Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОУМ 6. СМИ, журналистика






  1. Системные характеристики СМИ

Понятие СМИ. Понятие «массовой информации». Типология и система СМИ. СМИ как структура. Функции СМИ и их классификация. Идеологические, культурно-просветительские, рекреативные, рекламно-справочные и другие функции СМИ. Соотношение функций и целей в сфере производства и распространения массовой информации. Массовая информация как область выражения и согласования социальных интересов.

 

  1. Правовые основы функционирования современных СМИ РФ

Правовое обеспечение журналистской деятельности. Понятие «нормы» в правовом аспекте. Цели и задачи Закона РФ «О СМИ», Закона РФ «О рекламе», российское законодательство о терроризме и свободе слова (Закон РФ «О противодействии терроризму», Антитеррористическая конвенция). Свобода печати и журналистской деятельности.

 

  1. Этические основы функционирования СМИ РФ

Проблемы управления качеством информационного продукта. Ценз и цензура в массовой коммуникации. Социальный и должностной статус журналиста. Самоконтроль СМИ. Профессиональная этика и профессиональная мораль: функции. Основы этических норм в журналистике. «Кодекс профессиональной этики российского журналиста». «Кодекс профессиональной этики общества профессиональных журналистов». Деятельность Совета по профессиональной этике Союза журналистов России. Основы деятельности Большого жюри Союза журналистов России.

 

  1. Российский медиарынок

Элементы медиарынка. Медиахолдинги. Рекламный рынок. Современное состояние российского рынка печати. Региональная периодика. Местная (районная, городская) пресса. Система распространения прессы России. Рынок телевизионных и радийных СМИ. Взаимодействие центральных и региональных электронных СМИ. Коммуникационные агентства. Рынок интернет-СМИ.

 

  1. Специфика журналистской деятельности

Методы журналистской деятельности: наблюдение, журналистский эксперимент, работа с документом, интервью, прогнозирование, биографический метод. Анализ и интерпретация полученных данных. Система жанров журналистики. Факт как основа журналистского произведения. Структура информационной среды. Средства сбора и фиксации информации.

 

  1. Система средств массовой коммуникации

Печать, телевидение, радио в системе СМК. Периодическая печать в системе СМК. Коммуникативные характеристики печатных СМИ. Типология печати. Телевидение в системе СМК. Специфика телевидения. Изобразительно-выразительные средства телевидения. Типология телевизионных передач. Радиовещание в системе СМК. Выразительные средства радиовещания. Формат в радиовещании. Формы радиопередач.

 

  1. Работа с информацией и текстом

Журналистский текст в системе медиатекста. Структура журналистского текста. Драматургия журналистского текста. Законы текстообразования и механизмы воздействия журналистского текста на аудиторию. Функции журналистского текста. Реализация требований к журналистскому тексту: логичность, эстетичность, конкретность, комфортность, эффективность.

 

  1. Экономика и менеджмент СМИ

Цели и задачи редакционного менеджмента. Планирование и программирование в СМИ: медиапланирование, основы бизнес-планирования в деятельности СМИ. Маркетинг СМИ: основные направления исследований рынка СМИ, основные стратегии деятельности СМИ. СМИ и аудитория: факторы привлечения, удержания и расширения.

 

  1. Массовая информация и массовая культура

Тенденции: инфотейнмент, трэш-эстетика, шок-тейнмент.

 

Специализация:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.