Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация сигналов и устройство светофоров.






Сигнализация на железных дорогах служит для обеспечения безопас­ности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигналом называется условный видимый или звуковой знак, с помощью которого подается определенный приказ. Сигнал является приказом. Работники железнодорожного транспорта должны исполь­зовать все возможные средства для выполнения требования сигнала. На железнодорожном транспорте под словом сигнал обычно понимают и сигнальный прибор, и его сигнальное показание.

Применяемые на транспорте сигналы (рис. 162) по способу их вос­приятия классифицируют на видимые и звуковые.

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Достоинством видимых сигналов яв­ляется то, что они могут быть переданы на расстояния, большие, чем обычно подаются звуковые сигналы.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, си­рены, гудки и петарды. Звуковые сигналы подают по возможности так, чтобы не создавать шума, особенно в населенных пунктах. Поэтому они слышны обычно на сравнительно небольшие расстояния. Пода­ча многих звуковых сигналов требует непременного участия чело­века.

 

Рис. 1. Классификация сигналов

 

По времени применения видимые сигналы подразделяют на днев­ные, подаваемые в светлое время суток и сигнализирующие положе­нием или цветом окраски сигнальной установки; ночные, сигнализи­рующие огнями установленных цветов и подаваемые в темное время суток; круглосуточные, подаваемые одинаково как в светлое, так и в темное время суток и сигнализирующие цветом и числом огней, а так­же светящимися буквами, цифрами и др.

Для подачи видимых сигналов применяют различные сигнальные приборы. Виды и назначение этих приборов, их сигнальные показа­ния, места установки и порядок пользования определены ПТЭ и Инст­рукцией по сигнализации на железных дорогах Союза ССР.

Видимые сигналы в зависимости от сигнальных приборов, которы­ми их подают, классифицируют на постоянные (светофоры, устанавливаемые в определенных местах железнодорожного пути, и локо­мотивные светофоры); переносные (щиты, флаги, фонари на шестах, предназначенные для временного ограждения тех или иных участ­ков пути и подвижного состава); ручные (флаги, диски, фонари, посредством которых подают на поезда различные команды и ука­зания). Кроме того, видимые сигналы могут подаваться сигнальными указателями и сигнальными знаками.

Сигнальные указатели (маршрутные, стрелочные, путевого заграж­дения, гидроколонок, перегрева букс и «Опустить токоприемник») извещают о положении определенных устройств — стрелок, гидроколонок и др.

Сигнальные знаки подразделяют на постоянные (предельные стол­бики, «Поднять токоприемник», «Внимание! — токораздел», границы станций и др.) предупредительные («С» — свисток, «Начало толка­ния», «Конец толкания» и др.) и временные, устанавливаемые в мес­тах неисправности контактной сети, не допускающие прохода элект­роподвижного состава с поднятым токоприемником, и на участках, где работают снегоочистители. Сигнальные знаки требуют от машини­ста локомотива определенного действия (например, «Поднять токо­приемник») или сообщают ему определенную информацию («Начало опасного места» и др.). Каждый сигнальный знак в отличие от све­тофоров и сигнальных указателей, имеющих два и более показаний, имеет всегда только одно сигнальное значение. Сигнальные знаки от­личаются и тем, что не имеют собственных источников света, поэтому их размещают так, чтобы при приближении поезда они освещались прожектором. Для лучшей видимости некоторые сигнальные знаки оборудованы отражателями. В качестве постоянных сигналов на же­лезных дорогах применяются светофоры. На некоторых участках до замены светофорами сохраняются семафоры.

Постоянные сигналы по назначению делят на основные и предупре­дительные. Основные сигналы ограждают станции и блок участки на перегонах и подают сигналы, которые разрешают или запрещают дви­жение поездов по этим пунктам или участкам. Предупредительные сигналы извещают о приближении к основным сигналам и о их пока­зании.

Основные сигналы в свою очередь в зависимости от назначения под­разделяются на в х о д н ы е, ограждающие станции со стороны при­легающих перегонов и служащие для разрешения или запрещения поезду следовать на станцию; выходные, разрешающие или запре­щающие поезду отправиться со станции на перегон; проходные, расположенные на перегоне и разрешающие или запрещающие по­езду проследовать на ограждаемые ими участки; маршрутные — для разрешения или запрещения поезду проследовать из одного райо­на станции в другой, прикрытия — для ограждения мест пере­сечений в одном уровне железных дорог с другими железными доро­гами, трамвайными путями и троллейбусными линиями, а также раз­водных мостов Светофоры, кроме того, применяются в качестве манев­ровых, горочных, повторительных, заградительных и локомотивных.

Основными сигнальными цветами на транспорте являются красный, желтый и зеленый Их выбор не случаен. Установлено, что при оди­наковой силе света красный огонь лучше виден и искажается мень­ше, чем другие огни Поэтому он принят в качестве сигнала останов­ки. Желтый огонь близок к красному, виднее зеленого разрешает дви­жение и требует снижения скорости. В тумане желтый огонь приобре­тает красноватый оттенок, и благодаря этому его ошибочно не вос­принимают как зеленый огонь, который разрешает движение с уста­новленной скоростью.

Кроме названных, применяют синий, лунно-белый, прозрачно-белый и молочно-белый сигнальные огни. Синий огонь используют как запрещающий маневровый сигнал. На проходных светофорах, расположенных на затяжных подъемах, допускается установка ус­ловно-разрешающего сигнала — щита с отражательным знаком в ви­де буквы Т. Он разрешает машинисту грузового поезда с особой бди­тельностью и готовностью немедленно остановить поезд, если встре­тится препятствие для дальнейшего движения проследовать свето­фор с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч. Лунно-белый огонь применяют как разрешающий маневровый и как пригласитель­ный на входных, выходных и маршрутных светофорах. Пригласи­тельный сигнал используют при неисправности устройств СЦБ, а прозрачно-белый — в ручных фонарях, поездных сигналах, указа­телях гидроколонок и как контрольный огонь некоторых сигналов. Молочно-белый огонь применяют в стрелочных указателях и указа­телях путевого заграждения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.