Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Протокол наблюдений
Фамилия, имя, отчество наблюдателя____________________________________
Фамилия, имя, отчество объекта наблюдения ____________________________
Дата _____________ Время начала _______ Время окончания____________
Ситуация: _________________________________________________________
Фрагмент
ситуации
| Эмоциональные
реакции
| Вербальные
реакции
| Невербальные
реакции
| Поведенческие
реакции
|
Комментарий
|
|
|
|
|
|
|
Заключение ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
Примерная схема наблюдения за поведением ребенка
Ф. И. О. ребенка ________ Возраст_____________Дата заполнения______________
Заполнил: родитель, психолог, педагог __________________ __________________
«Подчеркните часто наблюдаемые нарушения поведения у ребенка, добавьте не указанные в перечне».
Характер
нарушений
поведения
| В чем конкретно проявлялось
данное нарушение поведения
| Агрессивность
| Физическая: ломает игрушки или постройки; рвет книжки; ребенок толкает сверстника, походя ударяет встречных, кусается, плюется.
|
| Скрытая: щиплет других, говорит обидные слова, когда не слышит взрослый.
|
| Вербальная: ругается; говорит обидные слова; говорит нецензурные слова.
|
| В виде угрозы: замахивается, но не ударяет; пугает других.
|
| В мимике: сжимает губы; краснеет; бледнеет; сжимает кулаки.
|
| Как реакция на ограничение: сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий; препятствие стимулирует агрессивное поведение.
|
| Направленная на себя: кусает себя; щиплет себя; просит себя стукнуть еще раз
| Вспыльчивость
| В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать пособие; плюнуть.
|
| В речи: может неожиданно грубо ответить; сказать нецензурное слово
| Негативизм
| В физических действиях: делает все наоборот; с трудом включается в коллективную игру.
|
| Отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности.
|
| Вербальный: говорит часто слова «не хочу или не буду», «нет»
| Демонстративность
| В движениях: отворачивается спиной, утрирует движения на занятии.
|
| Как ориентация на собственное состояние и поведение: стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий; делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих и т. п.
| Обидчивость
| Как реакция на препятствие: обижается при проигрыше в игре.
| (эмоциональная
| В мимике: недовольное выражение лица; плачет.
| неустойчивость)
| Реакция на оценку другим: болезненно реагирует на замечания; болезненно реагирует на повышенный тон голоса
| Конфликтность
| Активная или реактивная: сам провоцирует конфликт; отвечает конфликтно на конфликтные действия других.
|
| Вследствие эгоцентризма: не учитывает желаний и интересов сверстников.
|
| Как недостаточность опыта: совместной деятельности; взаимоотношений.
|
| Вследствие трудности переключения: не уступает игрушек.
|
|