Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






кл. 68 ч. базовый уровень

Данное планирование ориентировано на учебник О.В. Волобуева, В. А. Клокова и др. «Россия и мир» 10 кл. М., «Веди – Принт», с 2010 при интегрированном изучении истории России и всеобщей истории.

№ урока Название тем и уроков Цели изучения темы Планируемый результат § Обратная связь Средства обучения Кол-во часов Сроки план/факт  
1. Вводный урок Рассмотреть с учащимися основные этапы развития человеческого общества Основные тенденции мирового общественного развития.   Устный опрос        
  Тема 1. Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья            
2-3 Древний Восток и античный мир. Рассмотреть с учащимися особенности развития Древнего Востока и античного мира. Ранние цивилизации и их особенности. Понятия: присваивающее хозяйство, цивилизация, деспотия, полис, аристократическая и демократическая формы правления. Личн.: Солон, Перикл, Александр Македонский.   Устный опрос, тестовые задания. Карта «Римская империя в I в. до н.э. – I в. н.э.», схемы «Присваивающее и производящее хозяйства» и «Цивилизации Древнего Востока и античная цивилизация».      
  Рождение европейской средневековой цивилизации. Познакомить учащихся с особенностями появления и развития европейской средневековой цивилизации Великое переселение народов и его последствия для мира Средиземноморья. Влияние античной традиции на политическую жизнь, право, градостроительство и архитектуру в эпоху средневековья. Роль христианства в жизни средневекового общества. Понятия: «рабы с хижиной», племена варваров, романизация, христианство. Личн.: Феодосий Великий, Одоакр, Ромул Августул.   Устный опрос, письм. зад. (проследите логическую цепочку, продолжите исторические высказывания, соотнесите понятия и определения) Карта «Великое переселение народов и гибель Западной римской империи». К.М. урок № 2. «Варварские государства Европы» (3) Таблица «Влияние античности и варварских народов на Средиземноморье»        
  Страны Западной Европы в раннее Средневековье Проанализировать с учащимися особенности развития стран Западной Европы в ранее Средневековье Образование варварских королевств, особенности развития стран. Причины феодальной раздробленности, их проявление; черты феодального общества. Понятия: империя, феодальная раздробленность, феодальная лестница, католическая церковь. Личн.: Хлодвиг, Карл Мартелл, Карл Великий.   Устный опрос. Карта «Европа в VIII-IX вв.». Таблица «Причины феодальной раздробленности и их проявление в странах Западной Европы в раннее Средневековье», схема «Феодальное общество в Средневековье»      
  Византийская империя и восточно-христианский мир Рассмотреть особенности развития Византии после крушения Западной Римской империи, развитие взаимоотношений Византии с Древней Русью. Особенности развития Византии. Влияние Византии на славянский мир. Понятия: раскол христианства, восточная и западная ветви христианства. Личн.: Юстиниан I, Святой Августин, хан Аспарух, братья Святые Кирилл и Мефодий.   Устный опрос, презентации учащихся «Культура Византии».   Модуль «Византийская цивилизация» Карта «Византийская империя в IX-XI вв.». Таблица «Западный и восточный христианские миры», сравнительная схема «Особенности католицизма и православия».   https://fcior.edu.ru/        
  Исламский мир Познакомить учащихся с причинами возникновения и особенностями ислама Причины возникновения ислама, основные положения мусульманского вероучения. Характерные черты исламской цивилизации, её влияние на другие страны. Понятия: ислам, Арабский халифат. Личн.: Мухаммед, Абу-Бакр, Омар, Али, Ибн-Сина (Авиценна)   Устный опрос Карта «Завоевания арабов. Арабский халифат». К.М. урок № 4 «Рождение ислама. Арабские государства» (16, 17, 21, 28, 34)      
  Повторительно-обобщающий урок Систематизировать знания учащихся по данному материалу.     Компьютерное тестирование, вопросы и задания к главе I.        
  Тема 2. Древняя Русь        
  Народы Восточной Европы Изучить особенности жизни древнего населения Северной Европы. Предки славян, основные восточнославянские племена. Особенности первых государств на территории восточной Европы. Показывать на карте территорию расселения славян. Понятия: природно-географическая среда и хозяйственно- культурные типы, индоевропейская языковая общность.   Устный опрос. Карта «Древнерусское государство в IX-XI вв.» К.М. «Уроки Отечественной истории. До XIX в.» Урок №1 «Происхождение славян» (слайды 2-11, 15)      
  Восточные славяне в древности. Проследить с учащимися корни славянства, процесс его расселения. Причины и историческое значение принятия христианства. Главные особенности занятий, общественного строя, быта и верований восточных славян. Причины и значение принятия христианства. Понятия: община, племенные союзы.   Устный опрос Карта «Древнерусское государство в IX-XI вв.» К.М. Урок №2 «Восточные славяне в древности» (3-11)      
  Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. Рассмотреть с учащимися особенности формирования Древнерусского государства. Предпосылки формирования древнерусского государства. Норманнская теория и её роль в истории. Причины принятия христианства и его значение. Понятия: путь «из варяг в греки», норманнская теория, крещение Руси. Личн.: Рюрик, Олег, Аскольд и Дир, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир, Анна.   Устный опрос   Сообщения учащихся Карта «Древнерусское государство в IX-XI вв.». Схема «Русско-византийские отношения в X в.», хронологическая таблица «Возникновение Древнерусского государства и крещение Руси» К.М. Урок №4 «Образование Древне русского государства» (3-14)      
  Государство и общество Проследить с учащимися развитие общественных отношений в Древнерусском государстве Организация управления государством. Характеристика социальной структуры древнерусского общества. Понятия: полюдье, дань, «Русская правда», вотчина, рядович, закуп, «прощеник», холоп, «наймиты», «детинцы». Личн.: Игорь, Ольга, Владимир Святославич, Борис и Глеб, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Мстислав Великий.   Устный опрос. Таблица «Основные события истории Древней Руси в IX- начале XIII вв.», схемы «Государственное устройство Древней Руси», «Государственное устройство Древней Руси и Франкской империи», «Социальная структура общества Древней Руси».      
  Церковь и культура Рассмотреть с учащимися особенности влияния христианской церкви на развитие культуры Древнерусского государства. Влияние христианства на культуру. Понятия: десятина, летопись, ересь. Личн.: Ярослав Мудрый, Илларион, Феодосий Печерский, Владимир Мономах.   Исторический диктант по основным понятиям и датам. Видеофильм «Древнерусская икона», «Архитектура. Россия XII-XIX вв.» (фрагмент о русском городе XII в.), «Из истории русской письменности»      
  Раздробленность Руси Раскрыть причины и последствия княжеских усобиц для Руси. Экономические и политические причины раздробленности. Общее и различное между раздробленностью на Руси и в средневековой Европе. Понятия: половцы, «Повесть временных лет», феодальная раздробленность, «Слово о полку Игореве», аристократическая республика.   Тестовые задания. Карта «Русские земли в XII- начале XIII в.» Схема «Новгородская боярская республика», таблица «Основные события истории Древней Руси в IX- начале XIII в.» К.М. Урок №9 «Политическая раздробленность Руси».(4-12)      
15-16 Русь между Востоком и Западом Изучить с учащимися монгольские завоевания в Азии и Европе, русские земли и монгольские нашествие, выяснить причины поражения русских дружин в битвах с монголо-татарскими захватчиками и побед в борьбе с натиском севера-запада. Причины монгольских завоеваний, основные события, причины поражения русских дружин. Политическая и экономическая зависимость Руси от Золотой Орды. Понятия: Чингисхан, хан, нойоны, татары, Бату - хан, иго, баскаки, дань, ям, корм, численники, Золотая Орда, крестоносцы. 12-13 Устный опрос Карта «Русские земли в XII- начале XIII в.»      
  Повторительно-обобщающий урок Систематизировать знания учащихся по данному материалу.     Компьютерное тестирование. Кроссворд (Excel), вопросы и задания к главе 2.        
  Семинарное занятие «Мировые религии и мировая культура» Рассмотреть с учащимися особенности появления и развития мировых религий и их влияние на мировую культуру              
  Тема 3. Западная Европа в XI – XV веках.      
  Экономическое и политическое развитие. Познакомить учащихся с особенностями экономического и политического развития в Западной Европе и процессом образования централизованных государств Особенности экономического и политического развития стран Западной Европы. Рост городов и сословный строй в Европе. Понятия: династические войны, Столетняя война. Личн.: Филипп II Август, Людовик IX святой, Генрих II Плантагенет, Людовик XI,, Генрих VII Тюдор, Карл IV, Филипп IV Красивый, Ян Гус.   Устный опрос.        
  Взаимодействие средневековых цивилизаций. Рассмотреть с учащимися особенности взаимодействия средневековых цивилизаций Формы и особенности взаимодействия между цивилизациями Востока и Запада в Средние века. Причины крестовых походов, достигнутые цели. Понятия: католический, православный и мусульманский миры, крестовые походы, реконкиста. Личн.: Осман-бей, Мехмед II, Константин XI Палеолог, Александр Невский.   Устный опрос Карты «Европа в VIII-IX вв.», «Византийская империя в IX-XI вв.», «Завоевания арабов. Арабский халифат»      
  Культура средневекового Запада Познакомить учащихся с культурой средневекового Запада Влияние церкви на развитие средневековой христианской культуры. Картина мира в представлениях средневековых европейцев. Понятия: аскетизм, христианская мораль, рыцарская, крестьянская и городская культуры.   Устный опрос   Сообщения учащихся, презентации. Таблица «Типология средневековой культуры»      
  Повторительно обобщающий урок Систематизировать знания учащихся по данному материалу     Компьютерное тестирование, вопросы и задания к главе 3.        
 
Тема 4. Российское государство в XIV-XVII вв.  

 

           
23-24 Москва во главе объединения русских земель. Показать учащимся причины возвышения Москвы, роль её географического положения и деятельность московских князей. Особенности процесса государственного объединения русских земель, причины возвышения Москвы. Черты сходства и различия в целях князей, методы их достижения. Понятия: ясак, национальное самосознание. Личн.: Иван Калита, Дмитрий донской, хан Мамай. 17-18 Устный опрос, тестовые задания. Карта «Объединение русских земель в 1462-1533гг.», хронологическая таблица «Этапы объединения русских земель вокруг Москвы»      
  Россия: третье православное царство. Показать учащимся особенности образования Российского государства и рассмотреть роль Москвы в этом процессе. Характеристика системы органов Российского централизованного государства, изменения в социальной структуре общества. Понятия: «Москва- третий Рим», Юрьев день, боярская дума, «Князь всея Руси». Личн.: Иван III, Василий III, хан Ахмат, Казимир IV, Софья Палеолог, Иван IV, Сергий Радонежский, Нил Сорский.     Схема «Органы власти централизованного Российского государства»      
26-27 Кризис государства и общества. Смутное время. Рассмотреть особенности развития России в период правления Ивана Грозного, его влияние на дальнейшее развитие государства. Особенности развития России в период правления Ивана IV, связь между деятельностью Ивана грозного и событиями смутного времени. Понятия: царь, Избранная рада, Земский собор, губная реформа, опричнина, Ливонская война, смутное время, интервенция. Личн.: Иван IV Грозный, Адашев, Сильвестр, Федор Иванович, Б.Годунов, Лжедмитрий I, В.Шуйский, Д.Пожарский, К.Минин, Филарет.   Устный опрос Карта «Российское государство в середине XVI века» Хронологическая таблица «Основные события Смутного времени в России». Познавательные задания, фрагменты исторических произведений.      
  Становление самодержавия Романовых. Рассмотреть особенности развития России в первые десятилетия правления Романовых, показать причины конфликта между светской и духовной властью и результаты этого столкновения. Внутренняя политика первых Романовых, реформы государственного управления. Основные причины утверждения в России самодержавного политического строя. Понятия: думные дворяне, думные дьяки, «ближняя» и «тайная» думы, церковный раскол, раскольники, старообрядцы. Личн.: Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич, В.Голицын, Софья, Ордин-Нащокин.Никон, Аввакум.   Тестовые и познавательные задания. К.М. Урок №40 «Первые Романовы» (4-13) Схема «Последствия Смуты и пути их решения»      
  Начало формирования многонационального государства. Рассмотреть этапы присоединения земель к России и политику к народам, заселяющих эти территории. Основные направления и дальнейшие тенденции внешней политики России в XVII в., успехи и неудачи, этапы присоединения земель. Значение присоединения Украины к России. Понятия: казачество, Строгановы, Ермак, Переяславская рада.   Устный опрос Карты «Великие географические открытия», «Российское государство в XVIв.», таблица «Расширение территории России в XVI-XVII вв.»      
  Русская культура. Показать учащимся особенности развития культуры в период образования единого российского государства. Основные факты истории культуры России XVII в., общие тенденции её развития. Понятия: нестяжатели, иосифляне, «Домострой».   Презентации учащихся. К.М. Урок №45 «Культура в XVII в», слайды 2- 13. Хрестоматия по истории России.      
  Повторительно-обобщающий урок Систематизировать знания учащихся по данному материалу.     Вопросы и задания к главе 4.        
  Семинарское занятие «Особенности политического строя и духовной жизни России». Рассмотреть с учащимися особенности политического строя и духовной жизни России.              
  Тема 5. Запад и Новое время.            
  Европа в начале нового времени. Рассмотреть с учащимися причины географических открытий и их направленность. Изменения в экономике и социальной структуре Европы в раннее Новое время. Причины и последствия Великих географических открытий. Причины и итоги Реформации. Понятия: великие путешественники, колонии, религиозные войны.     Карта «Великие географические открытия», хронологическая таблица «Эпоха Великих географических открытий и колониальных захватов», сравнительные схемы «Социальная структура западноевропейского общества в Новое время», «Сравнительные особенности лютеранства и кальвинизма»      
  Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке. Рассмотреть с учащимися политическое развитие стран в XVI веке и формирование абсолютизма, ситуацию, приведшую к кризису сословного строя в Европе и буржуазной революции в Англии. Социально-экономические изменения жизни Европы в XVII в. Характерные черты европейского абсолютизма Понятия: абсолютизм, причины английской революции, религиозный фактор в гражданской войне в Англии, режим Кромвеля, реставрация.   Устный опрос. Сравнительная схема «Абсолютизм и его проявления во Франции и Англии XVII в.»      
  Эпоха Просвещения. Познакомить учащихся с эпохой Просвещения, идеями просвещённого абсолютизма в Европе и проведением реформ «сверху». Открытия учёных, изменившие представление людей об окружающем мире. Взгляды основных представителей Просвещения. Воплощение идей Просвещения в жизнь. Понятия: Просвещённый абсолютизм в Австрии и Пруссии: опыт реформ «сверху».   Модуль «Век Просвещения».   Устный опрос, тестовые задания. https://fcior.edu.ru/          
36-37 Революции XVIII столетия. Рассмотреть с учащимися особенности развития североамериканских колоний Англии, причины войны за независимость в Северной Америки и образование США, причины революции во Франции, её ход и итоги. Особенности развития североамериканских колоний, причины войны за независимость. Причины революции во Франции, её ход, итоги. Понятия: освободительная война в Северной Америке, якобинская диктатура, термидорианский переворот. 27-28 Устный опрос Карта «Северная Америка в 1775-1783гг.» Схема «Государственное устройство США», дидактический материал: Декларация независимости США и Декларация прав человека и гражданина во Франции.      
  Тенденции и направления развития европейской культуры XVI-XVIII веков. Показать учащимся особенности развития европейской культуры XVI-XVIII веков. Предпосылки возникновения культуры Возрождения. Идеи великих писателей и художников. Характерные черты барокко, рококо, классицизма. Понятия: гуманизм, барокко, классицизм.   Презентация «Художники Возрождения».     Таблица «Особенности основных стилей европейской культуры XVI-XVIII в.», видеофильмы «Искусство XVIII в.», «Эрмитаж».      
  Повторительно-обобщающий урок Систематизировать знания учащихся по данному материалу.     Компьютерное тестирование, вопросы и задания к главе 5        
  Тема 6. Российская империя в XVIII веке.              
  Власть и общество Рассмотреть с учащимися особенности укрепления основ российской государственности. Предпосылки петровских преобразований. Основные направления внутренней и внешней политики Петра I и Екатерины II. Особенности российского варианта политики «просвещённого абсолютизма». Понятия: «окно в Европу», Сенат, фискалы, коллегии, губерния, провинция, «табель о рангах», ассамблея, календарь, Ништадский мир, империя, «жалованная грамота дворянству». Личн.: Петр I, царевич Алексей, Екатерина II, Пётр III, Пугачёв, Павел I.     Карта «Российская империя при Петре I», «Российская империя во второй половине XVIII в.». Таблица «Эпоха дворцовых переворотов», сравнительная таблица «Органы власти и управления России до и после Петра I», схемы «Органы власти и управления России в XVII в., 20-70 гг. XVIIIв.»        
  Социально-экономическое развитие страны. Показать учащимся особенности социально-экономического развития страны. Основные направления экономической политики правительства России в XVIII в. Изменения, произошедшие в положении сословных групп российского общества. Понятия: протекционистская политика, посессионные и приписные крестьяне, гильдия. Личн.: Пётр I, Н.Демидов, А.Гончаров, Екатерина II, Елизавета Петровна, Анна Ивановна.   Устный опрос, тестовые задания К.М. Урок №50 «Экономическое и социальное развитие России», слайд 7 (Карта «Экономическое развитие в конце XVII-XVIII вв.») Таблица «Новые явления в экономической жизни России в XVIII в.».      
  Расширение территории государства. Рассмотреть внешнюю политику России в XVIII веке и выявить её основные направления. Основные направления внешней политики России в XVIII в. Показывать на карте присоединённые территории. Личн.: Мазепа, Румянцев, Суворов, Ушаков, Беринг.   Устный опрос Таблица «Этнический состав населения России в 1719г.», схема «Основные типы империй» К.М. Урок №48 «Северная война», слайды 3-16 Карта «Российская империя при Петре I».      
  Образование, наука и культура. Показать учащимся развитие культуры России в данный исторический период. Роль государства в развитии русской культуры XVIII в. Реформы Петра в области культуры и быта, утверждение светских тенденций в культуре. Понятия: просвещение, Ломоносов, «Путешествие из Петербурга в Москву», классицизм, живопись, театр.   Сообщения учащихся. Видеофильмы «Архитектурные памятники Санкт-Петербурга», «Русский музей» (видеофрагмент «Искусство XVIII в.)      
  Повторительно – обобщающий урок. Систематизировать знания учащихся по данному материалу.     Устный опрос   Таблица «Цели и итоги преобразований в России в XVIII в.»      
  Тема 7. Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации.            
  Эпоха наполеоновских войн. Изучить с учащимися особенности переворота во Франции и создание империи Наполеона I, войны Франции в континентальной Европе, кризис экономической политики империи освободительная борьба народов. Рассмотреть причины вторжения Наполеона в Россию и крушения империи во Франции. Особенности переворота во Франции и создание империи Наполеона I, войны Франции в континентальной Европе. Рассмотреть причины вторжения Наполеона в Россию и крушения империи во Франции. Понятия: Аустерлиц, континентальная блокада, Тильзитский мир, партизанская война, Бородинское сражение, «сто дней» Наполеона.     Карта «Европа в 1799-1815гг.». Таблица «Главные даты наполеоновских войн», видеофильм «Наполеон. Легенда о великом полководце»      
  Промышленный переворот и становление индустриального общества в странах Запада. Познакомить учащихся с особенностями промышленного переворота в странах Западной и Центральной Европы и подъёма рабочего движения. Особенности промышленного переворота в странах Западной и Центральной Европы, его последствия. Основные черты индустриального общества. Понятия: промышленный переворот, рабочее движение, урбанизация.   Устный опрос, тестовые задания. Таблица «Основные изобретения эпохи промышленного переворота», опорная схема «Социально-классовая структура западноевропейского общества в конце XIX в.», схема «Индустриальные общества»      
47-48 Революции и реформы. Показать учащимся особенности развития стран Запада в XIX веке. Идеи и требования участников европейских революций. Политические изменения в Европе во второй половине XIX века. Понятия: Венский конгресс, Священный союз, революции 1848-1849гг., пролетариат, чартистское движение, гомстеды. 36-37 Устный опрос. Синхронная таблица событий XIX в.     Модуль «Европейские революции 1948-1849гг.» Карта «Буржуазные революции 1848-1849гг.». Сравнительная таблица «Революционные движения в Европе»   https://fcior.edu.ru/      
  Идейные течения и политические партии. Познакомить учащихся с развитием идейных течений и политических партий в Европе в XIX веке. Общественно-политические течения в Европе в XIX в., лидеры. Понятия: консерватизм, либерализм, социализм, национализм.     Таблица «Идейные течения XIX в.»      
  Колониальные империи. Показать учащимся особенности развития и упадка колониальных империй. Причины ослабления испанской и португальской колониальных империй. Последствия европейской колонизации для стран и народов Африки, Азии и Америки. Понятия: «владычица морей», колонисты.   Устный опрос Политическая карта мира, таблица «Колониальная политика и владения европейских держав в XVI-XIX вв.»      
  Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века. Рассмотреть с учащимися особенности развития стран Запада во второй половине XIX века. Возникновение национальных государств в Европе. Концентрация производства и монополизация в промышленности. Понятия: Нация, империализм.   Устный опрос. Карта «Западная Европа в конце XIX- начале XX вв.», схема 2Смена экономических лидеров в конце XIX в.»      
  Повторительно – обобщающий урок. Систематизировать знания учащихся по данному материалу.     Компьютерное тестирование, вопросы и задания к главе 7        
  Тема 8. Россия на пути модернизации.            
  Российское государство в первой половине XIX века. Рассмотреть с учащимися причины кризиса политики «просвещённого абсолютизма» в России, политику Николая II. Причины кризиса «просвещённого абсолютизма», преобразовательные проекты Александра, противоречивость внутренней политики. Крестьянский вопрос в первой половине XIX в. Понятия: военные поселения, Конституционный проект, заговорщики, декабристы, Третье отделение, жандармский корпус, теория официальной народности.   Устный опрос «Шесть шляп мышления» (задания на шляпах из бумаги) Интернет https://www.info. https://www.rulex.ru. https://www.hrono. https://www.magister.msk.ru/library/history/kluchev https://history-ap.narod.ru/Book2/      
  Общественная жизнь в первой половине XIX века. Рассмотреть с учащимися особенности развития общественной мысли в данный период. Общественные настроения в начале XIX в. Появление общественно-политических организаций, суть «теории официальной народности». Сходство и различия во взглядах западников и славянофилов. Зарождение русского социализма. Понятия: славянофилы, западники, петрашевцы.   Устный опрос. К.М. Урок №8 «Общественное движение 1830-1850-х гг.» (13) Таблица «Общественные движения в России XIX в.»      
55-56 Реформы 1860-1870-х годов. Рассмотреть с учащимися причины проведения и особенности реформ. Кризис крепостничества и необходимость реформирования. Основные этапы реформирования крепостного права в России. Либеральные реформы. Понятия: либеральные реформы: крестьянская, земская, городская, судебная, военная, финансовая, образования. 43-44 Устный опрос, тестовые задания     Модули «Великие реформы», «Практика. Эпоха великих реформ» Таблица «Основные направления внутренней политики России в конце XVIII-XIX в.»   https://fcior.edu.ru/          
  Общественное движение в России во второй половине XIX века. Раскрыть причины подъёма общественного движения в данный период и его течения. Влияние реформ на общественно-политическую жизнь. Основные направления народничества и их идеологии. Понятия: народничество, либералы, радикалы, «хождение в народ», «Земля и воля», «Народная воля», «Чёрный передел», «диктатура сердца», социал-демократия.   Устный опрос. Таблица «Общественное движение в России XIX века»      
58-59 Россия - многонациональная империя. Познакомить учащихся с процессами превращения России в многонациональную империю. Расширение территории в XIX в. Пути присоединения к России новых территорий. Пути создания империи. Понятия: кавказская война, Казахстан, Средняя Азия. 46-47 Устный опрос, тестовые задания Таблица «Этнический состав населения России в конце XIX в.», тематическая таблица «Пути присоединения к Российской империи новых территорий в XIX в.» Карта «Российская империя во второй половине XIX века».      
  Повторительно – обобщающий урок. Систематизировать знания учащихся по данному материалу.     Модули «Контроль Внутренняя политика Николая I», «Практика. Внутренняя политика Александра I», «Внешняя политика I половины XIX в.» https://fcior.edu.ru/          
  Семинарское занятие «Проблемы капиталистичес кой индустриализа ции и политического развития». Рассмотреть с учащимися основные проблемы капиталистической индустриализации и политического развития.              
  Тема 9. Культура XIX века.            
62-63 Научно-технический прогресс и общество. Познакомить учащихся с основными достижениями в области науки в XIX веке. Научные представления о строении природы. Эволюционная картина мира. Влияние научно-технического и экономического прогресса на различные сферы жизни общества. Понятия: Дарвин, Менделеев, Максвелл, Маркс, телеграф, радио.   Устный опрос. Таблица «Основные достижения науки в XIX в. и её влияние на жизнь общества»      
  Мировая литература и художественная культура. Рассмотреть с учащимися особенности развития литературы и художественной культуры в XIX веке. Особенности развития, основные направления художественной культуры. Понятия: ампир, реализм, импрессионизм, символизм.   Презентации учащихся Иллюстрации, репродукции.      
  Культура России XIX века. Рассмотреть с учащимися особенности развития культуры России в данный период. Главные достижения в развитии образования, направления и течения художественной культуры. Понятия: «русский стиль», портрет, пейзаж, натюрморт, «передвижники», «Третьяковка», «Могучая кучка».   Модули «Практика. Культура России I, II половины XIX в.» Презентации учащихся, творческие работы. https://fcior.edu.ru/   Презентации «Золотой век русской культуры. Живопись», «Художники-передвижники».      
  Урок-экскурсия «Мои любимые русские художники и архитекторы». Рассмотреть с учащимися в форме экскурсии их любимых русских художников и архитекторов.     Презентации учащихся, творческие работы.        
67-68 Итоговые уроки по курсу. Обобщить и систематизировать знания учащихся по истории IX-XIX вв.     Компьютерное тестирование, вопросы и задания к главе 9.        
                     

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 3. Основные исторические этапы развития юридической науки | Четверть. По физической культуре




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.