Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка полученных данных. 40 и более баллов – человек легко составляет мнение о людях и столь же легко говорит об этом тому, к кому это мнение относится






40 и более баллов – человек легко составляет мнение о людях и столь же легко говорит об этом тому, к кому это мнение относится. Но в его суждениях о людях немало субъективности и самоуверенности.

31-39 баллов – данный человек умеет объективно оценивать других и не боится признавать свои ошибки в этом деле.

21-30 баллов – человек не всегда бывает, уверен в правильности своего мнения и иногда бывает, необъективен из-за того, что легко меняет своё мнение, поддаваясь влиянию других.

20 баллов и менее – человек слишком доверчив и способен судить о людях необъективно, довольно поверхностно, часто ошибаясь при этом.

Вывод:

В результате проведения методики выяснилось, что Сигай Александр легко составляет мнение о людях и столь же легко говорит об этом тому, к кому это мнение относится. Но в его суждениях о людях немало субъективности и самоуверенности.


Психолого-педагогическая характеристика
учащегося

Характеристика учащегося группы О-31 Сигай Александр Валентинович.

Сигай Александр родился 23 декабря 1993 года в д. Краснобережье Лельчицкого района. Саше 17 лет, и по своему физическому развитию соответствует своей возрастной группе. До поступления в училище он закончил 9 классов в БШ №1. На данный момент обучается в МГПК по специальности: обработка материалов на станках и автоматических линиях.

Родители учащегося занимают различное социальное положение. Материальный достаток в семье также различается.

По словам учащегося у него очень дружная семья, никто ни на кого не кричит. За проблемами в его учебе следят оба взрослых, но если все-таки возникают проблемы, то разбирается с ними, ему помогает отец.

В группе зарекомендовал себя с хорошей стороны, общителен, имеет широкий круг знакомств, приветлив с учителями, стремится отстаивать свою точку зрения среди своих сверстников до конца, что позволяет ему быть одним из лидеров группы. У него ярко выражена потребность быть членом коллектива, считаться с его мнением.

У Саши сильно выражена познавательная потребность. Идеал счастья характеризуется такими качествами как устойчивость и активность. Юноша все чаще добивается от себя необходимых поступков и результатов работы. У него ярко выражена потребность в совершенствовании. Это время от времени вызывает неудовлетворенность собой, своими успехами. У него выработалось устойчивое отношение к нравственным нормам: счастье — в преодолении себя, в самосовершенствовании быть собой. Саша проявляет заинтересованное отношение к спецтехнологии, материаловедению и экономике, увлекается спортом и компьютерами.

Он очень упорно занимается разными видами спорта, но большее предпочтение и интерес отдает такому виду спорта как футбол.

В личности учащегося преобладают черты сангвинического типа темперамента: энергичность в работе и общении с людьми, пластичность и темп в работе. У Саши адекватная самооценка, но в некоторых аспектах у него проявляется и завышенная. Он занимается самовоспитанием, пытается воспитать такие качества как сдержанность и выносливость. Иногда вступает в конфликтные ситуации с учащимися и учителями, но часто проявляет такие положительные качества и формы поведения, как уважение к старшим, внимательность, чуткость, доброту, самостоятельность. Но ему не чужды и отрицательные качества и особенности поведения, как упрямство, грубость, вспыльчивость, проявляющиеся, хотя и редко.

Сигай Александр на протяжении моей педагогической практики проявил себя способным учащимся, стремился отвечать на все поставленные вопросы в ходе повторения пройденного материала, имел только положительные оценки. Выполняет работу не всегда добросовестно, но учится с интересом.

Обладает слабой эффективностью работы, но хорошей врабатываемостью и хорошей психической устойчивостью.

По характеру честен, действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел.

Эмоциональная устойчивость, выражающаяся в сохранении организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях.

Характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а также склонностью к лидерству, общительности.

При проведении индивидуальной беседы стремится всегда давать на вопросы только полные ответы.

Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам.

У Саши хороший показатель врабатываемости, но не очень хороший показатель выносливости. Преобладает абстрактно-логический стиль мышления над конкретно-ситуационным. Иногда Саша импульсивен и поспешен. У него хорошо развита смысловая память. Уровень развития внимания средний. Материал, Саша, запоминает быстро и так же быстро забывает, на уроках проявляет среднюю активность, лучше выражает свои мысли письменной форме, чем в устной.

Саша заинтересованно относится к производственному обучению, быстро овладевает трудовыми навыками, всегда участвует в общественно-полезном труде.

Рекомендации Сигай Александру необходимо продолжать заниматься учебной деятельностью, совершенствовать свои знания по выбранной профессии, не останавливаться на достигнутом в спорте. Со стороны классного руководителя целесообразно проводить индивидуальные беседы, следить за отношениями и поведением в группе.


заключение

По окончанию прохождения первой педагогической практики в МГПК в полной мере были достигнуты поставленные цели и задачи.

В течение этого периода выполнялось в соответствии с индивидуальным планом и доведёнными заданиями все функции преподавателя и куратора группы.

В первые дни недели прошло знакомство с учебным заведением, его историей и традициями, материально-технической базой, методической и воспитательной работой, побеседовал с директором МГПК и его заместителями.

Кроме того, в течение этого периода велись в дневнике записи, раскрывающие содержание проделанной работы и собственное отношение к ней; накапливал и подготавливал соответствующий материал для отчёта по практике, в частности: оформление план-конспектов уроков, конспекты содержания бесед, вечеров, диспутов, воспитательного мероприятия, родительского собрания.

Во время похождения практики я посещал уроки по профилирующим специальностям и другим социально-гуманитарным предмета, изучал деятельность учителя-предметника по технической дисциплине, набирался опытом в преподавании. Посещая их, я наблюдал за методами, которыми пользуются преподаватели и мастера производственного обучения для объяснения различного учебного материала. Это помогало мне при проведении собственных пробных и зачетных уроков экономической дисциплины – основам экономики.

Наблюдения за этими уроками и ведение педагогического дневника позволило мне избежать методических ошибок, которые могли возникнуть при изложении учебного материала.

Заданием кафедры психологии было исследование коллектива группы и составление на них психолого-педагогической характеристики.

При исследовании использовались 5 методик, позволивших мне изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок, отношение детей к трудовой деятельности, выявить референтные группы, наиболее авторитетных учеников, оценитьразличные проявления психологического климата, определить уровень развития классной группы.

Зачетное воспитательное мероприятие на тему «Леди и джентльмены» помогло обогатить учащихся знаниями в области культуры общения, сформировать навыки поведения в обществе, развить интерес к истории этикета, сплотить коллектив.

С большими трудностями при проведении данного мероприятия я не столкнулся, так как все учащиеся группы активны и с удовольствием принимали участие в решении данной проблемы.

Педагогическая практика помогла мне научиться проводить уроки разных типов, а также получить практические умения и навыки при работе с группой и с учащимися отдельно.

Эта практика были для меня звеном между теоретическим обучением и будущей самостоятельной деятельностью в училищах. Она дала мне подготовку к учебно-воспитательной деятельности в коллективе мастеров производственного обучения, вооружила умениями и навыками творчески осуществлять все виды учебно-воспитательной и общественной работы.

 


Список использованной литературы

1. Белоусов, А.П., Дащенко, А. И. Основы автоматизации производства в машиностроении - М.: Высшая школа, 1982.

2. Власов Б.В., Ковалев А.П. Автоматизированные системы управления предприятий массового производства - М.: Высшая школа, 1987.

3. Денежный, П. М., Стискин, Г. М., Тхор, И. Е. Токарное дело. Учебное пособие для проф. училищ. Высшая школа, М., 1972, 304 с., ил.

4. Жолобов, А.А. Технология автоматизированного производства. Учебник для ВУЗов. – Мн.: Дизайн ПРО, 2000.

5. Локтева, С. Е. Станки с программным управлением и промышленные роботы: Учебник для машиностроительных техникумов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986, 320 с., ил.

6. Макиенко, Н. И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. – Под ред. И. Г. Коваленко. – Минск: Высшая школа, 1977.

7. Макиенко, Н. И. Слесарное дело с основами материаловедения. Учебник для подготовки рабочих на производстве. Изд. 5-е, переработ. М., «Высш. школа», 1974, 464 с. с илл.

8. Немов, Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

9. Нефедов, Н. А. Практическое обучение в машиностроительных техникумах. Учебная практика: Учеб. пособие для техникумов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1990. – 311 с.: ил.

10. Фадюшин, И. Л. и др. Инструмент для станков с ЧПУ, многоцелевых станков и ГПС - М.: Машиностроение, 1990.

11. Фещенко, В. Н. Токарная обработка: Учеб. для проф. учеб. заведений/ В. Н. Фещенко, Р. Х. Махмутов. – 5-е изд., стереотип. – М.: Высш. шк., 2002. – 303 с.: ил.

12. Фридман, Л. М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.