отно­сительной «неосязаемостью». Вместе с тем все НМА могут получить стоимостную оценку. Так, для оценки такой части нематериальных активов, как патенты и лицензии, часто используется метод «роялти».

 

67. Методы управления трудовыми ресурсами транспортных предприятий. Структура управления: 1) линейная стр-ра –при дан.стр-ре между ее элементами сущ-ет одноканальное взаимодействие. Каж.подчиненный имеет только одного руководителя. В каждом звене выполняется весь комплекс работ, связанных с руководством подчиненных объектов. Осн.преимущества: четкость и простота взаимоотношений, оперативность подготовки и проведения управленческих решений, отсутствие параллелизма в работе и надежный контроль. Недостатки: ограничение инициативы у нижестоящих работников, значительный объем информации, передаваемый от одного уровня к другому, высокие требования к квалификации руководителей и к их компетенции по всем вопросам работы подчиненных. 2)функциональная стр-ра: по отдельным функциям управления формируются спец.подразделения. Осн.преимущества: полное соответствие квалификационных характеристик работников решаемым ими задачам управления, специализация способствует лучшему восприятию всех нововведений, эта стр-ра управления гораздо легче способна к перестройке. Недостатки: очень затруднена координация управленческих воздействий, очень снижена оперативность работы органов управления. 3) линейно-функциональная стр-ра позволяет организовать управление производственными процессами по линейной схеме. При этом функционал. подразделения оказывают методическую помощь, подготавливают необходимую информацию и решают управленческие задачи. Недостатки: сочетание лин. и функционал. управления может затягивать сроки принятия управленческих решений, такая стр-ра управления приводит к информационной перегрузке руководителей высш. уровня управления и не обеспечивает согласованности в работе функциональных подразделений. 4)матричная стр-ра: управление каждым видом деятельности предприятия рассматривается как проект, во главе которого руководитель проекта, кот.формирует исполнителей за счет соответствующих функциональных звеньев. Эта ср-ра явл.наиболее эффективной и позволяет избежать недостатков, присущих др. стр-рам. 5)проектное управление подобно матрич.стр-ре, в кот.предусмотрено 2 группы: гр.развития и проектная гр. Группы развития занимаются разработкой стратегии развития, проведением науч.исследований, решением задач фин.плана и обеспеченностью ресурсами. Проект.группы разраб. и реализ.отдельные пректы по созданию и освоению нов.видов продукции, современ. технологий и оборудования.

 

68. Особенности организации оплаты труда работников транспортных предприятий. Сис-мы оплаты труда работников транспорта по своей эконом.сути должны обеспечивать: 1)возмещение затрат труда работников за учетный период времени в денеж.форме; 2)стимулировать рост производительности труда и качества труд.деят-ти; 3)обеспечивать возмещение в денеж.форме выполнение работниками гос.обязанностей, несвойственных или сверхурочных работ по заданию работодателя; 4)стимулировать экономию матер. и фин.рес-в, кол-во которых зависит от трудовой деятельности работника. Все осн.сис-мы оплаты труда явл-ся комплексными, в их составе имеются элементы, обеспечивающие стимулирование затрат труда по всем перечисленным выше аспектам и направлениям. В рамках повремен. формы наиболее распространенными явл. след. сис-мы оплаты: прямая повременная (применяется для рабочих, труд которых практически не влияет на кол-во произведенной продукции или услуг – рабочие роботизированных и автоматизированных производств: диспетчеры, наладчики и др.), повременно-премиальная (осн. часть оплаты связана с оплатой труда за отработанное время, а меньшая часть – с премированием работников за выполнение производственных заданий, обеспечение выс.кач-ва прод. и усл., экономию мат. и фин.рес-в – на этой сис-ме работают водители автотр-та)и окладная (оплата труда руководителей и служащих с ненормированным рабочим днем, размер их оплаты определяется должностным окладом по установленному штатному расписанию). Сдельная сис-ма оплаты труда: прямая сдельная (подразумевает прямую зависимость оплаты труда от произведенной продукции), сдельно-премиальная – самая распространенная на транспорте (сдельная часть оплаты – за выполненную работу или произведенную продукцию, а премиальная часть – за качество работ и за экономию матер. и фин.рес-в), сдельно-прогрессивная (применяется прогрессивный принцип повышения расценок оплаты при росте объемов пр-ва; сис-ма применяется на временных, сезонных работах), сдельно-нормативная (оплата т-да устанавливается за закрепленное за ним нормативное задание, при этом размер этой оплаты сохраняется за работником независимо от того уложился он в установленный норматив или нет), косвенно-сдельная (предполагает оплату труда работника за кол-во косвенно-произведенной им прод. или усл.), аккордная (размер оплаты труда устанавливается за фиксированный объем работ).

 

69. Роль и место кредитов в хозяйственном механизме управления предриятием. Привлеченные ср-ва – это ср-ва, кот. находятся во временном использовании у данного предприятия, а затем возвращаются их владельцам или расходуются по целевому назначению. Основную часть привлеченных средств составляют банковские и коммерческие кредиты, займы, объединенные названием «заемные средства». В виде банковских кредитов они имеют строго целевое назначение, выдаются на определенный срок и сопровождаются выплатой банковского процента. Наряду с финансированием оборотных ср-в в форме краткосрочного банковского кредитования широкое распространение получил коммерческий кредит. Предприятие-покупатель, получив товарно-материальные ценности, не оплачивает их стоимость до установленного поставщиками срока платежа. Таким образом, на этот период поставщик предоставляет покупателю коммерческий кредит. Средством коммерческого кредита служит вексель – обязательство, выдаваемое заемщиком на имя кредитора, с указанием места и времени выдачи долгового обязательства, суммы, места и времени платежа. Цель коммерческого кредита – ускорить реализацию товаров и получение заключенной в них прибыли. Процент по нему, входящий в цену товара и в сумму векселя, ниже, чем по банковскому кредиту, цель которого – получение прибыли по кредитам. Размеры этого кредита ограничены величиной резервных (свободных) капиталов, имеющихся у предприятий.

Функции кредита: 1) экономия издержек обращения – концентрация временно свободных фин. рес-в, кот. покрывает недостаток финансовых ресурсов, образовавшийся вследствие временного разрыва между поступлением и расходованием средств. Привлекая ссудный капитал, заемщик ускоряет оборачиваемость капитала, а значит, происходит экономия издержек обращения; 2) ускорение концентрации капитала – процесс привлечения заемных ср-в наряду с собственными позволяет расширить объем производства и таким образом получить дополнительную прибыль; 3) обслуживание товарооборота – через него кредит обеспечивает замену наличных расчетов безналичными, что упрощает и ускоряет механизм денежного обращения.

 

70. Маркетинговый подход к организации деятельности транспортного предприятия.

Маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. Маркетинг призван приспособить производство к требованиям рынка. Маркетинг включает разработку товара (определение вида и установление характеристик продаваемого товара), анализ рынка (разделение рынков, выделение предпочтительных рынков, сегментацию и позиционирование рынка), ценовую стратегию и политику.

Маркетинговый подход к организации деятельности предприятия автомобильного рынка подразумевает стратегическое планирование - установление и поддержание динамического взаимодействия предприятия с окружающей средой с целью обеспечения конкурентных преимуществ.

Цель маркетинговых исследований автомобильного рынка - сбор информации, разработка маркетинговой стратегии компании и программы ее реализации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

I. Изучить и проанализировать микросреду автомобильного рынка по следующим блокам:

- Компания

- Потребители

- Конкуренты

- Сбытовая сен,

II.Изучить и проанализировать макросреду автомобильного рынка по следующим блокам (SТЕР-анализ):

- Экономическая среда

- Политическая среда

- Социальная среда

- Технологическая среда

III.Провести анализ внешней среды по направлениям:

- Углубленный анализ покупателей

- Углубленный анализ конкурентов

- Анализ 5-ти сил конкуренции

- STEP- анализ

-Анализ спроса потребителей

IV.Сформировать маркетинговую стратегию, включающую:

-Целевые рынки

-Целевые сегменты

-Стратегию позиционирования

-Стратегию управления брэндом

-Перспективный имидж брэнда

V. Разработать маркетинговую программу, включающую:

- Продуктовую программу

- Ценовую программу

- Сбытовую программу

- Программу продвижения

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.