Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка полученных данных.






Результаты удобно свести в следующую таблицу.

Ф. И. учащегося Положительные признаки ответственности и трудолюбия Признаки отсутствия ответственности и трудолюбия Уровень
Голик Илья                                     II
+ - + + + + + - - - - - - + - - - +
                                         

Уровень развития трудолюбия определяется по следующему правилу, если у учащихся есть все положительные признаки ответственности и трудолюбия, и нет признаков их отсутствия, то можно считать, что данный ученик относится к группе учащихся с III уровнем трудолюбия. В противном случае (отсутствуют все положительные и налицо все отрицательные признаки) его относят к I уровню развития трудолюбия. Если у учащегося плюсы и минусы есть как в первой, так и во второй группе признаков, то его относят ко II уровню развития трудолюбия.

Анализ таблицы позволяет установить, каково соотношения положительных и отрицательных признаков в группе, какие из положительных качеств сформированы и у какой части учащихся, определить, кому из учеников и какие качества необходимо развить. В то же время этот анализ позволяет своевременно обнаружить отсутствие тех или иных качеств трудолюбия, следить за динамикой их развития.

Вывод:

В результате проведения методики определили уровень развития трудолюбия. Так как плюсы и минусы есть как первой, так и во второй группе признаков, то Сигай Александр следует отнести ко II уровню развития трудолюбия. Анализ таблицы позволил установить соотношение положительных и отрицательных признаков, определить какие качества необходимо развивать – дисциплинированность, организованность, самоконтроль в работе.


Методика №9: Самооценка коллективизма.

Цель: самоанализ коллективизма учащегося.

  Признаки Оценка степени выраженности признаков (баллы)
           
1. Активен в решении общих задач группы.   +        
2. Помогаю товарищам в группе.     +      
3. Высказываю одногруппникам неодобрение, если те поступают плохо.     +      
4. Подчиняю личные интересы коллективным.       +    
5. Переживаю дела группы.     +      
6. Организую новые дела в группе.       +    
7. Требователен к одногруппникам     +      
8. Критикую тех, кто уклоняется от участия в общем деле.   +        
9. Умею подчиняться товарищам.     +      
10. Умею организовать коллектив.       +    
11. Не уважаю тех, кто в стороне, когда товарищу нужно помочь.   +        
12. Люблю быть с группой.   +        
13. Не обижаюсь на критику.     +      
14. Умею расположить к себе, доброжелателен.   +        
15. Участвую в общественной жизни класса   +        
Итого баллов – 48      

 

Ход методики. Учащимся предлагается анкета признаков проявления коллективизма. Читая анкету пункт за пунктом, учащиеся должны оценить степень выраженности у себя того или иного признака и записать в графу анкеты оценку по шестибальной шкале.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.