Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Протокол наблюдений






Фамилия, имя, отчество наблюдателя____________________________________

 

Фамилия, имя, отчество объекта наблюдения ____________________________

 

Дата _____________ Время начала _______ Время окончания____________

 

Ситуация: _________________________________________________________

 

Фрагмент ситуации Эмоциональные реакции Вербальные реакции Невербальные реакции Поведенческие реакции   Комментарий
           

 

Заключение ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 2

Примерная схема наблюдения за поведением ребенка

Ф. И. О. ребенка ________ Возраст_____________Дата заполнения______________

Заполнил: родитель, психолог, педагог __________________ __________________

«Подчеркните часто наблюдаемые нарушения поведения у ребенка, добавьте не указанные в перечне».

Характер нарушений поведения В чем конкретно проявлялось данное нарушение поведения
Агрессивность Физическая: ломает игрушки или постройки; рвет книжки; ребенок толкает сверстника, походя ударяет встречных, кусается, плюется.
  Скрытая: щиплет других, говорит обидные слова, когда не слышит взрослый.
  Вербальная: ругается; говорит обидные слова; говорит нецензурные слова.
  В виде угрозы: замахивается, но не ударяет; пугает других.
  В мимике: сжимает губы; краснеет; бледнеет; сжимает кулаки.
  Как реакция на ограничение: сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий; препятствие стимулирует агрессивное поведение.
  Направленная на себя: кусает себя; щиплет себя; просит себя стукнуть еще раз
Вспыльчивость В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать пособие; плюнуть.
  В речи: может неожиданно грубо ответить; сказать нецензурное слово
Негативизм В физических действиях: делает все наоборот; с трудом включается в коллективную игру.
  Отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности.
  Вербальный: говорит часто слова «не хочу или не буду», «нет»
Демонстративность В движениях: отворачивается спиной, утрирует движения на занятии.
  Как ориентация на собственное состояние и поведение: стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий; делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих и т. п.
Обидчивость Как реакция на препятствие: обижается при проигрыше в игре.
(эмоциональная В мимике: недовольное выражение лица; плачет.
неустойчивость) Реакция на оценку другим: болезненно реагирует на замечания; болезненно реагирует на повышенный тон голоса
Конфликтность Активная или реактивная: сам провоцирует конфликт; отвечает конфликтно на конфликтные действия других.
  Вследствие эгоцентризма: не учитывает желаний и интересов сверстников.
  Как недостаточность опыта: совместной деятельности; взаимоотношений.
  Вследствие трудности переключения: не уступает игрушек.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.