Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Девятая основа: нежелательные имена






Их можно разделить на следующие пункты:

1. Нежелательным является называть именем, которое режет слух из-за своего значения или звучания, что может вызвать насмешку или конфуз для обладателей таких имен, оказать на них плохое влияние помимо того, что это является противоречием наставлению пророка  улучшать имена.

Среди них: Харб, Мурра, Ханджар, Фадех, Фухейт, Хутейхит, Фадгуш... Таких имен много среди бедуинов, и кто посмотрит в телефонный справочник, найдет много чего удивительного!

Среди таких имен также: Хиям, Хуям (название болезни, постигающей верблюда), Сихам («стрелы»).

Среди них также: Рихаб, Афлякъ, и у обоих этих имен плохое значение.

Среди таких имен: Надия, «далекая от воды».

2. Нежелательным является называть именами, имеющими значения, связанные с похотью и слабостью. Таких имен очень много среди женских: Ахлям («мечты»), Аридж («аромат»), Абир («аромат»), Гада («молодая девушка, которая идет гордой завлекающей походкой»), Фитна, Нихад, Висаль («связь; половое сношение»), Фатин («соблазняющая своей красотой»), Шадия («певица»), Шади («певец»)[26][26][1].

3. Нежелательно называть детей именеми нечестивцев и сумасшедших из числа актеров, певцов и музыкантов.

Из видимых проявлений отсутствия у некоторых людей имана то, что когда они увидят театральную постановку, в которой присутствуют раздетые женщины, спешат, как безумные, называть своих детей в их честь. Тот, кто видел метрики новорожденных, записанных сразу после проведения такой постановки, увидит правдивость моих слов. И к Аллаху обращаем жалобы.

4. Нежелательным является называть именами, которые указывают на грех или неповиновение, например, Залим бин Сарракъ («тиран, сын вора»). Передается, что Осман бин Абиль-Ас запретил обладателю такого имени занимать должность вали, как это пришло в «аль-Маърифа ват-тарих», 201\3 у аль-Фасави.

5. Нежелательным является называть именами фараонов и джиннов: Фиръаун, Къарун, Гьаман и пр.

6. Среди нежелательных имен те, чьи значения не хороши собой, например, Хабия бин Канназ («что-то спрятанное» сын «закапывающего в землю»), про которого сказал Умар : «Не желаем мы его, он прячет, а его отец закапывает», как это пришло в «аль-Муъталиф валь-мухталиф» (1964\4) у ад-Даракъутни.

7. Нежелательно называть детей именами животных, известных своими плохими качествами, например, Ханаш («змея»), Химар («осел»), Къунфуз («еж»), Къунейфиз («ежичек»), Къирдан («клещи»), Кальб («собака»), Кулейб («собачка»). Когда арабы называли детей подобными именами, они имели в виду хорошие качества этих животных, например, бдительность, предосторожность собаки, терпение и выносливость осла и т.д. Зная эти объяснения, становится понятной несостоятельность претензий движения шуъубия к именам арабов, как это пояснил Ибн Дурейд, Ибн Фарес и другие.

Нежелательно называть именем, состоящим из двух слов, второе из которых «ад-дин» («религия») и «аль-ислам[27][27][1]», например, Нуруддин, Зияуддин, Сайфулислам, Нурулислам из-за величия двух этих слов – «ад-дин» и «аль-ислам». Добавление другого имени к ним в качестве имени приводит к пустым притязаниям и является ложью по отношению к человеку. Поэтому некоторые ученые сказали, что давать такие имена харам[28][28][1], но большинство согласилось на том, что данные имена макрух (нежелательные), потому что они обладают неправильным значением. В начале своего существования подобные имена были прозвищами, добавлявшимися к имени, а потом стали использоваться как отдельные имена.

Иногда такое имя бывает запрещено по двум причинам, например, Шихабуддин. Шихаб – «головешка» или «факел», а к нему еще добавлено «ад-дин», или, например, такие имена, популярные в Индонезии, как Захабуддин («золото религии»), Масуддин («алмаз религии»).

Ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, не любил, когда его называли Мухйиддин, а шейх аль-ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах, не любил, когда его называли Такъиюддин и говорил: «Но моя семья дала мне такое прозвище, и оно стало известно[29][29][1]».

Все это объяснено в «Муъджам аль-манагьи» и «Тагъриб аль-алькъаб».

Первый, кто был назван подобным образом – Бахауддауля бин Бавейх (Рукнуддин) в четвертом веке по хиджре[30][30][1].

Среди таких имен также Зейнулабидин (которого часто сокращают как Зейнал) и Кассам Али (которого сокращают как Касамали).

Также в основном среди багдадцев есть такие сокращения: Саъдуддин – Саъди, Иззуддин – Иззи, Алауддин – Аляи.

Рафидиты говорят, что пророк  назвал Али бин аль-Хусейна бин Али бин Аби Талиба, да смилостивится над ним Аллах, Сейидулабидином. На самом деле это утверждение беспочвенно, как пришло в «Мингьадж ас-сунна», 50\4 и в «аль-Маудуат» Ибн аль-Джаузи (45-44\2). Али бин аль-Хусейн был табиином, и как же его мог назвать пророк !?

Да убьет Аллах рафидитов, на сколько они лживы и неправильны умами!

Одно из самого худшего, чего я видел – это имя Джальбулла, т.е. Кальбулла – «собака Аллаха»! Так это имя звучит в диалекте иракцев. Рафидиты из их числа называют детей Кальб Али, т.к. «собака Али»! При этом они имеют в виду, чтобы он был верным, как верна собака своему хозяину.

9. Нежелательно называть двойными составными именами, как, например, Мухаммад Ахмад, Мухаммад Саид, где Ахмад, например, имя, а Мухаммад добавляется для испрашивания благословения (бараката).

Все это дает сомнительность и путанницу в именах, поэтому обычай давать два имени не был известен среди праведных предшественников, а является обычаем последних веков, на что уже было указано.

В этот же пункт можно добавить слово «Аллах», например, Хасабулла, Рахматулла, Джабралла, кроме Абдулла, которое является одним из самых любимых у Аллаха имен.

Также нежелательно добавление к слову «ар-расул»: Хасабуррасул, Гулямуррасул. Это я обосновал в «Муъджам аль-манагьи» и «Тагъриб аль-алькъаб».

10. Нежелательным сочло большинство ученых называть детей именами ангелов, мир им, например, Джабраил, Микаил, Исрафил.

Что касается того, чтобы называть женщин именем ангелов, то это харам, т.к. в этом уподобление мушрикам в том, что они считали ангелов дочерьми Аллаха .

Близким к этому являются такие женские имена как Маляк и Малика[31][31][1].

11. Многие ученые сочли нежелательным называть именами коранических сур, например, Таха, Ясин, Хамим. Что касается слов простого народа, что Ясин и Таха - имена пророка , то это неправильно.[32][32][1]

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.