Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарскому занятию. К началу ХХ в. институты государства и права в США претерпели существенные изменения






К началу ХХ в. институты государства и права в США претерпели существенные изменения. Дальнейшее развитие постиндустриального общества в этой стране обусловило переход от социального контроля к социальному контракту государства и общества. Нарастание экономической нестабильности, а вместе с ней политической и этнической конфликтности обусловило изменения в государственном строе. Смысл этих перемен сводился к созданию механизмов государственного администрирования, которые бы вместе с механизмами рыночной конкуренции составили механизм саморазвития американского государства и общества.

Таким образом, происходит дальнейшая эволюция универсальной модели либерального государства и права в США. Именно на изучение указанных процессов и обратите внимание при изучении данной темы.

Учтите, что важнейшими тенденциями в эволюции государственного строя США в ХХ в. были нарастание государственного администрирования экономической и социальной жизни общества, централизация власти «по вертикали», ее концентрация в руках общефедеральных органов и перераспределение властных полномочий по «горизонтали». Охарактеризуйте политический режим, установленный в США в ХХ в. Обратите внимание на тенденции государственно-политического развития страны, которые нуждаются в детальном анализе и обширных комментариях.

Вместе с тем, выясните, почему в США в первой половине XX в., несмотря на конституционные поправки, сохраняется политика расовой сег­регации. Проанализируйте соответствующее законодательство (Закон о гражданских пра­вах 1957 г., Закон о гражданских правах 1964 г. и Закон об изби­рательных правах 1965 г.).

Уясните характер изменений в избирательном праве США, а также в сфере гражданских прав белого и цветного населения.

Учтите, что уровень развития американского общества сделал необходи­мым отказ от принципа «невмешательства» и переход к государ­ственному регулированию экономических и социальных отноше­ний. Прежде всего, это выразилось в принятии административно­го законодательства.

Определите экономические и социальные предпосылки принятия программы «Нового курса», а также установить цели, стоявшие перед данной программой.

Проанализируйте Чрезвычайный банковский закон 1933г., Закон о банковской деятельности, Закон об обращении ценных бумаг 1934 г., Закон о восстановлении промышленности 1933 г., Закон о регулировании сельского хозяйства и др., принятые в этот период. Определите цели, для достижения которых вводилось указанное законодательство.

Особое внимание уделите вопросу комплексного регулирования социальных и трудовых отношений в рамках политики «Нового курса». В связи с этим проанализируйте законы Нориса-Лагардия, Вагнера, о социальном страховании, о справедливом найме рабочей силы и т.д.

Охарактеризуйте уголовное право и процесс.Помните, что сфера уголовно-правовых отношений находится в компетенции федерации и штатов. Федеральное уголовное законодательство ХХ в. представлено УК 1909 г., который был переработан в 1948 г. Проанализируйте содержание этого кодекса, а также общие тенденции уголовной политики в современной истории США.

При характеристике уголовного процесса учтите, что он формировался под влиянием судебных традиций общего английского права и обладает многообразием форм в различных штатах. Консолидация уголовно-процессуального законодательства на федеральном уровне была осуществлена в 1948 г. (Свод законов США «Уголовный процесс»). Учитывая имеющееся законодательство, охарактеризуйте форму, стадии судебного процесса, систему доказательств и др.

Рассматривая основы судоустройства в США, выясните, что характерно для общенациональной судебной системы. Суще­ствуют организационно обособленные судебные системы в каж­дом из штатов и федеральная судебная система.

Федеральным судам, действующим на территории страны, подсудны дела, отнесенные к их компетенции Конституцией США и федеральным законодательством.

Судам каждого штата подсудны дела, отнесенные к их компетен­ции Конституцией и законодательством соответствующего штата. Суды штатов организационно не связаны с федеральными судами. Выясните, какие группы судов образуют федеральную судебную систему.

Федеральную судебную систему возглавляет Верховный суд США. Определите порядок формирования и полномочия Верховного суда.

Каждый штат в пределах своих границ может учреждать су­дебные органы. Установите характер компетенции и виды судебных органов на уровне штатов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.