Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОУМ 2. Коммуникология






 

  1. Базовые понятия теории коммуникации

Основные понятия коммуникативистики: " коммуникация", " информация", «коммуникационный процесс». Понятие коммуникации. Представление о коммуникации как о процессе и структуре. Понятие информации. Информация как главный элемент коммуникативной системы. Коммуникационный процесс: производство, мультипликация, распространение, прием, распознавание, использование информации.

 

  1. Коммуникационный процесс: структура и модели

Элементы структуры коммуникационного процесса: коммуникатор (отправитель) – сообщение – канал – коммуникант (получатель). Линейные модели коммуникации: модель Лассуэлла; Стэнфордская модель (ИСКП); математическая теория коммуникации Шеннона-Уивера. Нелинейные модели коммуникации: нелинейная модель Ньюкомба; циркулярная модель Шрамма-Осгуда.

 

  1. Семиотика коммуникации

Понятие знака. Типология знаков И.Пирса. Знак как средство передачи информации различного рода: компоненты значения знака. Синтактика, семантика, прагматика как основные отношения знаков. Понятие языка. Уровни коммуникации: семантический (знаковый); лингвистический (вербальный).

 

  1. Субъекты коммуникации

Коммуникатор в коммуникационном процессе. Функции коммуникатора. Индивидуальное и институциональное в коммуникаторе. Аудитория как адресат коммуникации. Диффузная модель Э.Роджерса. Общие требования к коммуникатору и адресату (аудитории): минимум общих (базовых) знаний; владение общим кодом; совместная мотивация коммуникации. Опосредованное взаимодействие через «лидеров мнений». Модель двухступенчатой коммуникации П.Лазарсфельда. Реакция аудитории на коммуникативное послание.

  1. Коммуникационные каналы: классификация и характеристика

Понятие канала коммуникации. Типологизация каналов коммуникации. «Стэнфордская» модель коммуникации Берло (ИСКП). Характеристика каналов коммуникации. Преимущества и недостатки. Математическая модель Шеннона-Уивера («шумы» коммуникации). Средства массовой информации как канал коммуникации. Характеристика СМИ как канала коммуникации. Виды СМИ. Достоинства и недостатки СМИ как каналов коммуникации.

 

  1. Эффективность коммуникации

Понятие эффективности коммуникации. Обратная связь. Барьеры коммуникации: понятие и виды (технические, физиологические, психологические, лингвистические, семиотические) и пути их преодоления. Влияние составных частей коммуникативной цепи на эффективность коммуникации. Основные факторы и условия, обеспечивающие эффективность межличностной, групповой и массовой коммуникации.

 

  1. Типология коммуникации

Проблема типологизации коммуникации. Характеристика массовой коммуникации, групповой и межличностной коммуникации. Виды и формы массовой, групповой и межличностной коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникации. Вертикальные (нисходящие, восходящие) и горизонтальные коммуникации.

 

  1. Межличностная коммуникация

Характеристики, функции межличностной коммуникации. Особенности невербального и вербального общения в межличностной коммуникации. Барьеры в межличностной коммуникации. Механизмы и условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации. Коммуникативная стратегия, коммуникативная тактика, коммуникативные навыки. Коммуникативная личность. Параметры коммуникативной личности. Коммуникативная компетентность. Типы коммуникантов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.