Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фаюмские портреты сегодня.






 

Сегодня в музеях мира насчитывается более 600 фаюмских портретов. Особенно интересные портреты собраны в Государственных музеях Берлина, в Египетском музее в Каире, в Лувре, в Британском музее и даже в нашей стране. Фаюмские портреты можно найти в Эрмитаже в Санкт-Петербурге и Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве.

В Пушкинском музее, надо сказать, хранится одна из самых интересных и значительных коллекций. Лучшим экспонатом считается погребальная пелена с портретом молодого мужчины. «На ней (согласно принятой в Египте иконографии) изображен Анубис — древнеегипетский бог бальзамирования и проводник в загробное царство. Он представляет душу умершего на суд Осириса. Душа на этом саване имеет тот вид, который человек имел при жизни. Рядом стоит мумия этого же человека с маской на лице.»1

Известен в Пушкинском музее и так называемый «Портрет юноши» (см. Приложение V), на котором изображен смуглый красавец. Твердые черты лица, смелый разлет бровей, огромные горящие глаза его выражают горячий темперамент. Портрет этот, видимо, был написан для погребения, однако золотой фон нанесли тогда, когда доска была уже вставлена в бинты. Конечно, названное – это лишь малая часть того, что мы имеем возможность увидеть своими глазами.

Можно также добавить, что стоимость одного из этих уникальнейших фаюмских портретов колеблется от 30000 до 80000 долларов.

 

 

______________________

1 Ионина Н.А. 100 великих картин (с репродукциями). - М.:, 2006.-С. 229

Заключение.

 

С IV века в Египте устанавилось христианство, и традиция бальзамирования отошла в прошлое. С нею исчез и фаюмский портрет, считавшийся основным видом живописного искусства того времени.

Прекрасно выписанные, с выразительными глазами и лицом, волосами и одеждой, многие фаюмские портреты вполне приближаются к современным цветным, слегка стилизованным фотоизображениям. Выполненные горячими восковыми красками или темперой, оживляемые фрагментами тонкого золотого листа, фаюмские изображения и через тысячелетия продолжают восхищать ныне живущих своей яркостью красок, живыми чертами и красотой человеческих лиц людей тех далеких времен.

Портреты невозможно созерцать без глубокого душевного волнения и без стремления понять судьбу тех неведомых людей: интересно, кем они были, как жили, почему покинули этот мир. Всматриваясь в изображенных, мы словно получаем ответный взгляд – глубокий, проницательный и прощальный.

 

Список литературы.

 

· Акимова Л. И., Бусева-Давыдова И. Л. История Искусства: Архитектура. Живопись. Скульптура. – СПб.: Искусство, 2003. – 502 с.

· Гренберг Ю. И. От фаюмского портрета до постимпрессионизма. – М.: Изобразительное искусство, 2003. – 270 с.

· Ионина Н.А. 100 великих картин (с репродукциями). – М.: Вече, 2006. – 299 с.

· Павлов В. В. Египетский портрет I – IV веков. – М.: Искусство, 1967. – 256 с.

· Стрелков А. С. Фаюмский портрет. – М.: Academia, 1936. – 148 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.