Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важные основы, касающиеся имен






Первая основа: важность имени и его влияние на ребенка, его родителей и его умму

Прежде всего необходимо рассмотреть истинную суть имени.

Говорили, что слово «исм» - «имя» - произошло от «васм» со значением «знак». «Исм» употребляли, т.к. оно обозначает названного, так узнается человек. Слово «исм» часто встречается в Коране, например, Аллах  сказал:

ي َ ا ز َ ك َ ر ِ ي ّ َ ا إ ِ ن ّ َ ا ن ُ ب َ ش ّ ِ ر ُ ك َ ب ِ غ ُ ل ا م ٍ ا س ْ م ُ ه ُ ي َ ح ْ ي َ ى ل َ م ْ ن َ ج ْ ع َ ل ْ ل َ ه ُ م ِ ن ْ ق َ ب ْ ل ُ س َ م ِ ي ّ ً ا

«О Закарийя! Воистину, Мы радуем тебя вестью о мальчике, имя которому Яхья. Мы не создавали прежде никого с таким именем (или никого подобного ему)» (сурат Марьям, 7).

Говорили также, что слово «исм» произошло от «сумувв» со значением «высота».

Можно собрать воедино два эти значения, особенно когда речь касается человеческих имен мусульман, таким образом, исм – высокий, возвышенный знак.

Множественное число от слова исм – «асма», «асам» и «асами».

Истинная сущность имени для ребенка – определение его (ребенка), его обозначение тем, что отличает его, способом, подходящим к его чести быть сыном Адама  из числа мусульман.

Поэтому ученые сошлись в том, что имя обязательно давать мужчинам и женщинам[2][2][1].

Если же у ребенка нет имени, он остается неизвестным, не отличающимся от других, и, таким образом, имя определяет этого ребенка, отличает его от других людей, и он известен под этим именем.

Посмотри на иснады у мухаддисов: если они видели в цепочке передатчиков какое-либо неизвестное имя, весь иснад из-за него мог стать даифом (слабым), пока они не убеждались в добропорядочности человека с этим именем.

Если же отец не выполнил шариатское правило и назвал ребенка именем, не разрешенным в шариате, которого нет у арабов, результатом этого выбора станет борьба ребенка между его достоинством, как человека и мусульманина, и между его названием, которое было плохо к нему подобрано.

Отсюда мы понимаем всю важность имени; имя является одним из приоритетов.

Имя – первое, с чем сталкивается ребенок, выходя из темноты матки.

Имя – первое описание его, которое соответствует его полу.

Имя – первое дело, которое делает отец со своим ребенком, и имя, это описание, будет у него постоянным.

Имя – первый способ войти ребенку в общество (умму).

Так мы понимаем важность имени, и хотя имя – не материальная вещь, у нее нет цены, но ради него люди соревнуются в богатстве, охраняют свои имена при нападении на них.

Сказал аль-Джахез: «У нас был охранник по кунье Абу Хузейма. Однажды я подумал: «Как этот мужлан, да еще и заика, выбрал себе кунью Абу Хузейма?» Когда я его увидел, я спросил его: «Расскажи мне о себе. Твоего отца звали Хузейма?». Он сказал: «Нет». Я спросил: «Так звали твоего дедушку, дядю по отцу или матери?» Он сказал: «Нет». Я сказал: «У тебя сына зовут Хузейма?» Он ответил: «Нет». Я сказал: «У тебя был господин по имени Хузейма?». Он сказал: «Нет». Я спросил: «В твоей деревне был благочестивый человек или факих по имени Хузейма?». Он сказал: «Нет». Я сказал: «Так почему ты, мужлан и заика, взял себе кунью Абу Хузейма, будучи бедным и работая охранником?». Он ответил: «Не знаю». Я сказал: «Продашь ли ты эту кунью сейчас за динар и возьмешь себе любую другую?». Он сказал: «Нет, клянусь Аллахом, не продам даже за всю дунью и все, что в ней»[3][3][1].

О мусульманин! Я еще раз повторяю и напоминаю, что имя – заглавие названного[4][4][1], и подобно тому, как книгу начинают читать с ее названия, ребенка можно узнать по его имени – каковы его убеждения и направленность, а также узнать убеждения того, кто выбрал ему такое имя, степень его проницательности и ума.

Имя для ребенка – сосуд, его знак, ребенок связан с ним, т.к. имя указывает на него, его родителя и положение его уммы, того, что есть в этой умме из числа ценностей и нравственности. Также оно указывает на ребенка по причине большого сходства между именем и названным, и это предопределил Могущественный, Знающий, внушил это в души Своих рабов и сделал это в их сердцах.

Часто можно найти имя или прозвище, которое очень подходит тому, кто это имя носит.

Есть известное выражение: «имена (прозвища) спускаются с небес», и практически всегда, как только мы слышим отвратительное, ужасное имя, его обладатель к этому имени очень подходит, и наоборот.

Распространенное выражение: «Каждый названный имеет насыб[5][5][1] из своего имени».

Также есть стих:

Мало тех, что только посмотрят твои глаза на обладателя какого-то прозвища

как в его значении имени или прозвища есть что-то от него.

Имена – формы значений и указывают на эти значения. Из основ арабского языка следует, что значение берется из основания и указывает на него.

Поэтому мы видим, как сказал Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, что черни, как правило, подходят и идут их имена, также как благородным людям подходят их имена.

Некоторые люди, когда видят человека, представляют в уме его имя, и оказывается так, как они предполагали, и они не ошибаются.

Действительно, имена имеют влияние на своих обладателей в красоте, уродстве, легкости или тяжелости, мягкости или грубости.

Сделай хорошее дело, о мусульманин, своему ребенку и себе, и своей умме, выбрав хорошее имя по своему звучанию и значению.

Воистину, хороший выбор указывает на большое количество вещей: на степень привязанности отца-мусульманина к завету пророка , к степени благоразумия его мыслей и отсутствия у него чего-либо, что уводит его от дороги правильности и разумности, а также добродетель его по отношению к ребенку хорошим именем.

В кратце говоря, имя – символ, который выражает сущность того, кто выбрал имя и четкое определение его культурности.

Люди часто говорят: «Скажи мне свое имя, и я скажу, кто твой отец».

Имя связывает ребенка с заветом шариата и его адабами, чтобы ребенок был благословенным, и его имя напоминало бы ему о пророке  или каком-нибудь благом рабе, чтобы он получал достоинство дуа и следование дорогой праведных предков, ведь их имена напоминают об их качествах и свойствах, и, таким образом, цепочка благочестия не прервется в нашей умме.

В хорошем имени также есть насыщение души ребенка честью и достоинством. Когда ребенок подрастает и достигает пяти- шести- семилетнего возраста и пребывает в постоянных вопросах, он задает этот вопрос: «О отец, почему ты назвал меня так-то? Почему ты выбрал это имя? Что оно значит?». В этот момент отец радуется, если он хорошо выбрал имя, или же впадает в замешательтво перед своим несовершеннолетним сыном, и таким образом открывается неглубокий разум отца и глупость его ума: отец с самого начала воспитания своего сына одел его в иноземную для него одежду, заключил его в сосуд, который ему не подходит, что является отступом от прямой дороги благоразумия, и правду сказал пророк : «Каждый ребенок рождается на фитре, а его родители делают из него иудея….». Хадис[6][6][1].

Кратко говоря, имя – это сосуд, в котором находится ребенок, и если ты узнал, например, его тройное имя (т.е. имя, имя отца и имя деда), то получил первое представление о нем, в твоем мозгу появились предположения, как этот человек выглядит и что из себя представляет.

Если имена имеют такое влияние, которое они оказывают на ребенка и его родителя, то посмотри, что сейчас в умме получили распространение запрещенные имена, особенно западного типа.

Имя имеет влияние на умму в целом, на ее характер, нравственность. Пророк  сказал: «Кто сделает в исламе хорошую сунну, тот получит аджр за нее и аджр за того, кто последует за ним» [7] [7] [1].

Таким образом, дается четкое видение степени влияния идейных движений и колебаний, спад нравственности уммы и адабов. Что же говорить о захвате ее иностранцами и привнесение в нее других культур?

Что же можно сказать про прерывание связи в дереве родословной при нарушении исламского характера имен, ставших не шариатскими?

Потом, это является признаком побежденной уммы, признаком ее поверженности, т.к. душа всегда стремится за победителями, как раб стремится к своему господину.

Также это указывает на то, что в умме нет мужчин, которые бы зажгли факел величия в их душах ради противостояния этому порочному завоевателю.

Таким образом, выбор хорошего имени для ребенка стал одним из шариатских ваджибов.

Объяснение этого будет в пятой и шестой основах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.