Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Е годы. ОЦХВЕ и Союз ХВЕ






До конца 80-х годов Церковь ХВЕ, несмотря на нелегальное положение, продолжала возрастать в Божьей благодати.

В 1986 г. по официальным государственным данным насчи­тывалось 843 пятидесятнических общины. Американская эн­циклопедия «The Encyclopedia of Religion» N.Y., 1987) приводит данные о наличии в СССР 650 тыс. пятидесятников.

Конец 80-х годов характеризуется началом большой волны эмиграции из Советского Союза. Тысячи пятидесятников, эмиг­рировавших в Германию, создали Союз Церквей ХВЕ, возглавля­емый Советом Епископов. Сотни тысяч пятидесятников из разных объединений, эмигрировав в США, объединились в Церкви служа­щих Богу по вероучению ХВЕ.

В конце 80-х годов, в период так называемой государственной перестройки, когда все шире и шире открывались ворота свободы для проповеди Евангелия, служители Церкви, находившиеся в составе ВСЕХБ, заявили о своем выходе из союза христиан-бапти­стов и желании создать независимое объединение пятидесятников, крещенных Духом Святым.

Пришедшая свобода открыла для движения ХВЕ глубокое внутреннее противоречие, которое обнаружилось в психоло­гии верующих, как наследство, которое они вынесли из траги­ческого прошлого, пережив нечеловеческие репрессии. По­тому часть церквей предпочла даже при демократическом законодательстве оставаться незарегистрированными.

13—17 мая 1992 г. в Москве во время конференции, которую проводило объединение пятидесятников «Церковь Бога» под председательством Карла Ричардсона, произошло важное событие — провозглашено единство нерегистрированого оратства и сня­ты последние разногласия, имевшиеся в некоторых регионах. Епископы Виктор Белых и Иван Федотов, лидеры нерегнстриро-ванного братства, дали обещание пред Господом вместе тру­диться для единства Церкви ХВЕ.

В начале 90-х годов окончательно сформировались два основ­ные направления ХВЕ (регистрированные и нерегистрированные), которые провели свои учредительные и объединительные съезды, на которых были сформированы правления и закрепились названия Союз ХВЕ(п). а в дальнейшем МА ХВЕ (Международная Ассамб­лея) ХВЕ и ОЦ ХВЕ (Объединенная Церковь ХВЕ).

В этот период пятидесятнические объединения Америки, Гер­мании, Швеции и других стран проводили обширные конференции, участие в которых принимали представители основных направле­ний ХВЕ. На одном из таких форумов был провозглашен союз мира и дух единства и принято решение, что основное призвание Церкви — спасать грешников — необходимо совершать уже в сложившихся союзах. В процессе подготовки к 1-й Всемирной конференции славянских церквей ХВЕ, которая состоялась в Киеве 26-29 августа 1996 г.. были окончательно устранены всякие разногласия между сложившимися объединениями ХВЕ, как в руководстве, так и на местах.

1-2 августа 1992 г. в Москве состоялся Первый съезд Церквей ХВЕ. На нем выработали наименование союза: «Объединенная Церковь Христиан Веры Евангельской». Начальствующим епис­копом ОЦ ХВЕ был избран В.И.Белых, заместителем — епископ И.П.Федотов, а также сформировано и утверждено Правление ОЦ ХВЕ независимых государств бывшего Союза ССР.

В последующий период на республиканских съездах были сфор­мированы и утверждены Правления ОЦ ХВЕ независимых госу­дарств бывшего СССР.

8-10 августа 1997 г. в г.Малоярославец проходил Второй съезд епископов и начальствующих пресвитеров ОЦ ХВЕ. На съезде присутствовали около 200 делегатов. На нем была утверждена структура управления Объединенной Церковью Христиан Веры Евангельской и были продлены полномочия начальствующих епископов В.И.Белых и И.П.Федотова. Был принят устав единого образования, основанного на Слове Божьем, и утвержден состав Исполнительного Совета ОЦ ХВЕ, возглавляемый начальствую­щими епископами В.И.Белых и И.П.Федотовым.

19-20 ноября 1999 г. в Рыбнице (Молдова) состоялся Третий съезд епископов и начальствующих пресвитеров ОЦ ХВЕ. Участие в работе съезда приняли 110 делегатов. Съезд утвердил структуру управления ОЦХВЕ: Правление Совета Епископов. Исполнитель­ный Совет Правления, Секретариат Правления Совета Епископов.

В Правление Совета Епископов были избраны начальствующие епископы и их заместители от ОЦ ХВЕ республик и регионов: Виктор Белых (нач. епископ). Иван Федотов (зам.нач.епископа), Степан Ко-стюк (зам. нач. епископа России), Владимир Мурашкин (зам.нач.е­пископа России), Георгий Бабий (нач.епископ Украины), Петр Ново-рок (зам. нач.епископа Украины), Петр Борщ (нач.епископ Молдовы), Михаил Чиж (епископ, зав.уч.частью Рыбницкого Библейского кол­леджа). Виктор Башура (нач.епископ Беларуси), Мамикон Казарьян (нач. епископ Армении), Степан Козицкий (епископ, Россия), Виктор Алтухов (епископ, Латвия), Борис Шутов (епископ, Эстония).

В Исполнительный Совет Правления Совета Епископов были избраны: Георгий Бабий (ОЦ ХВЕ Украины). Степан Костюк (ОЦ ХВЕ России), Виктор Башура (ОЦ ХВЕ Беларуси).

В Секретариат Правления Совета Епископов были избраны: Николай Усач (редактор журнала «СловоХристианина», г.Винница), Михаил Чиж (епископ, г.Кишинев).

В каждом отдельном государстве и регионе бывшего Советс­кого Союза Церкви ХВЕ, входящие в ОЦ ХВЕ, имеют свои Объе­динения Церквей ХВЕ. находящиеся на территории данного госу­дарства, а также имеют свои, избранные на Съездах служителей, Правления, возглавляемые Советами Епископов.

Координационные связи во всей ОЦ ХВЕ осуществляются Правлением Совета Епископов ОЦ ХВЕ через Исполнительный Совет и Секретариат Правления ОЦ ХВЕ.

За десять лет небывалой свободы Церкви Христиан Веры Еван­гельской в разных объединениях, во всех независимых государ­ствах бывшего Союза весьма умножились. Многолетние посевы скорбен и гонений дали прекрасные всходы. Посылаемые церквя­ми евангелисты охватили проповедью все отдаленные места об­ширных миссионерских полей России, Украины, других стран.

После своего рождения в Иерусалиме на протяжении двух тысяч лет Церковь Христа пережила много испытаний, преследо­ваний, инквизиций, духовно ослабевала и уклонялась от первоапо-стольского служения, но умерший за нее на Голгофе Христос Своим могуществом вел ее к возрождению и усовершенствованию и теперь готовит ее к восхищению. «Ей, гряди Господи Иисусе»!!!

Ссылки:

1 Известно, что в 1910 г. в Эстонии уже были благословенные пятидесятнические общины, и Томас Баррат из Норвегии пропове­довал о крещении Духом Святым в С.-Петербурге.

2 «Евангельские христиане в духе апостолов» или «евангельские христиане-единобожцы», они же «единственники» или «иисусов-цы». В Прибалтике, особенно в Эстонии, по имени первого органи­затора этого объединения американца Андрея Уршана их часто называют «уршанистами», а на западе Украины и Беларуси по имени другого организатора — «смородинцами». Первые общины единственников были созданы в Хельсинки и Выборге. Идейным вождем евангельских христиан в духе апостолов был А.И.Иванов, его ближайшим сподвижником — Н.П.Смородин. Центром их деятельности стал С.-Петербург. В 30-х годах после смерти А.И.Иванова единобожцев возглавил Н.П.Смородин, и какого-нибудь значительного влияния на формирование вероисповедания не внес. Он впоследствии перебрался в Польшу, где при его непосредственном участии возникли данные общины в западных областях Украины и Беларуси, особенно на Волыни. В 1947 г. Н.П.Смородин, Н.И.Шишков, Е.Рудницкий провели официальную беседу с руководителями ВСЕХБ, после чего часть общин едино­божцев вошла в ВСЕХБ, а часть воздержалась. В США имеется родственная «Объединенная пятидесятническая церковь, между­народная» с центром в Хэлзвуде, штат Миссури.

3 Считается, что с 1922 г. начало определяться движение сиони­стов в селах Шмырки и Сергеевка Хмельницкой области. Формиро­вание началось при содействии пятидесятницы воронаевского направления Пелагии Коченковой, активным организатором и про­поведником был Леонтий Мельник. Особое ударение в учении сионисты делают об «обетованной земле» на горе Сион. «Сионист означает, что Господь, наш Иисус Христос, дал новый закон и завет своим ученикам... на горе Сион. Я тот закон принял всем серцем и душою и стремлюсь туда, на гору Сион, в святой город Иерусалим. Там моя отчизна, и поэтому я называю себя сионистом»(А.Дякун). Сионисты признавали необходимость для «истинных детей Божь­их» выхода в «Палестину» на гору Сион, где надо ожидать второго пришествия Христа, а затем принять участие в его тысячелетнем царстве. В 1945 г. сионисты во ВСЕХБ не вошли, а существовали самостоятельным объединением.

4 Василий Степанович Павлов уверовал в Господа в 17 лет. Когда его призвали на воинскую службу, он отказался взять в руки оружие по своим убеждениям. Его провели перед развернутым в строй полком и избили розгами до смерти, но Бог возвратил его к жизни. Во время этой страшной экзекуции, стоявший рядом священник повторял: «Отрекись! Отрекись от веры!» В.С.Павлов оставался тверд в своем уповании. Даже когда суд приговорил его к смертной казни через повешение, он не отрекся. Вместо смертной казни его заковали в кандалы. В 1917 г. его освободили от кандалов, и он с семьей приехал в Раздельнянский район Одесской области, где начал проектировать и строить новое село. В новом селе Надежда была организована первая Церковь ХЕВ, где Павлов был пресви­тером и разъездным проповедником. Был арестован в 1932г. Осужден на 10 лет лагерей. Через четыре года жена ездила проведать мужа. После возвращения жену осудили на восемь лет. Из уз Павлов вернулся в 1946г. Он был измучен и парализован. Умер в 1948г.

5 О том, как возникла церковь в селе Воскресенка, свидетель­ствует Д.С.Кравец из г.Пологи Запорожской области: «Пробужде­ние в нашей местности началось в 1923-24гг. Двадцать пять чело­век согласились усиленно молиться о получении Святого Духа. Затем верующие продали часть своего имущества и направили четырех братьев на север, юг, запад и восток узнать, как верующие получают Духа Святого. Двое братьев вернулись ни с чем; третий во время путешествия в Бердянском районе встретил сирян. Один из сирян изложил свои взгляды на крещение Духом Святым. Четвертый брат встретился лично с И.Е.Воропаевым и пережил крещение Духом Святым. Так в селе Воскресенка образовалась церковь... Но верующие в ней были подобны малым детям, не имеющим правильного воспитания, и поэтому вскоре впали в гордость и другие искушения. Одни дерзали воскрешать мертвых, другие пророчествовали от собственного духа. Для наведения порядка в Воскресенку приезжали И.Е.Воронаев, Г.Г.Понурко и Д.И.Пономарчук. Однако многие встретили их укорами: «Что нам человеки, мы слушаем Самого Бога». Но Дух Божий действовал, так что все верующие в конце концов пришли к согласию и приняли добрые советы братьев».

6 Доклад о деятельности Правления всеукраинского совета ХЕВ за отчетный год с 24.09.1926 по 01.10.1928, ротапринт, стр.3.

8 Доклад на 2 Всеукраинском съезде. Стенографическое изда­ние, стр.3.

9 Миссионеров-реэмигрантов поддерживали объединения, ко­торые в 20-е годы образовались на базе украинских пятидесятни-ческих общин, рассеяных по американским и канадским провинци­ям. Среди них были влиятельные: «Первая украинская Церковь Св.Пятидесятницы» в Нью-Йорке, «Русско-украинский союз еван­гельских христиан Св.Пятидесятницы» Филадельфии, «Союз еван­гельских христиан Св.Пятидесятницы Северной Америки и Кана­ды». Эти союзы ставили своей целью всяческую поддержку мисси­онерской деятельности в СССР.

В 1917 г. члены украинских Питсбургской и Кливлендской цер­квей организовали «Товариство несения евангельськсн помоч! на Украшу». Рядом с «Ассамблеей Бога» на территории Западной Украины миссионерсий труд вела «Церковь Бога». Их усилиями была создана многочисленая община в Кременце. В средине 30-х годов здесь организовался центр «Собрание христиан Церкви Бога». Комитет возглавил Д.Герасевич, брат И.Герриса.

10 Пятидесятнический журнал «Путь веры», издававшийся в 30-40-х годах в США, в Нью-Йорке имел подзаголовок «Орган Всеобще­го русско-славянского движения христиан евангельской веры».

11 Протокол №1 областного собора (съезда) Епископальной Цер­кви ХЕВ в г.Пятихатки 1 ноября 1942 г., машинопись, стр.4.

12 Протокол Днепропетровского областного собора Епископаль­ной Церкви ХЕВ на Украине, Камянск, 1-2 сентября 1943, машино­пись, стр.5-6.

13 Протокол №1 областного собора (съезда) Епископальной Цер­кви ХЕВ в г.Пятихатки 1 ноября 1942 г., машинопись, стр.11.

14 Протокол Днепропетровского областного собора Епископаль­ной Церкви ХЕВ на Украине, Камянск, 1—2 сентября 1943, машино­пись, стр.7.

15 Преемственность рукоположения (священства):

1). И.Е.Воронаев рукоположил Г.Г.Понурка, который был секре­тарем Правления Всесоюзного Совета ХЕВ;

2). Епископ Г.Г.Понурко и М.С.Бут рукоположили А.И.Бидаша на епископское служение.

3). А.И.Бидаш и Воробец в 1956 г. рукоположили В.И.Белых на епископское служение, затем был рукоположен И.А.Левчук;

4). В.И.Белых и И.А.Левчук рукоположили И.Славика и многих современных епископов ХВЕ;

5). Члены Правления Совета Епископов ХВЕ М.И.Иванов и П.С.Его-ренков в 1972г. рукоположили И.П.Федотова на епископское служение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.