Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы Учреждения






4.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В Учреждении преподаются:

а) в качестве государственного языка: русский;

б) в качестве иностранного языка: немецкий, английский, французский.

4.2. В первый класс принимаются дети, по достижении ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием в первый класс детей более раннего или более позднего возраста.

4.3. Для зачисления в первый класс необходимы следующие документы:

а) заявление родителей (законных представителей);

б) свидетельство о рождении ребенка (копия);

в) медицинская карта ребенка.

4.4. В Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие общего образования:

 

а) в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

б) ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

4.5. При приеме в Учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Учреждении не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Устава, представляется также документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

4.6. Прием в Учреждение оформляется приказом директора. При приеме ребенка Учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.7. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, иностранным языком, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля и самооценки учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающего, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для обучения по углубленным программам гуманитарного цикла предметов, формирования навыков исследовательской и проектной деятельности. В классах с углубленным изучением иностранного языка возможно изучение второго иностранного языка.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, внедрение обучения по индивидуальным учебным планам учащихся, развитие оптимальных условий для углубленного изучения предметов гуманитарного цикла, формирование навыков исследовательской и проектной деятельности.

Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе

 

соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

4.8. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, расписанием занятий. При этом:

а) Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели – 1 классы и шестидневной рабочей недели – 2 – 11 классы;

б) продолжительность урока в первом полугодии 1 класса составляет 35 минут, во втором полугодии 1 класса, 2 – 11 классах - 45 минут;

в) расписание занятий должно предусматривать перерыв для питания обучающихся;

г) обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по заявлению родителей в классах III ступени обучения.

4.9. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года на полугодии I - III ступенях обучения составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения Педагогического совета Учреждения и по согласованию с Управлением.

4.10. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня составляет 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку (в 1 - 11 классах); по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, технологии (в 5 -11 классах); физической культуре на III ступени обучения классы при наполняемости 25 человек делятся на две группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов I ступени обучения при изучении иностранного языка.

Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

 

 

4.11. С учетом потребностей и возможностей личности получение образования в Учреждении реализуется в форме очного обучения, индивидуального (для детей с ограниченными возможностями здоровьяв соответствии с медицинскими показаниями), семейного и в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

4.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл 1; максимальный балл 5).

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во 2 – 9 классах, за полугодия в 10-11 классах.

В конце учебного года выставляются годовые оценки.

В I классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

По решению Педагогического совета Учреждения допускается применение безотметочных, рейтинговых и иных систем контроля текущей успеваемости обучающихся. Данное решение Педагогического совета Учреждения доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) при поступлении в Учреждение.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, сформированной Педагогическим советом Учреждения.

Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная, с 4 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 ноября Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения ежегодной промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

4.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные во 2 - 8 классах, полугодовые и годовые отметки в 10 классе, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, или продолжают обучение в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и

 

имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.14. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.15. По решению Педагогического совета Учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения, имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения и дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения.

Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение Педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение Педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.

Об исключении обучающегося директор Учреждения незамедлительно информирует родителей (законных представителей) и Управление.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего,

 

 

исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.16. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Учащимся, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении. Учащиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно, но не ранее, чем через год, государственную (итоговую) аттестацию.

4.17. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы, в том числе настоящим Уставом;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

в) причинение вреда жизни и здоровью обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

г) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

4.18. На бесплатной для обучающихся основе Учреждение реализует дополнительные образовательные программы. В составе Учреждения работает структурное подразделение Учреждения Школа искусств. Деятельность Школы искусств регулируется Положением о Школе искусств и учебным планом. Школа искусств включает три отделения: хореографическое, художественное, музыкально-хоровое. Каждое отделение имеет свой учебный план и учебные авторские программы.

Для организации приема детей создается приемная комиссия, которая формируется из числа учителей хореографии, изобразительного искусства и музыки. Прием детей в Школу искусств ведется независимо от места жительства. Зачисление учащихся производится директором Учреждения на основании письменного заявления родителей и рекомендации приемной комиссии.

 

 

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения по реализации дополнительных образовательных программ в Школе искусств (в том числе финансирование расходов на оплату труда работников, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды) является расходным обязательством города Костромы, осуществляемым за счет собственных доходов бюджета города Костромы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.