Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Описание учетной политики, применяемой на предприятии, в организации

 

Описать учетную политику, применяемую на предприятии, в организации, об­ращая внимание на следующие моменты:

- организация бухгалтерского учета (организационная форма построения бухгалтерии);

- выборы формы бухгалтерского учета.;

- определение количества и сроков проведения инвентаризации имущества и расчетов;

- порядок начисления износа по основным средствам и нематериальным активам;

- порядок списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции;

- стоимостной предел предметов к основным средствам;

- выбор варианта синтетического учета производственных запасов и готовой продукции

выбор способа группировки и списания затрат на производство; сроки погашения расходов будущих периодов;

 

 

- метод определения выручки от реализации продукции;

- создание резервов по сомнительным долгам;

- создание прочих резервов.

Тема 3. Составление бухгалтерских документов по хозяйственным

операциям и расчеты за отчетный период.

Перед каждым видом работы указывать нормативную базу Учет основных средств.

- оформление документов по учету поступления, перемещения и выбытия основных средств;

- расчет амортизации основных средств;

- расчет первоначальной стоимости и результата, от выбытия основных средств:

- оформление журнала - ордера № 13. (если было выбытие). Учет материалов:

- оформление первичных документов по получению материалов, оприходованию их на склад, отпуск со склада;

- расчет фактической себестоимости их приобретения:

- расчет ТЗР;

- расчет отклонений в стоимости и их списание: /

- оформление журнала - ордера № 6, № 10, ведомости № 46 - АПК. Учет труда и заработной платы:

- перечислить первичные документы по учету труда и заработной платы, применяемые в данном предприятии; I

- расчет заработной платы к выдаче (основной и дополнительной) в расчетно - платеж­ной ведомости (5 человек на примере)

- расчет пособия по больничному листу (1 экземпляр);

- оформление журнала - ордера № 10, ведомости № 58, 59 - АПК. Учет производства и калькуляции продукции

На предприятии плановую себестоимость 1 единицы вывести самим (стоимость: коли­чество по выходу)

- перечислит первичные документы по учету затрат на производство (в данном Пред­приятии);

- расчет распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов;

- расчет фактической себестоимости единицы продукции (в бухгалтерских справка):

- оформление журнала. - ордера № 10, лицевых счетов ср. № 83 - АПК. Учет готовой продукции и ее реализация:

- оформление первичных документов по учету выпуска готовой продукции и ее реализа­ции (по одному виду продукции);

- расчет НДС по реализованной продукции;

- расчет определения результата от реализации продукции;

- оформление журнала - ордера по учету продукции и реализации № 11 и ведомости № 62, 65 - АПК. Учет кассовых операций:

- документальной оформление кассовых операций, составление отчета кассира;.

 

- оформление журнала - ордера № 1 и ведомости 1^ 1. Учет операций на расчетном счете:

- оформление первичных документов по учету операции на расчетном счете;

- обработка выписки банка с расчетного счета;

- оформление журнала ордера № 2 и ведомости № 2, Учет расчетов:

- оформление первичных документов по учету расчетов с подотчетными лицами (аванс, командировочные листы не менее 3-х человек);

- расчет подотчетных сумм;

- оформление журнала - ордера № 7. Учет кредитов банка:

- назвать виды кредитов, их целевое использование на предприятии

- расчет сумм процентов по кредитам банка, их учет;

- оформление журнала - ордера № 4. Учет капиталов предприятия (фондов):

- назвать образованные фонды, их использование;

- заполнение журнала ордера № 12 (если нет движения, можно не заполнять). Учет финансовых результатов:

- расчет финансовых результатов (по одному виду продукции)

- оформление журнала - ордера № 15;

- заполнение формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Бухгалтерская отчетность:

- оформление расчетных документов на компьютере с помощью имеющихся бухгалтер­ских программ: ф. № 1, ф. № 3, ф. № 4, ф. № 5);

- вывести на печать все формы годовой отчетности предприятия, организации.

Тема 4. Налоговый учет.

Используя отчетность предприятия:

- описать налоги и назвать налоговые декларации, заполняемые на данном предприя­тии, в организации;

- с помощью программ автоматизации учета подготовить документацию по налогообло­жению предприятия, организации за отчетный год: НДС, ЕСН, на имущество, нал прибыль, налог на доходы физических лиц.

Тема 5, Анализ финансово-хозяйственной деятельности

предприятия, организации.

Провести аналитические действия по направлениям:

- анализ оснащенности и использования основных средств по данным бухгалтерского учета:

- анализ показателей себестоимости продукции по статьям затрат (по одному виду Про­дукции);

- анализ финансовых результатов, прибыли и рентабельности предприятия и отдель­ных видов продукции.

 


Тема 6. Аудит деятельности предприятия

Описать организацию внутрихозяйственного контроля на данном предприятии и наличие Положения о контрольно - ревизионной комиссии. Ознакомиться с составом, правилами и обязанностями лиц. осуществляющих контроль. Назвать сроки проведения инвентаризации основных средств. ТМЦ, готовой продукции, сельскохозяйственных животных и птиц в данном предприятии. Изучить и кратко описать материале Акта ре­визии или Аудиторского заключения. Описать выявленные нарушения и недостатки в учете и хранении по результатам проверки, какие приняты меры.

Приложить акт инвентаризации кассовой наличности и инвентаризаг ионную опись (сличительную ведомость] по ТМЦ (например, семенам, кормам, удобрением, зап­частям, нефтепродуктам, инвентарю и др.).

 

 

7

 

 

Содержание отчета

В начале отчета на отдельных листах (формата А-4) ведется дневник работ. В хронологическом порядке записывается: дата, выполняемая работа, количество отрабо­танных часов. Дневник работы заполняется ежедневно.

Дневник работ

Образен записи

             
      Кол-во за- Примеча-  
  Дата Выполняемая работа траченных часов ние    
  16.02.04 Познакомилась с работниками бухгалте­рии. Проведен со мной инструктаж по ТБ с отметкой в журнале инструктажа. Составляла общую характеристику предприятия.        
  17.02.04 Описывала учетную политику, применя­емую на предприятии      
  18.02.04 19.02.04 Оформляла документы по учету поступ­ления, перемещения и выбытия основ­ных средств. Рассчитывала амортиза­цию основных средств. И т.д.   i    
    -   :    

 

В конце дневник заверяется подписью главного бухгалтера и печатью. Отчет оформляется в папку с 20-ти файлами. Дневник работ вкладывается в 1-й файл

отчета.

По результатам преддипломной практики (стажировки) студенты, как указывалось

выше, составляют отчет, который состоит из:

 

Дневника работ и материалов:

• собранных, обработанных и оформленных первичных документов, учетных реги­стров, документов отчетности:

• расчетов по последовательным операциям учетно-бухгалтерских работ;

• налоговые декларации по видам налогов;

• результатов анализа с заполненными аналитическими таблицами и выводами;

в выведенный на печать у четно-финансовой документации, подготовленной на

компьютере.

Отчет составляется по следующей схеме: перед каждым видом работ по геме 3 на отдельном чистом листе формата А-4 ставится дата, наименование выполняемой ра­боты, порядок выполняемой работы, нормативные документы, перечень обрабатыва­емых первичных документов.

 

 

 

 

Один вид работы может выполняться несколько дней, поэтому запись на листе может продолжаться и может быть не один лист.

После окончания выполненного вида работы на листе ставится оценка, потщись бухгалтера и печать.

К каждому виду работ необходим приложить:

1. Первичные документы, которые обрабатываете (например, если касса, то при­ходные и расходные кассовые ордера и т.д.).

2. Составленный вами регистрационный журнал по данным первичным докумен­там (например, по кассе).

3. Заполненный журнал-ордер и ведомость к нему по соответствующему счёту.

Все это по данному виду работ вкладывается в файл. Затем выполняете следующий вид работы в таком же порядке.

Схема отчета по теме: «Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации» составляется по следующей схеме.

• Дата, тема проведения анализа;

• Источники информации:

• Заполненные аналитические таблицы с соответствующими рассчитанными пока­зателями';

° Выводы к аналитическим таблицам;

• Конкретные обоснованные мероприятия.

Документы по каждому виду работы складываются в отдельный файл. После выпол­нения всех видов работ по всем темам студент делает выводы и предложения о прохождении практики и совершенствованию бухгалтерского учета.

Отчет заверяется подписью и печатью. К отчету прилагается характеристика, составленная руководителем практики от пред­приятия и заверенная печатью и подписью.

В характеристике должно быть отражено: степень усвоения практических навыков при выполнении различных работ, дисциплинированность студента, трудолюбие, уча­стие в общественной жизни. Руководитель практики дает заключение о выполнении программы практики и предлагает, с какой оценкой зачесть практику.

К отчету оформляется приложение в отдельной папке с 3-мя файлами: По следующей форме:

 

 

Образец титульного листа

ФГОУ СПО «Кунгурский сельскохозяйственный колледж»

 

ОТЧЕ Т

по преддипломной практике (стажировке)

 

 

Студента(ки) группы

 

 

(фамилия, имя, отчество)

 

 

(место прохождения практики)

 

За период с «____»________________2008г

по «___»________________________2008г

 

 

11

Приложение 1

Приложение по индивидуальным заданиям преподавателей

Заполнить и привезти отчеты о движении материальных ценностей за январь 2004 г. или (если едут два человека, то отчеты за разные месяцы):

1. С первичными документами

• по кассе (кассовый отчет) - копии

• по госбанку (копии платежных поручений и выписок банка) (между ними должна быть соответствие с суммами).

2. Без первичных документов: (за месяц)

f • по движению молодняка КРС (в целом по хозяйству);

• по движению семян и кормов;

• по движению жидкого топлива; / ■ ведомость движения молока

• не фамилия, а должности.

3. Заполнить и привезти первичные документы:

• путевой лист грузового автомобиля (3 путевки одного водителя) (с т. км и расходом топливо);

• наряды на сдельную работу (3 наряда);

в расчет начислений оплаты труда работникам животноводства (1 нар*:;;);

• первичные документы по учету основных средств (акт приема-передачи ОС, акт на списание и т.д.);

«• расчет амортизации ОС - 1 экз;

• счет-фактура - 1 экз.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Курс__III_, специальность-общая медицина | Тема 2.3.2. Становление философии. Философия Древнего востока и Античности.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.