Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание №1. Провести анализ системы светофорного регулирования на предмет соответствия общим принципам построения систем.






1. Выполняется принцип конечной цели. Главной и конечной целью системы светофорного регулирования является обеспечение безопасного перехода пешеходов и проезда машин через перекресток. В настоящее время эта цель достигнута.

2. Соблюдается принцип единства. Это проявляется в том, что на одном перекрестке все светофоры (и автомобильные, и пешеходные) связанны между собой. Если на одном светофоре загорается зеленый, то на другом обязательно красный. Если этот принцип не будет соблюдаться, то это приведет к дорожно-транспортному происшествию.

3. Реализован принцип связанности. Принцип связанности обеспечивает гармонию целого и устранение противоречий между частями системы. В нашем случае, при соблюдении правил, всеми участниками движения система находится в гармонии.

4. Не соблюдается принцип иерархии. Так как в этой системе нет элементов низшего уровня, которые подчиняются элементам высшего уровня. Все светофоры на одном перекрестке играют одинаково важную роль.

5. Не соблюдается принцип функциональности. Этот принцип заключается в совместном рассмотрении функции системы и ее структуры, с приоритетом функции над структурой. В существующей системе управляющие и контролирующие структуры не в состояние обеспечить установление систем светофорного регулирования в отдаленных районах города. Из этого следует вывод, что принцип функциональности не соблюдается.

6. Не выполняется принцип развития. Поскольку не обеспечены в полной мере ресурсы и технологии для возможности совершенствования системы светофорного регулирования.

7. Отсутствует принцип децентрализации. Так как в нашей системе отсутствует иерархия.

8. Принцип неопределенности. Заключается в учете неопределенности системы и ликвидации ее негативных последствий. С выполнением этого принципа обстоит не все благополучно. Об этом свидетельствует большое количество транспорта происшествий, аварий и наездов на пешеходов. Пешеходы становятся самой незащищенной категорией из всех участников транспортного процесса. Высокая вероятность транспортных происшествий связанна, в первую очередь, с низкой дисциплиной и не подчинению сигналам светофора.

9. Присутствует принцип модульного построения систем. Система светофорного регулирования изначально построена по модульному принципу и каждый модуль системы оптимально взаимодействует между собой.

 

Задание №2

1. Эволюционный принцип. Главной идеей является полноразмерный светодиодный дисплей, который может отображать любой цвет. В нормальных условиях верхняя его часть горит красным, нижняя — зеленым, а на стыке цветов (не между ними, а именно на стыке) зажигается желтым.

Особенно интересны дополнительные функции системы. Энергию для работы Control Safety черпает от Солнца – для этого здесь имеется поворотная солнечная панель. В нижней части светофора имеется камера, которая следит за скоростью проезжающих машин. И если какая-либо из них поедет быстрее допустимого, система напомнит водителю о скоростном режиме.

2.Принцип восприятия. Суть этого принципа заключается в понимании проблемы людей с плохим зрением. В настоящее время спецустройства устанавливаются на светофоры, расположенные вблизи мест проживания групп слабовидящих людей, а также на улицах, по которым незрячие добираются на работу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.