Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шестая основа: степени желательных и дозволенных имен






Это следующие степени:

1. Желательным является называть этими двумя именами: Абдулла и Абдуррахман. Они наиболее любимы Аллахом, как это приходит в хадисе от пророка . Это хадис Ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, который передал Муслим, Абу Дауд и другие. Эти имена более любимы Им , т.к. содержат в себе описание поклонения и рабства человека по отношению к Аллаху, что является правдивым для человека и истинным.

Эти два имени Аллаха (Аллах и ар-Рахман) Аллах выделил в Коране тем, что к ним не добавляются другие имена Аллаха, например: «Когда раб Аллаха встал, обращаясь с мольбой к Нем у…» (аль-Джинн, 19), «... и рабы ар-Рахмана» (аль-Фуркъан, 63). Аллах также выделил два этих имени в 110 аяте сурат аль-Исра: «Скажи: " Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него - самые прекрасные имена".

Пророк  назвал сына своего дяди Аббаса Абдуллой.

Среди сподвижников  было около 300 человек по имени Абдулла. Этим же именем был назван первый ребенок мухаджиров, родившийся в Медине – Абдулла бин Зубейр, да будет доволен Аллах ими обоими.

2. После этого следует желательность называть именами, состоящими из слова «абд» и одного из прекрасных имен Аллаха, например, Абдулазиз, Абдулмалик. Первые, кто был назван подобными именами, были сыновья Маруана бин аль-Хакама.

Рафидиты не называют двумя этими именами из-за ненависти к Омейядам (также они не называют еще рядом имен из бану Омейя, например, Муавия, Язид, Маруан, Хишам). Они также запретили себе называться именем Абдуррахман, потому что убийцу Али бин Аби Талеба  звали Абдуррахман бин Мульджам.

Имена Аллаха, которые ставятся после «абд», берутся из Корана и сунны, и некоторые из них можно найти в конце книги среди мужских имен на букву «айн».

Шейхульислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах, упомянул, что аль-Харави, да помилует его Аллах, называл людей из своего города именами, содержащими в себе имена Всевышнего Аллаха. Он сказал: «И также было среди нашей семьи».

Хвала Аллаху, среди мусульман Востока и Запада мало домов, где не было бы этих благородных имен, состоящих из «абд» и одного из имен Аллаха, или же с корнем «хамд[12][12][1]», как имя нашего пророка и посланника Мухаммада . Если мы прочтем родословную любого ученого из числа мусульман, мы найдем положение с именами таким же, так пусть и сейчас мы будем так называть, чтобы быть достойными потомками наших предшественников.

3. Имянаречение именами пророков Аллаха[13][13][1]  и Его посланников, потому что они являются господами рода Адама , обладают наилучшим нравом и наичистейшими делами. Называние детей их именами напоминает нам о них, их качествах и делах.

Среди ученых существует иджмаъ на то, что называть их именами дозволено, за исключением того, что пришло от повелителя правоверных Умара б. аль-Хаттаба , который написал: «И не называйте никого именем пророка». Передал ат-Табари[14][14][1].

Этот запрет от него  был для того, чтобы имя не подвергалось унижением и было неприкосновенным, но то, что пришло в истории, говорит, что Умар отказался от этого запрета позже[15][15][1], как это обосновал аль-Хафиз Ибн Хаджар, да смилуется над ним Всевышний Аллах.

Имянаречение некоторыми из имен пророков было распространено среди предшественников первых поколений нашей уммы. Пророк  назвал своего сына именем своего праотца Ибрагима и сказал: «Сегодня ночью у меня родился сын, и я назвал его именем своего отца Ибрагим ». Передал Муслим.

Именем пророка посланник Аллаха  назвал старшего сына Абу Мусы .

От Юсуфа бин Абдуллы бин Саляма передается, что он сказал: «Пророк  назвал меня Юсуфом». Передал аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад», ат-Тирмизи в «аш-Шамаиль». Ибн Хаджар сказал: «Иснад хадиса сахих».

Лучшим из имен пророков является имя нашего пророка Мухаммада , а потом уже имена его братьев из числа пророков Аллаха.

После иджмаъ о разрешении называть его  именем, ученые разошлись в хукме сочетать его имя и его кунью, т.е. Мухаммад Абуль-Касим.

Сказал Ибн аль-Къаййим, да помилует его Аллах: «Правильным является то, что называть его именем разрешено, а делать себе кунью, подобную его кунью – запрещено. Запрет в течение его жизни более строгий. Сочетать в себе его имя и кунью – запрещено».

Здесь можно привести интересный факт, что первый, кого назвали Ахмадом после пророка , был Ахмад аль-Фарагьиди аль-Басри, отец аль-Халиля, написавшего просодию. Аль-Халиль родился в 100 году по хиджре.

4. Имянаречение именами праведников из числа мусульман. В хадисе от аль-Мугъиры бин Шуъбы  пришло, что пророк  сказал: «Они назывались именами их пророков и праведников до них». Передал Муслим.

Сподвижники посланника Аллаха  – самые праведные люди нашей уммы, а также те, кто последовал за ними с искренностью вплоть до Судного Дня.

У самих сподвижников посланника Аллаха  было свое мнение на этот счет, так, например, сподвижник Зубейр бин аль-Аввам  назвал 9 своих сыновей именами некоторых шахидов сражения при Ухуде: Абдулла, аль-Мунзир, Урва, Хамза, Джаъфар, Мусъаб, Убейда, Халид и Умар[16][16][1].

Также среди мусульман можно найти таких, кто называет своих сыновей именами четырех праведных халифов : Абдулла (Абу Бакр), Умар, Осман, Али, да будет доволен ими Аллах, а своих дочерей - именами матерей правоверных, жен пророка  и т.д.

5. После этого идут все имена, которые являются правдивым описанием человека согласно его условиям и адабам. Некоторые из них будут упомянуты в конце книги.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.