Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чистая и нечистая ревность






Часть 1

Ап. Павел писал Галатам, что «ревнуют по вас нечисто», что­бы «вы ревновали по них», но «хорошо ревновать в добром всег­да». О себе же, обращаясь к Коринфянам, сказал, что «я ревную о вас ревностью Божиею» (Гал. 4: 17-18; 2Кор. 11: 2).

Нечистая ревность проявляется в борьбе за авторитет, доби­ваясь себе почета и уважения или в борьбе за авторитеты других личностей.

Священные Писания говорят, что денница, сын зари, был по­мазанным херувимом и ходил среди огненных камней на святой горе Божьей. Смотря на свою красоту, он возомнил, что может быть равным Богу и своей гордостью, своим тщеславием погубил мудрость свою. За грех непослушания воле Божьей он вместе с падшими ангелами был низвержен с неба, от престола Божьего, унаследовав имя сатаны, стал отцом всех высокомерных, гордых, надменных и тщеславных.

Теперь ясно видим, что высокомерие, тщеславие, гордость и надменность рождают нечистую ревность, чтобы унижать и даже убирать со своего пути всех, кто лучше, чтобы самому быть в почете и уважении.

Каин и Авель были детьми одного отца и одной матери. Видя опасность, Бог предупреждал Каина, но высокомерие и зависть, что меньший его брат лучший в глазах Божьих, породили гнев, злобу и братоубийство. Иоанн пишет, что Каин убил Авеля за то, что дела его были злы, а дела брата его — праведны. Значит он не мог снести того, что брат стал лучше него.

Как часто мы видим проявление этого в жизни окружающих нас и, к сожалению, среди Божьего народа. Потерявшие страх Божий проявляют нечистую ревность, преследуя помазанников Божьих, порождая клевету и ненависть. Слово говорит, что нена­видящий брата и напрасно гневающийся на него — это человеко­убийца и он подлежит суду.

Подобно этому видим жизнь двенадцати детей мужа Господ­него, патриарха Иакова. Они позавидовали благосклонности отца и благословению Божьему, обращенному к Иосифу. Не смогли смириться, что отец уважал Иосифа больше, чем их. Не согла­сились, чтобы меньший управлял старшими, хотя ясно видели, что не сам Иосиф выделяет себя, а Бог открывает о нем Свое определение.

Зависть, что меньшему принадлежит благословение, привела к заговору на братоубийство, потом к рабству и длительному том­лению. Очень важно сегодня обращать на это внимание, чтобы не унижать тех, кого Бог отделяет на особое служение. Имеющие нечистую ревность убирают всех на своем пути, лишь бы самому господствовать.

Когда смотрим на жизнь двенадцати сыновей царя Давида, то видим, как Авессалом жаждал иметь власть и царство, хотя пре­красно понимал, что по праву первородства оно принадлежит Амнону.

Он не желал смириться с этим, будучи третьим сыном Да­вида, Авессалом унижал своих братьев и в своем высокоме­рии, взирая на красоту свою, мнимо видел себя на царском престоле. Но для этого нужно было убрать того, кому принад­лежало благословение, и завоевать авторитет в народе. И Авес­салом усиленно работал в этом направлении. Два года он но­сил затаенную обиду на старшего брата за сестру свою Фамарь и вынашивал коварный план убийства, не говоря при этом Ам­нону ни худого, ни доброго.

В удобный момент он убил Амнона, сменив торжество на ве­ликий плач, и привел всех своих братьев в страх пред собой.

Но Авессалому нужен был еще авторитет, поэтому он вкрады­вался в сердца израильтян и желающих ему поклониться подни­мал, обнимал и целовал, говоря при этом: «О, если бы меня поставили судьею в этой земле!.. я судил бы его по правде» (2Цар. 15: 4). При этом он клеветал, говоря о неправильном обращении царя к нуждам народа.

Достигнув определенного авторитета, Авессалом увлек за со­бой даже простых людей, ни в чем не подозревающих Давида, и обратил меч свой на отца, который родил его, желая свергнуть, убить и овладеть царством Давида.

Так некоторые и сегодня не страшатся повторить злые дея­ния Авессалома. Они продолжают клеветать на других ради своего авторитета, ищут для этого любую причину. Лестью вкрадываются в сердца простодушных людей, чтобы с поддержкой народа отвергнуть тех, кому принадлежит благословение и служение. Они не боятся унижать даже от­цов, родивших их в вере, изгоняя и преследуя их. Из этого ви­дим, что издревле рожденный по плоти гнал рожденного по Духу.

Вспомним, как Бог повелел Моисею собрать семьдесят старейшин Израиля к скинии собрания, чтобы взять от Духа, ко­торый пребывал на Моисее, и возложить на них, чтобы старейши­ны исполнились силой и мудростью и помогали Моисею нести бремя народа. Хотя Елдад и Модад не пришли к скинии собрания, Дух Божий почил и на них. Они, находясь в стане, начали проро­чествовать.

Это было вопреки существующему порядку и об этом донесли Моисею. Ревнуя за Моисея, Иисус Навин просил запретить им де­лать это. Но Моисей понимал, что Господь послал им Духа Свое­го для совершения служения и потому не согласился остановить Елдада и Модада.

Это место указывает, что Бог берет от духа Христова и посы­лает силу благодати для совершения служения по воле Господ­ней. Христос сказал: «От Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан. 16: 15).

Сегодня сила Духа Святого принадлежит всем, уверовавшим в Него. И если Бог дает кому Духа Святого для совершения служения вне нашего понимания и порядка, это не значит, что рев­нуя, мы должны запрещать всем, кто находится вне нашего един­ства веры. Нужно остерегаться, чтобы не дать места нечистой ревности и не вести борьбу с тем, что утверждает Бог Духом Свя­тым в иных объединениях, исповедующих имя Иисуса Христа.

Давайте обратим внимание на учеников Иисуса, когда Он по­слал их в селение самарийское, чтобы они приготовили все для Его прихода, а самаряне не захотели принять Христа. Ученики, ревнуя, предложили низвести огонь с неба, подобно Илии, и ис­требить их. Христос, видя, что они не ревнуют как спасти самарян, но рев­нуют за Его авторитет, сказал: «Не знаете, какого вы духа». Он, ради спасения этого селения, готов был перенести унижения, а впоследствии Духом Святым послал к ним Филиппа, и самаряне обрели спасение в имени Иисуса Христа.

В другом случае, ученики увидели человека, который не хо­дил с ними, а именем Иисуса изгонял бесов, и запретили ему де­лать это. Но Иисус не одобрил их действия, говоря: «Не запре­щайте ему; ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не мо­жет вскоре злословить Меня. Ибо, кто не против вас, тот за вас» (Мар. 9: 39-40).

Будьте осторожны, этот вид нечистой ревности проявляется в готовности запретить любое дело Божье всем, кто не с вами или не поддерживает вас.

В Первоапостольской Церкви на почве нечистой ревности было много делений, каждый ревновал за авторитет тех, в ком было видно помазание Божье. Одни ревновали за Павла, другие — за Аполлоса, третьи — на почве высокой святости отвергали все ав­торитеты, говоря: «А я Христов».

Нечистая ревность не по рассуждению рождает зависть, оби­ды, гнев, ссоры, унижения других, производит деления в Церкви Христовой.

Известно, что большинство делений Церкви происходят из-за служителей или одаренных от Бога людей, которые выходят из повиновения, ревнуют за свой авторитет или за авторитет друго­го, имея людей, которые нечисто ревнуют за них.

Обращаясь к мудрому суду Соломона, можно многому на­учиться. К нему пришли две женщины с живым ребенком. Пер­вая утверждала, что ей соседка ночью подложила своего мерт­вого ребенка, а похитила ее живого. Другая утверждала обрат­ное. И та, и другая говорили о живом ребенке, что это ее. Соло­мон предложил разрубить мечом его и отдать одну половину пер­вой, а вторую — другой женщине.

Тогда мать живого ребенка взволновалась от жалости к сыну и просила не умерщвлять его, пусть лучше отдадут его другой, лишь бы он жил. А другая хладнокровно говорила: «Рубите, пусть же не будет ни мне, ни тебе». Было видно, что настоящей мате­рью была та, чье сердце было проникнуто любовью к ребенку и она, ради его благополучия, жертвенно проявила смирение. И ребенок был возвращен матери.

Бог заповедовал пребывать благословению там, где единоду­шие и единомыслие, где единство. Написано: «не ревнуй до того, чтобы делать зло» (Пс. 36: 8).

Даже римские воины не позволили разодрать хитон Иисуса. Церковь — слава и красота Его. Нельзя поднимать меч, чтобы разрубить тело Христа и сделаться виновником деления Церкви Христовой. Ради единства Божьего народа стоит проявлять жерт­венную любовь. Лучше отдать другому руководство, но не раз­делить Церковь. Бог видит гордого издали, но возвышает сми­ренного.

Саул не допускал Давида, помазанника Господнего, к царству и, будучи давно отверженным Богом, еще сорок лет держался за царский престол, преследуя смиряющегося Давида. У Давида были моменты жизни, когда он мог решить судьбу Саула и всего Изра­иля, но он в смирении полагался на Бога и не поднимал руку на помазанника.

Пусть уделом твоей жизни будет смирение, любовь и стремление к единству. Да не найдет место в твоей жизни нечистая ревность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.