Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей:
Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей:
*сенсорное развитие;
*развитие познавательно-исследовательской и продуктивной
деятельности.
*формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Фундаментом умственного развития ребенка является сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире.
Содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы.
Отбор программного материала осуществлялся с опорой на известные принципы Я. А. Коменского:
• энциклопедичность формируемых у ребенка представлений и знаний обо всем, что его окружает;
• природосообразность (человек - часть природы, и он подчиняется ее законам);
• воспитательная ценность знаний.
Каждый подраздел Программы имеет свою базовую основу. Введение в предметный мир предполагает:
• ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, классификация и т. п.);
• восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.
В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых. Эта тема в одинаковой мере касается всех обозначенных рубрик подраздела: «Родная семья», «Родная страна», «Наша армия» и т. п.
Умственное воспитание в Программе организовано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием. Оно обеспечивает:
• формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;
• развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений), местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух);
• ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциями и назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.);
• формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);
• формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни.
К концу года дети первой младшей группы могут:
• различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта;
• свободно ориентироваться в ближайшем окружении; узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату;
• знать имена членов своей семьи и персонала группы.
Месяц
|
| Тема и цели занятия 1 –й недели
| Тема и цели занятия 2-й недели
| Тема и цели занятия 3-й недели
| Тема и цели занятия 4-й недели
|
|
|
|
|
|
| Сентябрь
| Тема
| Детский сад
| Незнайкин клад
| «Во саду ли, в огороде»
| Кто живет в аквариуме?
| СЕНТЯБРЬ
| Цели
| Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада
| Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.
Упражнять в классификации предметов по цвету, форме.
| Закрепить понятия «фрукты», «овощи». Познакомить с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус (баклажан, кабачок, редька)
| Организовать:
- целевое наблюдение за обитателями аквариума;
- рассматривание строения рыбок.
Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам
| Октябрь
| Тема
| Мое родное село.
| В мире стекла
| «Люблю березку русскую»
| Коровушка и бычок
| ОКТЯБРЬ
| Цели
| Воспитывать любовь к родному краю. Рассказать о самых красивых местах родного села, других его достопримечательностях
| Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
| Дать определение понятий «дерево», «куст». Организовать целевое наблюдение за цветом листьев; за сезонными явлениями природы.
Учить работать с календарем
| Познакомить:
- с обобщающим понятием «домашние животные»;
- с коровкой и бычком
| Ноябрь
| Тема
| Труд взрослых
| Путешествие в прошлое (бумага)
| Уголок природы
| Подкормка зимующих птиц
| НОЯБРЬ
| Цели
| Закрепить:
- представление о работе шофера;
- функции и назначение светофора.
| Познакомить с историей бумаги; с современными видами бумаги
| Познакомить с понятием «уголок природы». Учить вести совместную работу по уходу за растениями в уголке природы
| Учить: - наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь);
|
|
| Уточнить знание правил дорожного движения
|
|
| - осуществлять подкормку зимующих птиц. Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок
|
| Тема
| К ребятам приходит Айболит
| Путешествие в прошлое предмета (стул)
| Здравствуй, зимушка-зима!
| Кролик - серенький, зайка -беленький
| ДЕКАБРЬ
| Цели
| Ввести понятие «профессия».Объяснить, как важно обращаться к врачу, медицинской сестре. Познакомить с трудом врача, медицинской сестры, его содержанием, с их личностными и деловыми качествами. Упражнять в назывании сотрудников ДОУ по имени и отчеству.
Формировать интерес к профессиям родителей
| Объяснить, что человек создает предметы быта для своего дома.
Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы
| Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда
| Познакомить с животными, которые живут в лесу. Учить различать зверей по цвету.
| Январь
| Тема
| Семья
| Наши любимые игрушки
| Ель
| Птицы
| ЯНВАРЬ
| Цели
| Дать представление: -о том, что такое семья; - о родственных отношениях в семье: каждый из них одно временно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра) и др. Учить знать и называть своих ближайших родственников.
| Учить рассматриванию матрешки (отметить характерные детали, их краски).
| Закрепить понятия «дерево», «куст».Учить рассматриванию, что находится в шишках ели.
| Организовать наблюдение: какие звуки издают птицы.
Учить рассматриванию строения птицы, следов, которые птицы оставляют на снегу
| Февраль
| Тема
| Папы, дедушки - солдаты
| Мамин сарафан
| Рассада
| Домашние животные
| ФЕВРАЛЬ
| Цели
| Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках.
| Дать определение понятию «сарафан».
| Учить осуществлять посев семян цветов для клумбы.
| Закрепить знание характерных особенностей домашних животных и их детенышей.
|
|
|
| Учить рассматриванию кукол в национальной одежде и их называнию по имени.
| Организовать наблюдения за всходами рассады
|
| Март
| Тема
| Моя мама лучше всех
| Мебель
| «Весна, весна, поди сюда»
| Попугайчики
| МАРТ
| Цели
| Расширять представление детей о семье. Читать стихи о мамах; украшать группу к празднику;
- проявлению заботы и внимания к маме.
| Закрепить понятие «мебель».
Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам
| Учить:
- наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики;
- рассматривать почки на деревьях;
- слушать песенку капели;
- называть растущие на уча стке деревья
| Познакомить с видами попугайчиков.
Учить рассматриванию: какие у попугая крылышки, что он видит, чем питается, как ухаживает за собой
| Апрель
| Тема
| Дом, в котором ты живешь
| Посуда
| Цветы на подоконнике
| Насекомые на участке
| АПРЕЛЬ
| Цели
| Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети.
Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада
| Познакомить: - с обобщающим понятием «посуда»;
- с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная
| Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе.
| Наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.
|
А Й
| Тема
| Помощники
| На чем я путешествую
| Все цветы разные
| Насекомые на участке
| МАЙ
| Цели
| Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи
| Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта.
| Учить: -наблюдать за цветами на клумбе, за травой;
- рассматривать одуванчик;
| Закреплять умение называть насекомых (жук, бабочка, муха).
Дать элементарное представление о муравьях
|
|