Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диссертационные работы




  1. Авилов Г.М. Ролевая игровая деятельность в период поздней юности: Автореф. канд. дис. – Новосибирск, 2004.

2. Ашурова Г.Ш. Особенности пищевого поведения и диетотерапии у больных нервной анорексией: Автореф. канд. дис. – М.: 2004. 24 с.

3. Иванов М.С. Особенности самореализации личности в компьютерной игровой деятельности: Автореф. канд. дис. – Барнаул, 2004.

4. Лоскутова В.А. Интернет-зависимость как форма нехимических аддиктивных расстройств: Автореф. канд. дис. – Новосибирск, 2004.

5. Четвериков Д.В. Психологические механизмы и структура аддиктивного поведения личности. Дис…. Д-ра психол. наук. – Новосибирск, 2002.- 385 с.

Тема для дискуссии: Данные об эффективности лечения наркозависимых весьма противоречивы. Возможно, ли преодолеть наркотическую зависимость? И при каких условиях? Аргументируйте свою точку зрения.

 

Тема 5: Вандализм как форма подростково-молодежной девиантности. (2 часа)

Вопросы:

1. Понятие вандализма.

2. Причины вандальных действий.

3. Мотивационные типологии вандализма.

4. Зарубежные и отечественные типологии граффити.

5. Мотивы рисовальщиков.

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение вандализма. Какие явления и поступки вы относите к вандализму?

2. С какими факторами связаны причины вандализма?

3. Какие мотивы вандальных поступков вам известны?

4. Можно ли назвать граффити видом вандализма?

5. Считаете ли Вы граффити формой девиантности? Почему?

6. Какая типология граффити Вам кажется наиболее удачной?

7. Перечислите ведущие мотивы рисовальщиков.

8. Оцените социальную стоимость граффити.

Основная литература:

1. Ватова Л.С. Психология причинности, мотивации, психопрофилактики молодежного вандализма // Мир психологии. – 2003. – № 1. – С. 205 – 217.

2. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001. – 160 с.

3. Седнев В. Надписи и рисунки в общественном транспорте // Философская и социологическая мысль. – 1993. – № 1. – С. 170 – 173.

4. Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: опыт этнографического исследования системы. – СПб., 1993.

 

Доклады:

1.Граффити – вид вандализма или искусство?

Литература:

Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001. – 160 с.

 

Тема 6:Проблема сексуальных отклонений. Гомосексуализм –

девиация или норма? (2 часа)

Вопросы:

  1. Проблема определения сексуальной нормы.
  2. Классификации сексуальных отклонений.
  3. Природа гомосексуальных отношений.
  4. Современное положение сексуальных меньшинств в России.

 



Литература:

  1. Гидденс Э. Социология. М.: Эдиториал УРСС, 1999. – 704 с. С.180 – 187.
  2. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие. СПб., 1993.
  3. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001. – 160 с.
  4. Кон И.С. Введение в сексологию. М., 1989.
  5. Лежендр Пол. Положение геев и лесбиянок в современной России. М., 1997.
  6. Лопухова О.Г. Влияние этнокультурных традиций на становление психологического пола личности//Вопросы психологии. – 2001. - № 5.
  7. Николаева В.В., Арина Г.А. Клинико-психологические проблемы психологии телесности//Психологический журнал. – 2003. № 1.
  8. Свядощ А.М. Женская сексопатология. М., 1988.
  9. Соколова Е.Т., Бурлакова Н.С., Лэонтиу Ф. К обоснованию клинико-психологического изучения расстройства гендерной идентичности//Вопросы психологии. – 2001. - № 6. – С. 3 – 16.

 

Дополнительная литература:

  1. Антонян Ю. М., Ткаченко А.А., Шостакович В.В. Криминальная сексология. - М., 1999.
  2. Ениколопов С.Н., Дворянчиков Н.В. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии/Психологический журнал. – 2001. - № 3. –С. 100-115.
  3. Сименс Х. Гештальттерапия гомосексуальной нарциссически уязвимой личности. – Стокгольм, 2001.
  4. Соколова Е.Т., Дорожевец А.Н. Исследование образа физического Я: некоторые результаты и размышления./ Междисциплинарные исследования телесности человека. Под ред. В.В. Николаевой, П.Д. Тищенко. - М., 1991.
  5. Старович З. Судебная сексология. М., 1991.
  6. Яницкий М.С., Павленко П.Ю. Ценностная регуляция сексуального поведения// Сибирская психология сегодня. – Вып. 2. – Кемерово: Кузбассвузиздат. – 2004. – 410 с.

Вопросы для самопроверки:



  1. Что, по Вашему мнению, считается сексуальной нормой?
  2. Как Вы объясняете природу гомосексуальных отношений?
  3. Как Вы считаете, является ли гомосексуализм формой девиантного поведения?
  4. Какие признаки гомосексуальной субкультуры Вы выделяете?

 

Доклады:

1. Гендерные установки детей-дошкольников.

Литература:

1. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3 – 7 лет//Вопросы психологии. – 2000. - № 2.

2. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер. – 2000 и др. издания.

3. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М.: Смысл, 1999. – 532 с. - Гл. 12. С. 273 – 278.

2. Особенности самосознания при транссексуализме и других нарушениях гендерной идентичности.

Литература:

1. Ениколопов С.Н., Дворянчиков Н.В. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии//Психологический журнал. – 2001. - № 3. С. 100 – 115.

2. Соколова Е.Т., Бурлакова Н.С., Лэонтиу Ф. К обоснованию клинико-психологического изучения расстройства гендерной идентичности//Вопросы психологии. – 2001. - № 6. – С. 3 – 16.

3. Соколова Е.Т., Дорожевец А.Н. Исследование образа физического Я: некоторые результаты и размышления./ Междисциплинарные исследования телесности человека. Под ред. В.В. Николаевой, П.Д. Тищенко. - М., 1991.

4. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1989.

 

Тема для дискуссии: Ю.А. Клейберг считает, что гомосексуализм не является девиацией. Какова Ваша точка зрения? Приведите аргументы.

Самостоятельная работа по теме: Взаимосвязь акцентуаций характера

и девиаций в подростковом возрасте.

Вопросы:

  1. Понятие акцентуации.
    • Анализ подходов К. Леонгарда и А.Е. Личко.
    • Явная и скрытая акцентуация
    • Смешанный тип акцентуации: промежуточный и амальгамный.
  2. Дифференциация понятий «акцентуация» и «психопатия».
  3. Типы акцентуаций характера у подростков в подходе А.Е. Личко.
  4. Сравнительный анализ форм девиантного поведения при различных акцентуациях.

 

Литература:

  1. Леонгард К. Акцентуированные личности.
  2. Личко А.Е. Подростковая психиатрия (Руководство для врачей). – Л.: Медицина, 1979. и др. издания.
  3. Личко А.Е. Акцентуации характера как преморбидный тип / Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Хрестоматия. СПб.: Питер, 2001. С.302 – 333.

 

Вопросы для самопроверки:

  1. Дайте определения следующим понятиям:
  • Акцентуация
  • Психопатия
  • Преморбидный тип
  1. Назовите формы девиантного поведения.
  2. Перечислите основные поведенческие реакции характерные для подростков.
  3. Анализ форм девиантного поведения при различных акцентуациях оформить в виде таблицы.

 

Тип акцентуации характера Аддик тивное поведение Суици дальное поведение Делинк вентное поведение Агрес сивное поведение Побеги, бродяж ничество Групповое девиантное поведение Сексуальные девиации Преморбидный фон
Гипертимный                
Циклоидный                
И т.д.                

Коллоквиум по теме:

Исследование агрессии в современной психологии.

 

Вопросы:

  1. Понятие агрессии, агрессивного поведения, агрессивности. Теоретические подходы к исследованию агрессии.
  2. Соотношение понятий
    • Агрессия и насилие
    • Агрессия и враждебность
    • Агрессия и гнев
  3. Виды агрессии.
  4. Факторы формирования агрессивности.
  5. Диагностика агрессивности и агрессивного поведения.
  6. Основные направления коррекционной работы с агрессивными детьми, подростками и их родителями.

 

Литература:

1. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 517 с. С. 256 – 301.

  1. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1997 и др. издания.
  2. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.,1991.
  3. Волкова Е.В. Скажем «нет» агрессии!// Психологическая газета. 2003. - № 5. – С. 17 – 21.
  4. Дроздов А.Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации//СоцИс. – 2003. № 4.
  5. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии//Прикладная психология, 2001, № 1. С 60 – 71.
  6. Журавлев В.С. Почему агрессивны подростки// СоцИс. – 2001. – № 2.
  7. Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. СПб., 1997.
  8. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М.: Смысл, 1999. – 532 с. С. 317 – 341.
  9. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). М.,1994.
  10. Петрова А.Б. Характеристика видов и форм агрессии, психологический смысл мотивации агрессивного поведения несовершеннолетних правонарушителей/ Сибирская психология сегодня. – Вып. 2. –Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – 410 с. – С. 385 – 389.
  11. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987 и др. издания.
  12. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности//Психологический журнал. - 1996. -№ 5. – С. 3 – 19.
  13. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. СПб., 1996.
  14. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности//Вопросы психологии. – 2002. - № 1. – С. 17 – 25.
  15. Соловьева С.Л. Агрессивное поведение и агрессивность как свойство личности//Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. – 1995. - № 3. – С. 13 – 19.
  16. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. Часть 1. М.,1998
  17. Шипунова Т.В. Агрессия и насилие как элементы социальной реальности// СоцИс. – 2002. - № 5.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал