Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЕ № 7






Цель: Активизация чувственного восприятия запрета и предвосхищения последствий агрессивногоповедения.

Материал: Ситуации из банка проблем, доска, тексты ролей для инсценировки, газета, веревка.

1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие.

2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка “БОЛОТО” (кот. делается из веревки)

Выбирается ограниченная площадь, внутри делаем из газеты “кочки”.

Дети встают вокруг болота, взявшись за руки и по команде тренера “прыгают” вправо, стараются толкнуть другого в “болото”, самому туда не попасть. Если человек попал в “болото”, старается попасть на кочку - 3-4 сек и выпрыгнуть обратно в круг.

Если время прошло и человек остается в “болоте”, он становится либо “лешим”, либо “водяным”, либо “кикиморой”.

-Кто стал лешим или кикиморой зазывают к себе других.

Как поведет себя круг - не знаем!

- Количество людей уменьшилось, уменьшаем “болото”(стягиваем веревку)

(Нормализуется эмоциональное состояние)

3 УПРАЖНЕНИЕ “Внимание”

“ Криминальный репортаж”

- Дети сидят в кругу, тренер предлагает ситуацию:

“ Второклассник Сережа возвращается из школы, его встретили 4 чел. и хотели отобрали деньги. Он не отдал. Тогда его избили, деньги отобрали, а тетради выбросили вгрязь.”

- Я обращаюсь с вопросом к человеку, но отвечает человек, сидящий слева.

- Можно усложить кто-то из группы отвечает за себя.

Если игра проходит медленно- даем вреенной интервал.

4 УПРАЖНЕНИЕ “Суд” (ролевая игра)

- Судья

- Адвокат (защищает преступника)

- Прокурор (защищает потерпевшего)

- Пострадавший

- Группа нарушителей (3 чел.)

- Свидетели (кассир)

- Суд присяжных (3 чел.) - выслушивают и выносят решения.

- Эксперты (оценивают правильность решения)

Дети сами выбирают себе роль.

Ситуация: “Пятиклассник Дима очень хотел пойти в кино на новый американский боевик. Подошел к кассе и хотел купить билет, но кассир билет не дала, отказала, сославшись на то, что фильм взрослый, хотя на афише ничего не написано.

Тогда Дима “попросил” купить билет для себя девочек-старшеклассниц, но они отказались, назвав его “малявкой”. Дима обиделся и начал их обзывать, критиковать их одежду. Тогда 9-тиклассники поймали его и надрали ему уши. Дима обратился в суд и идет судебное разбирательство.

* * *

Группа преступников

* *

Прокурор Пострадавшие

*

Судья

* *

Адвокат Свидетели

* * *

заседатели

Сначала слово пострадавшему, заседателю...., свидетелю...

...прокурор просит 8 лет

Штраф - 1.000.000

Девочки - общ. восполнение материального ущерба

Мальчик - ИДН - общ. позиция

Дискуссия

- Теперь выйдите из игры, какая норма нарушена? Кто виноват?

- Если бы кассир продала билет, то ничего не было бы?

- А какие нормы нарушил Дима?

- А какие нормы нарушили девочки?

- А какие нормы нарушили зрители?

- Конфликта и суда не было бы, если бы все моблюдали нормы?

- Мог бы кассир поступить иначе?

- Мог ли Дима поступить иначе?

- Могли бы девочки поступить иначе?

(Идет выброс отрицательных эмоций (необхоима провокация)

- Так выход -то был все-таки?

(Люди действуют не по нормам)

Ход событий.

1) Распределение ролей (краткий текст выступления)

- Говори то, что хочешь сказать.

2) Слово предоставляется сначала потерпевшему.

- Вопросы заседателей, адвоката, прокурора.

3) Слово - свидетелю.

-Что произошло?

- Что вы видели?

- Как вы разговаривали?

- Вопросы.

4) Слово нарушителям.

- Чувствуете ли вы себя виноватыми? Вопросы.

5) Слово адвокату.

6) Слово прокурору. Вопросы.

7) Суд удаляется на совещание.

3 мин. Статьи не указываются

Необходимо наказать всех (обидел взрослый)

5 УПРАЖНЕНИЕ “Дразнилки”

Ребята встают в круг. Ведущий встает в центр и закрывает глаза. В кругу стоящие начинают какое-либо движение (один показывает), по сигналу. Теперь ведущий открывает глаза и пытается угадать кто был инициатором движения.

6 УПРАЖНЕНИЕ Домашнее задание:

Так как мы рассматривали поведение людей в разных ситуациях, найдите дома пословицы о поведении людей.

7 УПРАЖНЕНИЕ Прощание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.