Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направленность






4.1 - 4.6. Направленность характеризует ориентировку жизненного пути личности в отношении к различным сторонам действительности, определяет цели, мотивы, ценностные ориентации.

4.1. Уровень направленности выражается в социальной зрелости личности, ее убежденности, степени сознательности.

Оценка уровня направленности:

5 - убеждения, идеалы, склонности соответствуют моральным нормам;

4 - преобладают высокие нравственные качества, но имеют место отдельные противоречия;

3 - нравственное поведение противоречиво, без заметного преобладания положительных или отрицательных качеств;

2 - поведение неустойчиво, но с преобладанием элементов, противоречащих моральным нормам;

1 - поведение, резко противоречащее моральным и правовым нормам.

4.2. Широта направленности свидетельствует о большом круге интересов, но с преобладанием главного, центрального интереса.

Оценка широты направленности:

5 - широкий круг интересов: учебных, спортивных, художественных, музыкальных, технических;

4 - наличие двух-трех четко выраженных линий интересов;

3 - наличие только одного интереса;

2 - слабо выраженный, неустойчивый интерес;

1 - отсутствие какой-либо выраженной линии интересов.

4.3. Устойчивость направленности и ее оценка.

Устойчивость направленности прежде всего связана с настойчивостью как проявлением развитой воли. Учитывая возрастные особенности личности, связанные с ее формированием и развитием, устойчивость направленности характеризуется ее протяженностью во времени и изменчивостью.

Оценка устойчивости:

5 - направленность не изменилась по сравнению с предыдущим возрастным периодом и характеризуется развитой волей;

4 - направленность существенно не изменилась;

3 - направленность менялась несколько раз в течение последних лет;

2 - направленность меняется по нескольку раз в течение года;

1 - полная неустойчивость направленности.

4.4. Интенсивность направленности и ее оценка:

5 - высоко выраженная интенсивность убеждений и интересов, проявляется как страсть;

4 - интенсивность убеждений, интересов и стремлений, выделяющая личность с положительной стороны,

3 - интенсивность убеждений, интересов, стремлений, не выделяющая личность среди окружающих,

2 - пониженная интенсивность интересов и отсутствие идеалов, заметно выделяющая субъекта с отрицательной стороны,

1 - полное равнодушие к окружающему и отсутствие интересов.

4.5. Действенность направленности характеризует степень активности реализации целей личности в том или ином виде деятельности (учебной, трудовой).

Оценка действенности направленности:

5 - почти все стремления и убеждения реализуются;

4 - осуществляется значительная часть стремлений;

3 - стремления и убеждения реализуются наполовину;

2 - реализуются только те из стремлений, которые легко осуществить;

1 - вся направленность пассивна и в деятельности не реализуется.

4.6. Профессиональная направленность связана с интересом к отдельной профессии.

Оценка профессиональной направленности:

5 - субъект избрал данную профессию давно, проявляет к ней повышенный, устойчивый интерес;

4 - желание избрать данную профессию несколько раз менялось, однако интерес к ней не исчезает;

3 - выбор профессии и интерес к ней неустойчив;

2 - выбор профессии еще не определен;

1 - интерес к выбору профессии отсутствует.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.