Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей:






Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей:

*сенсорное развитие;

*развитие познавательно-исследовательской и продуктивной

деятельности.

*формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Фундаментом умственного развития ребенка является сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире.

Содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: пред­метное окружение, явления общественной жизни, мир природы.

Отбор программного материала осуществлялся с опорой на известные принципы Я. А. Коменского:

• энциклопедичность формируемых у ребенка представлений и знаний обо всем, что его окружает;

• природосообразность (человек - часть природы, и он подчиняется ее законам);

• воспитательная ценность знаний.

Каждый подраздел Программы имеет свою базовую основу. Введение в предметный мир предполагает:

• ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, классификация и т. п.);

• восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятель­ности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых. Эта тема в одинаковой мере касается всех обозначенных рубрик подраздела: «Родная семья», «Родная страна», «Наша армия» и т. п.

Умственное воспитание в Программе организовано на принципах коммуникативно-поз­навательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием. Оно обеспечивает:

• формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;

• развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений), местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух);

• ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциями и назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.);

• формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окруже­нии («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простейших родствен­ных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);

• формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни.

К концу года дети первой младшей группы могут:

• различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта;

• свободно ориентироваться в ближайшем окружении; узнавать свой дом и квартиру, дет­ский сад и групповую комнату;

• знать имена членов своей семьи и персонала группы.

 

Месяц   Тема и цели занятия 1 –й недели Тема и цели занятия 2-й недели Тема и цели занятия 3-й недели Тема и цели занятия 4-й недели
           
Сентябрь Тема Детский сад Незнайкин клад «Во саду ли, в огороде» Кто живет в аквариуме?
СЕНТЯБРЬ   Цели Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой. Совершенствовать уме­ние свободно ориентироваться в помещении и на участке дет­ского сада.Приобщать детей к дея­тельности по оформлению сво­ей группы и других помещений детского сада Закреплять знания детей о свойствах материалов, из ко­торых изготовлены различные предметы. Упражнять в классифика­ции предметов по цвету, фор­ме. Закрепить понятия «фрук­ты», «овощи». Познакомить с некото­рыми видами овощей: форма, цвет, вкус (баклажан, кабачок, редька) Организовать: - целевое наблюдение за оби­тателями аквариума; - рассматривание строения рыбок. Воспитывать доброжела­тельное отношение к рыбкам
Октябрь Тема Мое родное село. В мире стекла «Люблю березку русскую» Коровушка и бычок
ОКТЯБРЬ   Цели Воспитывать любовь к родному краю. Рассказать о самых краси­вых местах родного села, других его достопримечатель­ностях Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознатель­ность. Дать определение понятий «дерево», «куст». Организовать целевое наблюдение за цветом листь­ев; за сезонными явлениями природы. Учить работать с календа­рем Познакомить: - с обобщающим понятием «домашние животные»; - с коровкой и бычком
Ноябрь Тема Труд взрослых Путешествие в прошлое (бумага) Уголок природы Подкормка зимующих птиц
НОЯБРЬ   Цели Закрепить: - представление о работе шофера; - функции и назначение светофора. Познакомить с историей бумаги; с современными ви­дами бумаги Познакомить с понятием «уголок природы». Учить вести совместную работу по уходу за растения­ми в уголке природы Учить: - наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им по­мочь);

 

 

    Уточнить знание правил дорожного движения     - осуществлять подкормку зимующих птиц. Закрепить умение разли­чать и называть птиц, приле­тающих на участок
    Тема К ребятам приходит Айболит Путешествие в прошлое пред­мета (стул) Здравствуй, зимушка-зима! Кролик - серенький, зайка -беленький
ДЕКАБРЬ   Цели Ввести понятие «профес­сия».Объяснить, как важно об­ращаться к врачу, медицин­ской сестре. Познакомить с трудом врача, медицинской сестры, его содержанием, с их личност­ными и деловыми качествами. Упражнять в назывании сотрудников ДОУ по имени и отчеству. Формировать интерес к профессиям родителей Объяснить, что человек создает предметы быта для своего дома. Развивать ретроспектив­ный взгляд на эти предметы Учить различать смену вре­мен года: выпал снежок, поя­вился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда Познакомить с животны­ми, которые живут в лесу. Учить различать зверей по цвету.
Январь Тема Семья Наши любимые игрушки Ель Птицы
ЯНВАРЬ   Цели Дать представление: -о том, что такое семья; - о родственных отношениях в семье: каждый из них одно­ временно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра) и др. Учить знать и называть сво­их ближайших родственников. Учить рассматриванию матрешки (отметить характерные детали, их крас­ки).   Закрепить понятия «дере­во», «куст».Учить рассматриванию, что находится в шишках ели. Организовать наблюде­ние: какие звуки издают пти­цы. Учить рассматриванию строения птицы, следов, кото­рые птицы оставляют на снегу
Февраль Тема Папы, дедушки - солдаты Мамин сарафан Рассада Домашние животные
ФЕВРАЛЬ   Цели Дать доступные детскому по­ниманию представления о го­сударственных праздниках. Дать определение понятию «сарафан». Учить осуществлять посев семян цветов для клумбы. Закрепить знание харак­терных особенностей домашних животных и их детенышей.

      Учить рассматриванию кукол в национальной одежде и их называнию по имени. Организовать наблюде­ния за всходами рассады  
Март Тема Моя мама лучше всех Мебель «Весна, весна, поди сюда» Попугайчики
МАРТ   Цели Расширять представление детей о семье. Читать стихи о мамах; украшать группу к празднику; - проявлению заботы и внимания к маме. Закрепить понятие «ме­бель». Учить объединять и клас­сифицировать предметы по разным признакам Учить: - наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики; - рассматривать почки на деревьях; - слушать песенку капели; - называть растущие на уча­ стке деревья Познакомить с видами попугайчиков. Учить рассматриванию: какие у попугая крылышки, что он видит, чем питается, как ухаживает за собой
Апрель Тема Дом, в котором ты живешь Посуда Цветы на подоконнике Насекомые на участке
АПРЕЛЬ   Цели Познакомить с названия­ми улиц, на которых живут дети. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада Познакомить: - с обобщающим понятием «посуда»; - с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная Учить рассматриванию ком­натных цветов, посаженных в уголке природы в группе. Наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжела­тельное отношение к насе­комым.
    А Й Тема Помощники На чем я путешествую Все цветы разные Насекомые на участке
МАЙ Цели Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязан­ностях членов семьи Познакомить с обобща­ющим понятием «транспорт». Закрепить знания о раз­личных видах транспорта. Учить: -наблюдать за цветами на клумбе, за травой; - рассматривать одуванчик; Закреплять умение назы­вать насекомых (жук, бабочка, муха). Дать элементарное пред­ставление о муравьях

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.