Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика российских государственных пресс-служб






Государственная служба как открытая система. Пресс-службы как инструмент связи между официальными кругами и обществом. Двусторонняя направленность деятельности пресс-службы. Проблема полномочий службы по связям со СМИ по отношению к другим структурам аппарата, другим пресс-службам. Регламент работы пресс-службы. Согласование позиций по степени взаимной информированности специалиста по информационной работе и руководителя органа власти Исторические типы связей государственной службы с общественностью. «Отзывчивая» модель бюрократии, «менеджмент согласия». Принципы организации государственной службы в демократическом обществе. Стратегия взаимодействия государственной службы с общественностью в условиях социально­-экономической модернизации России. Роль пресс-служб в реализации информационной политики.

 

Правовое поле деятельности пресс-служб

Конституция Российской Федерации об идеологическом и политическом многообразии, свободе мысли и слова. Законодательство о взаимодействии органов власти и средств массовой информации. Правовое регулирование некоторых аспектов взаимодействия российского бизнеса и прессы. Правовой статус сотрудника пресс-службы и работника СМИ. Законодательство РФ о доступе к информации. Запрос информации в государственных органах, бизнес-структурах, общественных организациях. Гарантии действенности публикаций. Формы ограничения доступа к информации. Законодательство о видах информации, к которой нет свободного доступа. Правила отнесения информации к государственной тайне. Коммерческая и служебная тайна. Доступ к архивной информации. Недопустимость нарушения личных неимущественных прав граждан. Специальные обязанности журналистов по освещению деятельности органов государственной власти. Обязанности журналистов в период избирательной кампании.

Роль пресс-службы в обеспечении права журналистов на поиск и получение информации, в применении правовых норм о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации.

 

Планирование и организация взаимодействия государственной службы со СМИ

Разработка информационной стратегии и политики организации по работе со СМИ. Основополагающие принципы информационной политики. Характер взаимоотношений пресс-служб со средствами массовой информации: доверительность, обязательность, партнерство. Определение целей медиарилейшнз. Определение ключевых СМИ и пула журналистов. Тематическая карта организации. Сертификация спикеров. Управление СМИ и информацией: формирование собственного информационного потока, манипулирование информацией, сегментирование информационного потока, приоритетная поставка информации, информационное партнерство, эксклюзивная информация. Оптимизация формы и стиля подачи материалов, публицистическая ценность. Способы подачи информации: утверждение, повторение, дробление, срочность, сенсационность. Приемы интерпретации информации. Приоритетная поставка информации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.