Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Евангельское движение в России и Украине






Православие, пришедшее ш Константинополя в Киевскую Русь, в конце IX века крепко утвердилось в последующем тысячелетии. В начале XIX века русский император Александр I учредил первое российское общество для печати и распростра­нения Библии на славянском, русском и других языках. И вскоре появилось первое русское издание Нового Завета. Был также завершен Синодальный перевод, и к концу XIX столетия напечатана первая Библия на русском языке.

Екатерина II. раздавая своп угодья подданным, разрешила немец­ким колонистам заселять земли на юге Украины. На поселение приехали немецкие протестанты, менониты, лютеране и другие. испытывающие гонения на своей родине. Немецкие верующие, кроме богослужений в церкви, в определенное время проводили общение на дому, где молились, читали Слово Божье, проводили беседы. Они это называли Евангельским часом. Их начали называть Евангелистами или штундистами, от немецкого слова штунд — час. Эти общины организовались в Евангельское братство. В числе первых принял от братьев-немцев крещение по вере Иван Онищен-ко. На Кавказе протестантские церкви, евангельские христиане, возникли из числа молокан, духоборов и других верующих, кото­рых сюда ссылало правительство, как отступников от православ­ной церкви. Так в Тбилиси после проповеди Никиты Воронина образовалась церковь в составе около семидесяти человек. В семидесятых годах XIX века в России было 25% знати и 75% бедного неграмотного населения. В это время от немецкого гувер­нера уверовал сын знаменитой графини Елизаветы Чертковой. Он неожиданно заболел и. умирая, убедительно просил мать принять Христа. Будучи вдовой и оставшись без сына, она поехала в Англию, где познакомилась с лордом Редстоком. который по ее приглашению приехал в С.-Петербург и проводил в ее доме еван­гельские встречи для знатных людей. Здесь уверовал граф В.А. Пашков, который предоставил свой дом для собраний, в которых принимали участие большей частью высшие дворянские крути.

Они создали общество по распространению Библии, которое вскоре по настоянию православных священников было закрыто. Был организован первый съезд Евангельских христиан, в котором приняли участие верующие из Украины, С.-Петербурга и Закавказья. В числе руководителей были В.А.Пашков, И.В.Каргель, И.Рябошапка. Их целью было объединение разрозненных христи­ан евангельского движения и приобщение к нему Закавказских молокан и духоборов. Съезд был прерван полицией, и с этого времени по инициативе православной церкви начались гонения на евангельское движение. Священники увидели, что евангельские христиане стали сильно распространяться, представляя серьёз­ную угрозу традициям православной церкви.

В то время в Украине было около ста тысяч евангельских христиан и баптистов, крещённых по вере, которые проводили свои богослужения. Тогда еще не было волны крещения Духом Святым, но недовольные формализмом православной церкви ис­кали живого общения с Богом и находили его в Слове Божьем, которое изменяло их образ жизни и служения.

В конце XIX века в России вышло постановление Синода право­славной церкви и Кабинета Министров, которое разрешало собра­ния баптистов, но запрещало деятельность и собрания евангельс­ких христиан. «Штундистов» обвиняли, как самую опасную для государственного строя секту, называли немецкими шпионами и приравнивали к изменникам Родины, осуждали за то, что вроде они проповедуют равенство и раздел имущества. С этого времени начались усиленные гонения под руководством православных священников, учителей школ, сельской администрации, полиции, судов и высшей власти. Был создан специальный отдел полиции для вылавливания штундистов и защиты православия, приведе­ния отпавших в традиционную церковь. Разгоняли собрания, раз­рушали дома, где они собирались, отбирали детей у родителей. Наказывалось всякое непочитание святых предметов и икон, рас­пространялись аресты и штрафы.

И только в самом начале XX столетия был издан царский указ о веротерпимости, разрешавший регистрацию общин евангельс­ких христиан и баптистов. Регистрация засвидетельствовала, что в Украине было пятьсот тысяч таких христиан, в Сибири — двести тысяч, в Центральной России — сто пятьдесят тысяч, в Средней Азии — сто тысяч. В 1914 г. русская православная церковь благословила народ на первую мировую войну под девизом: «За веру, царя и отечество», но многие христиане евангелистского дви­жения отказывались принимать участие в братоубийственной войне.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.