Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. «содержание образовательной области «физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям






«Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

---- развитие физических качеств(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

---- накопление и обогащение двигательного опыта детей(овладение основными движениями);

--- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

 

Третий год жизни - важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедля­ется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто не предномеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. Ребенок еще не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Все это необходимо учитывать при организации работы по физическому воспитанию, используя различные формы двигательной деятельности.

Основной задачей обучения является формирование умения действовать совместно - на основе подражания воспитателю или в соответствии с его указаниями. В этой группе проводятся два занятия в неделю: в холодный сезон - в зале, летом - на площадке. В первой половине учебного года детей делят на две подгруппы с учетом состояния их здоровья и уровня сформированности двигательных навыков. Продолжительность занятий с одной подгруппой - до 15 ми нут. Остальные дети в это время играют под наблюдением помощника воспитателя. Во второй половине года в занятии участвуют все дети одновременно.

К концу года дети первой младшей группы могут:

• ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга;

• прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.;

• брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;

• ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу;

 

 


 

Месяц Задачи, этапы занятия 1-янеделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
          б
    Номер занятия Занятия 1-2 Занятия 3-4 Занятия 5-6 Занятия 7-8
  Учить:
    - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, ходьбе на носках, энергичному отталкиванию
    двумя ногами от пола;
    - выполнять взмах рук в прыжке с доставанием предмета;
    Задачи - подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками; - ходьбе с изменением темпа, пролезанию в обруч, не задевая края. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную, в перебрасывании мяча, в подбрасывании мяча двумя ру­ками вверх, в ходьбе с высоким подниманием коленей, в непрерывном беге. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру, в прыжках с продвижением вперед
1 -я часть: Ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, бег
    Вводная до 1 минуты с высоким подниманием коленей, проверка осанки, ходьба в медленном, обычном и быстром темпе
Общеразви- Без предметов С малым мячом С палкой Без предмета
  вающие        
СЕНТЯБРЬ   упражнения        
  1. Ходьба с перешагиванием 1. Подпрыгивание на двух 1. Пролезание в обруч в груп- Игровые задания
    через кубики, через мячи. ногах «Достань до предмета» пировке, боком, прямо. 1. Быстро в колонну.
    2. Прыжки на двух ногах (4-6 раз). 2. Перешагивание через бру- 2. «Пингвин».
    с продвижением вперед, 2. Подбрасывание мяча вверх ски с мешочком на голове. 3. «Не промахнись» (кегли,
  2-я часть: Основные виды двнже- змейкой между предметами. 3. Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя рука- и ловля после хлопка. 3. Ползание по гимнастиче­ской скамейке на ладонях и 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на го­лове. мешки). 4. По мостику (с мешочком на голове).
      ми снизу, после удара мяча коленях, на предплечьях и 4. Прыжки на двух ногах 5. Мяч о стенку.
    об пол подбрасывать вверх коленях. с мешочками между коленя- 6. «Поймай мяч» («Собач-
    двумя руками (не прижимая 4. Ходьба по канату, боком ми и ходьба «Пингвин» ка»).
    к груди). приставным шагом, руки   7. «Достань до колокольчика».
    4. Бег в среднем темпе на поясе, с мешочком на го-    
    до 1 минуты в чередовании лове.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           
  с ходьбой, ползанием на чет­вереньках 5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы   Подвижные игры 1. «Проползи, не задень». 2. «Ловишки с ленточкой». 3. «Найди свой цвет».
3-я часть: Подвижные игры «Мышеловка» «Удочка» «Мы веселые ребята»
Малоподвиж­ные игры «У кого мяч» Ходьба вполуприседе по од­ному Ходьба по одному с выпол­нением руками заданий
Октябрь Номер занятия Занятия 1-2 Занятия 3-4 Занятия 5-6 Занятия 7-8
Задачи Учить: - перестроению в колонну по два; - ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; - поворотам во время ходьбы по сигналу; - выполнять поворот во время ходьбы и бега в колонну по два (парами). Упражнять в беге до 1 минуты; в перешагивании через шнуры; метании мяча в цель; в равновесии в прыжках. Повторить пролезание в обруч боком; перебрасывание мяча друг другу; переползание через препятствие
1 -я часть: Вводная Перестроение в колонну по одному и по два, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 минуты с перешагиванием через бруски; ходьба, по сигналу поворот в другую сторону, на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы
Обшеразвн вающие упражнения Без предметов Без предметов Без предметов Без предметов
2-я часть: Основные виды движе­ний 1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, перешагивая через кубики. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры, прямо, боком. 3. Броски мяча двумя руками от груди, перебрасывание друг другу руками из-за го­ ловы. 4. Ходьба по гимнастической 1. Прыжки, спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги. 2. Переползание через препятствие. 3. Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой 4. Ползание на четвереньках между предметами, подлеза- ние под дугу прямо и боком, 1. Пролезание через три об­ руча (прямо, правым и левым боком). 2. Прыжки на двух ногах через препятствие (высота 20 см), с третьего шага на препятст­вие. 3. Перелезание с преодолением препятствия 4. Ходьба по гимнастической Игровые упражнения 1. «Попади в корзину». 2. «Проползи, не задень». 3. «Не упади в ручей». 4. «На одной ножке по до­ рожке». 5. «Ловкие ребята» (с мячом). 6. «Перешагни, не задень». Подвижные игры 1. «Ловишки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           
    скамейке, насередине присе­дание, встать ипройти дальше не касаясь пола скамейке, на середине выпол­нить поворот, приседание, пе­решагивание через мяч    
3-я часть: Подвижные игры «Перелет птиц» «Удочка» «Гуси, гуси...»
Малопо­движные игры «Найди ипромолчи» «Эхо» «Летает - не летает»
  НОЯБРЬ Номер занятия Занятия 1-2 Занятия 3-4 Занятия 5-6 Занятия 7-8
Задачи Учить: - перекладывать малый мяч из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; - прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед. Отрабатывать: - навыки ходьбы с высоким подниманием коленей; - бег врассыпную; - перебрасывание мяча в шеренге; - ползание по скамейке на животе; - ведение мяча между предметами; - пролезание через обручи с мячом в руках; - ходьбу с остановкой по сигналу.  
1 -я часть: Вводная Перестроение в шеренгу, колонну, повороты направо, налево, ходьба с высоким подниманием коленей, бег врассыпную, ме­жду кеглями, с изменением направления движения, перестроение в колонну по два и по три, ходьба и бег в чередовании с вы­полнением фигур
Общеразвивающие упражнения С малым мячом С обручем С большим мячом На гимнастической скамейке
2-я часть: Основные виды движе­нии 1. Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием маленького мяча из правой руки в левую перед собой 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягивание двумя руками. 2. Ведение мяча 1. Подлезание под шнур боком, прямо, не касаясь рука­ ми пола. 2. Ходьба по гимнастической Игровые упражнения 1.«Брось и поймай» 2. «Высоко и далеко». 3. «Ловкие ребята» (прыжки

 

 

 

 

 

 

 

 

           
Ноябрь   и за спиной. 2. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, по два прыжка на правой и левой ногах. 3. Перебрасывание мяча двумя руками снизу; из-за голо­ вы. 4. Ходьба на носках, руки за голову, между набивными мячами с продвижением вперед. 3. Ползание на четвереньках, подталкивая головой набив­ ной мяч. 4. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечье и колени скамейке с мешочком на го­лове, руки на поясе. 3. Прыжки на правой и левой ноге между предметами. 4. Игра «Волейбол» (двумя мячами) через препятствие и на воз­вышение). Подвижные игры 1. «Больная птица». 2. «Мяч водящему». 3. «Горелки». 4. «Ловишки с ленточками». 5. «Найди свою пару». 6. «Кто скорей до флажка» (ползание по скамейке)
3-я часть: Подвижные игры «Пожарные на учениях» «Не оставайся на полу» «Удочка»
Малопо­движные игры «Найди и промолчи» «Угадай по голосу» «Летает - не летает»
- Декабрь Номер занятия Занятия 1-2 Занятия 3-4 Занятия 5-6 Занятия 7-8
Задачи Учить: - ходьбе по наклонной доске; - прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперед; -лазать по гимнастической стенке. Совершенствовать: - бег в колонне по одному с сохранением дистанции; - прыжки на двух ногах с преодолением препятствий; - ползание на четвереньках между кеглями; - подбрасывание и ловлю мяча; - ползание по гимнастической скамейке. Развивать ловкость и глазомер. Закреплять равновесие в прыжках, бег врассыпную и по кругу с поворотом в другую сторону
1-я часть: Вводная Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал «Сделать фигуру». Ходьба в полуприседе, широким шагом

 

 

 

 

 

 

 

 

           
  Общеразви-вающие упражнения С палкой С палкой С палкой С палкой
2-я часть: Основные виды движе­ний 1. Ходьба по наклонной доске, закрепленной на гимнастической стенке, спуск по гимна­стической стенке. 2. Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом. 3. Перешагивание через бруски, шнур, справа и слева от нег.4.Перебрасывание мяча дву­мя руками из-за головы, стоя на коленях. 1. Перебрасывание мяча двумя руками вверх и ловля после хлопка. 2. Прыжки попеременно на правой и левой ноге до обозначенного места. 3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. 1. Лазание по гимнастической стенке до верха. 2. Лазание разными способа­ ми, не пропуская реек. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, с мешочком на голо­ве. 4. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком. на спине. 5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу с хлопком перед ловлей Игровые упражнения 1.Перепрыгивания между препятствиями. 2. Подбрасывание и прокатывание мяча в различных положениях. 3. «Ловкие обезьянки» (лазание). 4. «Акробаты в цирке». 5. «Догони пару». 6. Бросание мяча о стенку   2. «Удочка». 3. «Хитрая лиса». 4. «Пас друг другу» (шайба, клюшка). 5. «Перебежки». 6. «Пробеги, не задень»
3-я часть: Подвижныеигры «Кто скорей до флажка» «Охотники и зайцы» «Хитрая лиса»
Малопо­движные игры «Сделай фигуру» «Летает - не летает»  
Январь Номер занятия Занятия 1-2 Занятия 3-4 Занятия 5-6 Занятия 7-8
Задачи Учить: — лазать по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет. Упражнять: — в ходьбе и беге между предметами; — прыжках с ноги на ногу; — забрасывании мяча в кольцо; — ползании на четвереньках, проталкивая мяч перед со

 

 

      4 4      
    — пролезании в обруч и в равновесии;    
    — ведении мяча в прямом направлении.    
    Повторять и закреплять:    
    - ходьбу по наклонной доске;    
    - ходьбу с мешочком на голове;    
    - следить за осанкой и устойчивым равновесием    
    1-я часть: Ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур , с перешагиванием через на-
  Вводная бивные мячи. Ходьба с выполнением заданий. Бег врассыпную , с выполнением заданий, в чередовании
    Общеразви- С кубиками С косичкой С малым мячом Без предметов
  вающие        
  упражнения        
      1. Ходьба по наклонной дос- 1. Прыжки в длину с места. 1. Лазание по гимнастиче- Игровые упражнения
    ке (высота 40 см, ширина 2. Ползание под дугами, под- ской стенке одноименным 1. Волейбол через сетку.
    20 см). талкивая мяч головой. способом. 2. Пас друг другу мячом.
  2-я часть: Основные 2. Прыжки на правой, левой ноге между кубиками. 3. Бросание мяча вверх двумя руками, снизу друг другу, от 2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку 3. Ходьба по гимнастической скамейке, отбивая мяч о пол.
  виды движений 3. Забрасывание мяча в кор­зину. груди. 4. Пролезание в обруч боком. одной ноги к носку другой. 3. Прыжки через шнур - ноги 4. «Мой веселый звонкий мяч».
    4. Стоя в шеренгах, перебра- 5. Ходьба с перешагиванием врозь, ноги вместе. 5. «Точный бросок».
    сывание мяча друг другу через набивные мячи с ме- 4. Ведение мяча и забрасыва- Подвижные игры
    двумя руками от груди шочком на голове, руки в стороны ние в баскетбольное кольцо 1. «Мышеловка». 2. «Мяч водящему». 3. «Ловишки с ленточками».
    3-я часть:          
  Подвижные игры «Медведь и пчелы» (лазание) «Совушка» «Хитрая лиса» 2. «Не оставайся на полу». 4. «Пожарные на учениях». 6. «Найди свой цвет»
    Малопо-          
  движные «Найди и промолчи» «Съедобное - несъедобное» «Угадай, что изменилось?»  
  игры        
  Номер занятия Занятия 1-2 Занятия 3 Занятия 5-6 Занятия 7-8
    Задачи Учить: - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске      
                   

 

 

               
    - метать мячи в вертикальную цель;      
    - лазать по гимнастической стенке.      
    Закреплять:      
    - умение перепрыгивать через бруски;      
    - забрасывание мяча в корзину;      
    - навык энергичного отталкивания и приземления при прыжках в длину с места;    
    - подлезание под дугу и отбивание мяча о пол;      
    ФЕВРАЛЬ   - подлезание под палку и перешагивание через нее      
    1 -ячасть: Вводная Ходьба и бег врассыпную, в колонне по одному, бег до 1, 5 минут с изменением направления движения, ходьба и бег по кру­гу, взявшись за руки, проверка осанки и равновесия, построение в три колонны, бег до 2 минут, ходьба с выполнением зада­ний на внимание  
    Общеразви- С обручем С палкой На скамейке Без предметов (аэробика)  
  вающие уп-          
  ражнения          
      1. Ходьба по наклонной дос- 1. Метание мешочков в вер- 1. Лазание по гимнастиче- Игровые упражнения  
    ке, бег, спуск шагом. тикальную цель правой и ле- ской стенке одним и разными 1.«Проползи — не урони».  
    2. Перепрыгивание через вой рукой. способами. 2. Ползание на четвереньках  
ФЕВ   бруски толчком обеих ног 2. Ползание под палку, пере- 2. Ходьба по гимнастической между кеглями.  
  2-ячасть: прямо, правым и левым бо- шагивание через нее (высота скамейке, приставляя пятку 3. «Дни недели».  
  Основные ком. 40 см). одной ноги к носку другой, 4. «Мяч среднему» (круг).  
РАЛЬ виды движе- 3. Забрасывание мяча в бас- 3. Прыжки на двух ногах че- руки за головой. 5. «Покажи цель».  
  ний кетбольное кольцо двумя ру- рез косички. 3. Прыжки с ноги на ногу Подвижные игры  
    ками из-за головы, от груди, 4. Подбрасывание мяча од- между предметами, постав- 1. «Прыгни и присядь».  
    с ведением мяча правой и ной рукой, ловля двумя ру- ленными в один ряд. 2. «Ловкая пара».  
    левой рукой. ками. 4. Подбрасывание мяча и лов- 3. «Догони мяч» (по кругу).  
      5. Прыжки в длину с места. ля его правой и левой рукой. 4. «Мяч через обруч». 5. «С кочки на кочку».  
    3-ячасть:            
  Подвижные «Космонавты» «Поймай палку» «Бег по расчету» 1. «Не оставайся на полу»  
  игры          
    Малопо- «Зима» (мороз — стоять, вью- «Стоп»        
  движные га — бегать, снег — кружиться,   Ходьба в колонне по одному    
  игры метель — присесть)        
                     

 

 

          б
  Номер занятия Занятия 1-2 Занятия 3-4 Занятия 5-6 Занятия 7-8
      Учить:  
    - ходьбе по канату с мешочком на голове;  
    - прыжкам в высоту с разбега.  
    Упражнять:  
    - в ходьбе в колонне по одному с поворотом в другую сторону на сигнал;  
  задачи - прыжках из обруча в обруч; - перебрасывании мяча друг другу; - метании в цель; - ходьбе и беге между предметами с Перестроением в пары и обратно.  
    Повторить ползание на четвереньках между предметами, по скамейке на ладонях и ступнях, в подлезании под рейку в груп-
МАРТ   пах, построенных в три колонны  
    1 -я часть: Ходьба в колонне по одному, на сигнал поворот в другую сторону, бег с поворотом, перестроение в колонну по одному
  Вводная и в круг. Ходьба мелкими и широкими шагами, перестроение в колонну по четыре  
    Общеразви-        
  вающие упражнения С малым мячом Без предметов С обручем Без предметов
      1. Ходьба по канату боком, 1. Прьисок в высоту с разбега 1. Ходьба по гимнастической Игровые упражнения
    приставным шагом с мешоч- (высога 30 см). скамейке боком, приставным 1. «Кто выше прыгнет?».
    ком на голове. 2. Метание мешочков в цель шагом, на середине присесть, 2. «Кто точно бросит?».
    2. Прыжки из обруча в обруч, правой и левой рукой. повернуться кругом и пройти 3. «Не урони мешочек».
    через набивные мячи. 3. Ползание на четвереньках дальше. 4. «Перетяни к себе».
  2-я часть: 3. Перебрасывание мячей и прьикки на двух ногах ме- 2. Прыжки правым и левым 5. «Кати в цель».
  Основные с отскоком от пола и ловля жду кеглями. боком через косички (40 см), 6. «Ловишки с мячом».
  виды движе- двумя руками с хлопком 4. Ползание по скамейке «по- из обруча в обруч на одной и Подвижные игры
    в ладоши. медвеакьи» двух ногах. 1. «Больная птица».
  упражнений 4. Ходьба с перешагиванием   3. Метание мешочка в гори- 2. «Переправься по кочкам».
    через набивные мячи   зонтальную цель. 4. Подлезание под дугу (под­ряд 4-5 шт.), не касаясь ру­ками пола 3. «Удочка». 4. «Проползи - не задень». 5. Передача мяча над головой. ведущему»

T


 

 

           
  3-я часть: Подвижные игры «Пожарные на учении» «Медведь и пчелы» «Не оставайся на полу»  
    Малопо­движные игры Эстафета «Мяч ведущему» Ходьба в колонне по одному «Угадай по голосу»    
  Номер занятия Занятия 1-2 Занятия 3-4 Занятия 5-6 Занятия 7-8
    Задачи Разучить: - прыжки с короткой скакалкой; - бег на скорость. Упражнять: - в ходьбе по гимнастической скамейке; - прыжках на двух ногах; - метании в вертикальную цель; - ходьбе и беге между предметами; - прокатывании обручей; - равновесии в прыжках. Закреплять: - исходное положение при метании в вертикальную цель; - навыки лазания по гимнастической стенке одноименным способом
    1-я часть: Вводная Ходьба по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную, с перешагиванием через шнуры, бег до 1 минуты в среднем темпе, ходьба и бег между предметами
АПРЕЛЬ     Общеразвивающне упражнения Без предметов С косичкой С малым мячом Без предметов
2-я часть: Основные виды движе­ний 1. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360° на середине, с пере­дачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной. 2. Прыжки из обруча в обруч 1. Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед. 2. Прокатывание обруча друг другу. 3. Пролезание в обруч. 1. Лазание по гимнастиче­ ской стенке одним способом. 2. Прыжки через скакалку. 3. Ходьба по канату боком. приставным шагом с мешоч­ ком на голове. Игровые упражнения 1. «Сбей кеглю». 2. «Пробеги - не задень». 3. «Догони обруч». 4. «Догони мяч».
               

 

 

I          
    на двух ногах правым и ле­вым боком. 3. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. 4. Подбрасывание маленько­ го мяча одной рукой и ловля двумя после отскока от пола 4. Ползание по скамейке «по- медвежьи». 5. Метание мешочков в вер­ тикальную цель. 6. «Мяч в круг» (футбол с водящим) 4. Прыжки через шнуры слева и справа, продвигаясь вперед Подвижные игры 1. Передача мяча над голо­ вой. 2. «Пожарные на учении». 3. «Метко в цель». 4. «Кто быстрее до флажка». 5. «Хитрая лиса»
    3-я часть: Подвижные игры «Медведь и пчелы» «Удочка» «Горелки»    
    Малопо­движные игры «Сделай фигуру» «Стоп» «Кто ушел»    
  МАЙ Номер занятия Занятия 1-2 Занятия 3—4 Занятия 5-6 Занятия 7-8
  МАЙ Задачи Учить прыжкам в длину. Упражнять: -в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; - перешагивании через надувные мячи; -прыжках на двух ногах; -перебрасывании мяча друг другу; - лазании «по-медвежьи»; - бросании мяча о пол одной рукой, ловле двумя. Закреплять: - умение ползать по гимнастической скамейке на животе; -бросание мяча о стену
    1-я часть: Вводная Ходьба и бег между предметами; врассыпную между предметами; бег и ходьба с поворотом в другую сторону
    Общеразви-вающие упражнения Без предметов С флажками   Без предметов С ленточками на скамейке

 

 

   
      2-я часть:   1. Ходьба по гимнастической   1. Прыжки в длину с разбега.   1. Ходьба по гимнастической   Игровые упражнения
    Основные скамейке, перешагивая через 2. Ползание по скамейке скамейке, ударяя мячом 1. «Проведи мяч» (футбол).
    виды движе- набивные мячи лицом, бо- «по-медвежьи». о пол, и ловля его двумя ру- 2. «Пас друг другу».
    ний ком. 3. Подлезание под дугу. ками. 3. «Отбей волан».
      2.Прыжкивспродвижением 4. Перебрасывание мяча друг 2. Ползание по гимнастиче- 4. «Прокати - не урони» (об-
      вперед, с ноги на ногу, другу от груди. ской скамейке на животе, руч).
      на двух ногах. 5. Забрасывание мяча в коль- подтягиваясь руками. 5. «Забрось в кольцо».
      3. Перебрасывание мяча друг цо (баскетбол) 3. Ходьба с перешагиванием 6. «Мяч о пол».
      другу и ловля после отскока   через набивные мячи по ска- Подвижные игры
      от пола   мейке. 4. Прыжки на левой и правой ноге между кеглями 1.«Чья команда дальше прыгнет?». 2.«Посадка овощей». 3.Бег через скакалку. 4.«Горные спасатели». 5.«Больная птица»
      3-я часть: Подвижные «Караси и щука» «Третий лишний» «Перемени предмет»    
    игры        
      Малопо­движные игры «Что изменилось?» «Эхо» «Тише едешь - дальше бу­дешь»    
               

 

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы Название мероприятия  
Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребенка 2-3 лет». 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 1 младшего дошкольного возраста». 4. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». 5. Консультация «Закаливание».  
Октябрь 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3.Викторина для родителей и детей «Мы читающая семья» 4.Ярмарка «Разноцветная осень» 5. Консультация «Азбука дорожного движения».  
Ноябрь 1. Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности» 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь, форма для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения. 3. Беседа «Одежда детей в группе».    
Декабрь 1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!» 2 Подготовка к Новогоднему празднику(изготовление костюмов) 3. Подготовка подарков на Новый год 4. Папка – передвижка (Новогодние советы, приметы, гадания, развлечения, конкурсы, рецепты и т.д.)«Скоро, скоро Новый год!» 5. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».  
Январь 1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Трудовые поручения» 2. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». 3.Конкурс «Расскажи мне сказку» 4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям».  
Февраль 1. Соревнование –состязание посвященное празднику 23 февраля. 2. Консультация для родителей «Праздники, традиции и быт нашей Республики» 3. Экскурсия в библиотеку.    
Март 1- Оформление родительского уголка на весеннюю тему.«Весна – Красна снова в гости к нам пришла». 2. Подготовка к празднику 8 Марта. 3.Папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями. 3.«Нашим любимым мамочкам скажем добрые слова». 4.Подвижные игры и народные обыгрывание с родителями    
Апрель 1.«Взаимоотношения детей между собой в семье» .2.Папка – передвижка.«Праздник – Светлая Пасха!» 3. Экскурсия «Улицы села»  
Май 1. Тематическая консультация.«Кризис 2-3 лет» 2. Экскурсия в школу 3. Папка- передвижка для родителей ко Дню Победы и посещение памятных мест. .4. Благодарности родителям.  
  .Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре –октябре, апреле-мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга за­ключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образова­тельной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Мониторинг образовательного процесса Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образо­вательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с до­школьниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежу­точных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и спе­циальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о ре­зультатах мониторинга заносятся в Диагностическую карту в рамках образовательной программы. Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образователь­ной программы и организацию образовательного процесса в группе детско­го сада. В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся. Итоговые результаты освоения Программы   Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразователь­ной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:
  Образовательная область «Здоровье» 1. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последо­вательности. 2. Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраня­ет его при небольшой помощи взрослых). 3. При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными пред­метами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). 4 Умеет самостоятельно есть.
Образовательная область «Физическая культура» 1. Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. 2. Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. 3. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. 4. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через брев­но, лежащее на полу.
Образовательная область «Социализация» 1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника. 2. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. 3. Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект. 4. Использует в игре замещение недостающего предмета. 5. Общается в диалоге с воспитателем. 6. В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. Следит за действиями героев кукольного театра.
Образовательная область «Труд» 1. Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов). 2. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
Образовательная область «Безопасность» 1. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. 2. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и жи­вотными. 3. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Образовательная область «Познание» Продуктивная (конструктивная) деятельность. 1. Различает основные формы деталей строительного материала. 2. С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм. 3. Разворачивает игру вокруг собственной постройки. Формирование элементарных математических представлений. 4. Может образовать группу из однородных предметов. 5. Различает один и много предметов. 6. Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб. Формирование целостной картины мира. 7. Различает и называет предметы ближайшего окружения. 8. Называет имена членов своей семьи и воспитателей. 9. Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей. 10. Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). 11. Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида). 12. Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Образовательная область «Коммуникация» 1. Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). 2. Сопровождает речью игровые и бытовые действия. 3. Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» 1. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. 2. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Образовательная область «Художественное творчество» 1. Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. 2. Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. 3. Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. 4. Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
Образовательная область «Музыка» 1. Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий). 2. Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. 3. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. 4. Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, по­ворачивать кисти рук. 5. Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Список используемой литературы:

1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

2. Веракса Н. Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. – М.; Мозаика-Синтез, 2007-2010.

5. Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

6. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

7. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

8. Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М., 2002.

9. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим.

10. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

11. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. – М., 2004.

12. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

13. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. – М.: - Мозаика-Синтез, 2005-2010.

14. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

15. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез. 2005-2010.

16. Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. – М., 2005. Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. – М.: 2006.

17. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

18. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

19. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

20. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.Мозаика-Синтез, 2005-2010.

21. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

22. Книги для чтения

23. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М., 2005.

24. Чалеэова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной. – М., 2005.

25. Зацепина М. Б. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

26. Асадуллин А.Ш. Татарская поэзия и фольклор в детском саду. – Казань, 1980.

27. Суслов С.В. Татарские ювелирные украшения. – Казань, 1980.

28. Сергеева Н.Г. Уроки национального изобразительного искусства. – Казань. Кн.изд-во, 1984 Зиннурова Ф.М. Исправление дефектов речи у детей. – Казан. Магариф, 2005.

29. Т.В. Артемьева Хрестоматия для малышей. Чебоксары. 2001.

30. К.В.Закирова. Воспитание и обучение в детском саду Казань 2009.

31. Р.К.Шаехова. Региональная программа дошкольного образования. Казань, 2012.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.