Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины.






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет им. А.М.Горького»

Факультет психологии

Кафедра психологии развития и педагогической психологии

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология агрессивности

 

Направление подготовки Профиль Квалификация (степень)
030300 Психология 030301 Психология Психология развития и возрастная психологи Бакалавр Специалист

 

 

 

 

Екатеринбург 2011



1.Наименование дисциплины: Психология агрессивности

Трудоемкость дисциплины 66 часов

Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

З.8.1. – Знание основных направлений развития системы образования, содержания педагогической деятельности, подходов к изучению и коррекции агрессивности

З.9.1. – Знание лексического минимума в объеме, необходимом для работы с профессиональной литературой и осуществления взаимодействия на иностранном языке

3.13.1. – Знание психологических феноменов, категорий, методов изучения и описания закономерностей проявления агрессивности с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов

3.13.2. – Знание психологических технологий, позволяющих корригировать основные проявления агрессивности у детей и подростков

З.13.3. – Знание методик диагностики агрессивности

З.14.1. – Знание основных подходов к психологическому воздействию на агрессивность индивида, группы и сообщества.

З.15.1. – Знание причин агрессивности у детей и подростков

З.16.3. – Знание возрастных особенностей проявлений агрессивности

З.16.4. – Знание семейной психологии и ее влияния на проявления агрессивности у детей и подростков

3.16.5. - Знание принципов организации и планирования исследований

3.16.6. - Знание процедуры организации и проведения и представления результатов эксперимента в психологии развития, возрастной и педагогической психологии;

З.17.1. - Знание принципов поиска, анализа, систематизации информации из разных источников

З.17.2. Знание основ делопроизводства и составления отчетной документации

Уметь:

У.1.2. – Умение искать и анализировать, систематизировать информацию, получаемую в исследовании проявлений и причин агрессивности

У.3.1. – Умение использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики проявлений и причин агрессивности

У.6.1. - Умение прогнозировать изменения и динамику уровня агрессивности в норме и при психических отклонениях

У.7.1. - Умение профессионально воздействовать на проявления агрессивности и особенности личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека

У.7.2. – Умение эффективно взаимодействовать с педагогами в работе по преодолению и профилактике агрессивности, учитывая специфику их профессиональной деятельности

У.8.2. – Умение взаимодействовать с людьми разного возраста

У.8.3. – Умение адаптироваться к новым ситуациям

У.8.4. – Умение решать проблемные ситуации

У.9.1. - Умение помогать индивидам и группам переживать кризисные ситуации

У.12.1 – Умение планировать текущую деятельность;

У.12.2. - Умение разрабатывать проекты

У.12.4 – Умение правильно оценивать результаты расчетов;

У.12.5 – Умение правильно сформулировать задачи эксперимента;

У.12.6 – Умение выбрать и определить наиболее эффективный способ коррекции агрессивности;

У.12.7 – Умение корректно интерпретировать результаты эксперимента;

У.13.1 – Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

 

Владеть (методами, приемами):

В.3.1. – Владение нормами взаимодействия и сотрудничества;

В.3.2. – Владение толерантностью и социальной мобильностью;

В.3.4 – Владение опытом управления группой людей;

В.4.1. - Владение навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики и современных информационных технологий, использование ресурсов Интернета

В.4.2. - Владение методами практического использования современных компьютеров для обработки информации;

В.5.1. - Владение основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции агрессивности у индивидов и групп

В.5.3. - Владение приемами консультативной работы

В.6.1. - Владение критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик

В.6.4. – Владение методиками диагностики агрессивности у детей и подростков

В.7.1. - Владение навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности

В.9.2.- Владение способами работы с педагогами и воспитателями по профилактике и коррекции агрессивности у детей и подростков

В.10.2 – Владение опытом составления отчетной документации

 

  1. Содержание и структура дисциплины

Содержание разделов дисциплины

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.